Контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье»
тест по биологии (8 класс)
Контрольная работа по биологии 8 класс. Итоговый контроль знаний за курс 8 класса «Человек и его здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый контроль знаний за курс 8 класса «Человек и его здоровье». | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии 8 класс
Итоговый контроль знаний за курс 8 класса «Человек и его здоровье»
Цели, задачи: Данная контрольная работа проводиться с целью определения уровня усвоения знаний учащимися 8 класса содержания курса «Человек и его здоровье». Изучение предмета проводится в течение одного учебного года – 68 часов. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке и способствует формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания сущности человека как живого организма.
Работа составлена в соответствии с примерной программой по биологии для основного общего образования, с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и программы курса «Человек и его здоровье» для 8-го класса авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р Д..
Цели и задачи курса биологии в 8 классе:
— Дать основные знания учащимися о строении, жизнедеятельности организма человека; о его индивидуальном и историческом развитии; о системе органического мира, структуре и функционировании человеческого общества.
-Дать понимание научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роль и место человека в биосфере, активной роли человека как социального существа.
-Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием.
-Сформировать умение учебного труда, как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления школьников, их воспитания.
Структура контрольной работы:
Данная контрольная работа включает в себя 21задание. Задания включают в себя учебный материал, изученный в 8 классе за год. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки учащихся по всем элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
Часть 1(А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа.
Часть 2(В) включает 5 заданий повышенного уровня сложности: 1-задание на установление последовательности биологических процессов и явлений,1- задание на установление соответствия между органами и системами органов, 1 задание — с выбором нескольких ответов, 1задание — с кратким ответом, 1 задание- с выбором пропущенного термина из числа предложенных.
Часть 3(С) включает 1 задание с развернутым ответом.
Время выполнения работы – 45 минут.
Критерии оценивания итоговой работы .
В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание пол литерой А большое начисляется 1 балл. Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. Часть С состоит из 1 задания и представляет собой небольшую письменную работу(связанный ответ или мини-сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Верное выполнение задания 1 части оценивается в 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Максимальное количество баллов за часть А- 15 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы учащиеся получают 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за часть В- 10 баллов.
За верное выполнение задания 3 части работы учащиеся получают 3 балла . За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, правильно выполнивший задания третьей части работы — 3 балла
Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы- 28 баллов
ЧАСТЬ 1(А): из предложенных ответов выберите один верный .
А1 . К какому типу тканей относится кровь:
2.основной 4.эпителиальной
А2. В состав какой системы входят диафрагма и межреберные мышцы:
2.покровной 4.эндокринной
А3. какой из рефлексов относится к условным
1.чихание 3.способность ходить
2.моргание 4.икота
А4. Куда непосредственно попадают гормоны поджелудочной железы:
1.в кровь 3.в брюшную полость
2.в тканевую жидкость 4. в 12-ти перстную кишку
А5 . В каком отделе головного мозга расположены нервные центры координации движений, поддержания позы, равновесия тела:
1.в мозжечке 3.в промежуточном мозге
2.в продолговатом мозге 4.в коре полушарий
А6 .Функцией тромбоцитов является:
1.транспорт О2 и СО2 3.выработка гормонов
2.свертывание крови 4.защита от инородных тел
А7. Какая из фаз сердечного цикла длится 0,4 с?
1.сокращение предсердий (систола) 3. общая пауза (диастола)
2.сокращение желудочков (систола) 4.весь сердечный цикл
А8. В аорту кровь поступает из
1.правого предсердия 3.левого предсердия
2.правого желудочка 4.левого желудочка
А9 .функция гортани
1.очищение воздуха 3.звукоообразование
2.газообмен 4.увлажнение воздуха
А10. В процессе пищеварения белки распадаются до
1.аминокислот 3.глицерина и жирных кислот
2.простых сахаров 4.воды и СО2
А11. Сколько изгибов формирует позвоночник человека
- 2.2 3.3 4.4
А1 2.Что является структурной и функциональной единицей почки?
2.почечный клубочек 4.почечная капсула
А13. Где происходит развитие плода у человека
1.в плаценте 3.в маточной трубе
2.в яичнике 4.в матке
А14. В состав вестибулярного аппарата входят
1.система 3-х косточек 3.улитка
2.евстахиева труба 4.полукружные каналы
А15 . Какая структура глазного яблока обеспечивает аккомодацию (преломление света)?
2.сетчатка 4.зрачок
ЧАСТЬ 2(В) : задания на установление последовательности биологических процессов и явлений.
В1 .Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:
А.сокращение левого желудочка
Д.капилляры в тканях
В2.Установите соответствие между тканью и ее характеристикой
1.служит местом накопления минеральных веществ
2.выполняет защитную функцию
3.выполняет опорную функцию
4.осуществляет обмен веществ между организмом и окружающей средой
5.клетки плотно прилегают друг другу
6.межклеточное вещество сильно развито
А- эпителиальная
В3.Вставтье в текст «Кровь» пропущенные термины из предложенного перечня .
Кровь – это ________________(А). В её состав входят ________________(Б) и форменные элементы: красные клетки –эритроциты, белые клетки-_____________(В) и кровяные пластинки- тромбоциты.
Кровь, __________________ (Г) тканевая жидкость образуют внутреннюю среду организма.
2) лейкоцит 6)сыворотка
3) вода 7) покровная ткань
4) плазма 8)соединительная ткань
В4.Задