Перечень контрольных вопросов по Здоровому человеку и его окружению
учебно-методический материал
Переченб контрольных вопросов
ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_voprosov.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
для проведения промежуточной аттестации
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
для студентов 1, 2 курсов
очной, очно — заочной формы обучения
специальность 34.02.01 Сестринское дело
- Определение «Здоровье», факторы, влияющие на здоровье, факторы риска болезни.
- Определение «Общественное здоровье», «Демография», основные демографические показатели.
- Определение «Образ жизни», «Здоровый образ жизни», «Качество жизни».
- Определение «Потребность», классификация потребностей по А.Маслоу.
- Характеристика фундаментальных потребностей человека.
- Понятие «Возраст», «Возрастные периоды», виды, характеристика.
- Классификация возрастных периодов.
- Понятия: «Рост» и «Развитие», основные закономерности роста и развития.
- Антенатальный этап: периоды, характеристика.
- Факторы риска внутриутробного развития плода.
- Формы внутриутробной патологии.
- Антенатальная охрана плода, дородовые патронажи, цели.
- Определение «Гестационный возраст», «Доношенный новорождённый», роды в зависимости от срока гестации.
- Признаки морфологической зрелости новорожденного.
- Признаки функциональной зрелости новорожденного.
- Критерии оценки состояния новорожденного по шкале Апгар.
- Первый туалет новорожденного.
- Пограничные состояния новорожденных: транзиторное нарушение теплового баланса.
- Пограничные состояния новорожденных: физиологическая убыль массы тела.
- Пограничные состояния новорожденных: транзиторные изменения кожных покровов.
- Пограничные состояния новорожденных : гормональный (половой) криз.
- Пограничные состояния новорожденных : переходные изменения стула.
- Пограничные состояния новорожденных: физиологическая желтуха.
- Определение «Недоношенный новорожденный», степени недоношенности, морфологические и функциональные признаки незрелости.
- АФО пищеварительной системы новорожденного.
- АФО костно – мышечной системы новорожденного.
- Сестринский уход за новорожденным.
- Основные проблемы периода новорожденноcти.
- Патронаж новорожденного, сроки и цели проведения.
- Принципы создания безопасной окружающей среды для новорожденного.
- Период грудного возраста: физическое развитие ребёнка.
- Период грудного возраста: нервно – психическое развитие детей.
- Период грудного возраста: формирование двигательных навыков у детей.
- Период грудного возраста: этапы формирования речи.
- Понятие «Естественное вскармливание», виды женского молока.
- Действие окситоцина и пролактина при грудном вскармливании.
- Преимущества грудного вскармливания.
- Понятие «Искусственное вскармливание», виды молочных смесей.
- Понятие «Смешанное вскармливание», «Докорм», показания.
- Гипогалактия: определение, причины, мероприятия по профилактике гипогалактии.
- Понятия «Корригирующие добавки», «Прикорм», сроки и правила введения новых продуктов в рацион ребёнка.
- Характеристика преддошкольного и дошкольного возраста.
- Мероприятия по подготовке детей к поступлению в ДДУ.
- Инфекционная безопасность ребёнка: меры специфической и неспецифической профилактики.
- Характеристика младшего школьного возраста.
- Режим дня для детей младшего школьного возраста.
- Основные принципы рационального питания в детском возрасте.
- Принципы создания безопасной окружающей среды для ребёнка младшего школьного возраста.
- Характеристика старшего школьного возраста.
- Принципы создания безопасной окружающей среды для ребёнка старшего школьного возраста.
- Репродуктивная система женщины.
- Определение «Менструация», «Менструальный цикл».
- Яичниковый цикл.
- Маточный цикл.
- Репродуктивная система мужчины.
- Определение «Семья», типы семьи, «Планирование семьи».
- Этапы жизненного цикла семьи.
- Основные функции семьи.
- Современные методы контрацепции: классификация.
- Современные методы контрацепции: гормональная контрацепция.
- Диагностика беременности.
- Определение срока беременности и предполагаемой даты родов.
- Определение «Роды», предвестники родов, родовые изгоняющие силы.
- Первый период родов.
- Второй период родов.
- Третий период родов.
- Течение послеродового периода.
- Первое прикладывание к груди.
- Определение «Климакс», течение, климактерический синдром.
- Характеристика климактерического периода у мужчин.
- Определение «Геронтология», «Гериатрия», понятия «Старение», «Старость».
- Характеристика пожилого и старческого возраста.
- Основные принципы рационального питания в пожилом и старческом возрасте.
- Принципы создания безопасной окружающей среды для лиц пожилого и старческого возраста.
- Организация медицинской помощи лицам пожилого и старческого возраста.
- Организация социальной помощи лицам пожилого и старческого возраста.
- Понятия «Смерть», «Клиническая смерть», «Эвтаназия».
- Терминальные состояния.
- Признаки клинической смерти.
- Признаки биологической смерти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше».
Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше».
Перечень Видов работ, манипуляций. Дисциплина « Здоровый человек и его окружение» 060101/31.02.01 Лечебное дело.
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий, по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, баз.
Перечень вопросов по основным разделам анатомии и физиологии человека.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»специальность «Лечебное дело» Для подготовки рекомендуется литература: Волкова, С.Р., Волкова.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Волкова, С.Р., Волкова, М.М. Здоровый человек и его окружение [Текст] : учеб. / С.Р. Волкова, М.М. .
Источник
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов по МДК 01.01Медико-биологические и социальные основы здоровья
специалист в области арт-терапии
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
по МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
профессиональной образовательной программы
специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Составитель: Романова М.В. – преподаватель, ГАПОУ СО «ЖГК».
Приложение 1. Бланк ответа 23
Приложение 2. Пример экзаменационного билета 24
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценке освоения итоговых образовательных результатов по МДК01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья , по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование.
Обучающийся, завершивший обучение междисциплинарному курсу, должен обладать знаниями и умениями , соответствующими требованиям ФГОС СПО.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование , утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 N 1351, рабочей программы дисциплины, Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации и переводе обучающихся на следующий курс, утвержденного приказом по ГБОУ СПО «ЖГК» от 30.08.2013 г. № 150-од,.
Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов междисциплинарного курса проводится согласно графику учебного процесса, утвержденному директором ГБОУ СПО «ЖГК».
Формой проведения оценочной процедуры является экзамен, который проводится непосредственно после завершения обучения по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Экзамен проводится в виде выполнения устного опроса и комплексного практического задания по междисциплинарному курсу.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по междисциплинарному курсу установлен показатель, при котором принимается решение:
оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 70% выполнения задания;
оценка 4 «хорошо» – не менее 80 %;
оценка 5 «отлично» – не менее 90 %.
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.
В настоящем комплекте контрольно-оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ГБОУ СПО «ЖГК» – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жигулевский государственный колледж»;
ОУ — образовательное учреждение;
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности.
ПО – программное обеспечение;
ПК – персональный компьютер.
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1. Предметы оценивания:
организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна соответствии с возрастом;
проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;
определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
определять способы педагогической поддержки воспитанников;
анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливания, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
теоретические основы режима дня;
особенности детского травматизма и его профилактику;
требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
методику проведения диагностики физического развития детей.
2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям
Требования к знаниям и умениям
Показатели оценки результата
Знать теоретические основы режима дня;
Перечислять и характеризовать теоретические основы режима дня;
Знать особенности детского травматизма и его профилактику;
Перечислять и характеризовать особенности детского травматизма и его профилактику;
Знать требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
Перечислять и характеризовать требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения
Знать наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
Перечислять и характеризовать наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
Знать особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии
Перечислять и характеризовать наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
Знать особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
Перечислять и характеризовать особенности
адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;
Знать методику проведения диагностики физического развития детей
Перечислять и характеризовать методику проведения диагностики физического развития детей
Уметь организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
Организовывает процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
Уметь создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна соответствии с возрастом;
Создает педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна соответствии с возрастом;
Уметь проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;
Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;
Уметь определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
Определяет способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
Уметь определять способы педагогической поддержки воспитанников;
Определяет способы педагогической поддержки воспитанников;
Уметь анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливания, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
Анализирует проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливания, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
2.3. Объекты оценки
Показатели оценки результата
Перечислять и характеризовать теоретические основы режима дня;
Оценка устного ответа.
Перечислять и характеризовать особенности детского травматизма и его профилактику;
Оценка устного ответа.
Перечислять и характеризовать
требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения
Оценка устного ответа.
Перечислять и характеризовать наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
Оценка устного ответа.
Перечислять и характеризовать особенности адаптации детского
организма к условиям образовательного учреждения ;
Оценка устного ответа.
Перечислять и характеризовать
методику проведения диагностики физического развития детей
Оценка устного ответа.
Организовывает процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
Оценка выполнения комплексного практического задания.
Объект оценки — процесс деятельности.
Создает педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна соответствии с возрастом;
Оценка выполнения комплексного практического задания.
Объект оценки — процесс деятельности.
Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;
Оценка выполнения комплексного практического задания.
Объект оценки — процесс деятельности.
Определяет способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
Оценка выполнения комплексного практического задания.
Объект оценки — процесс деятельности.
Определяет способы педагогической поддержки воспитанников;
Оценка выполнения комплексного практического задания.
Объект оценки — процесс деятельности.
Анализирует проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливания, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;
Оценка выполнения комплексного практического задания.
Источник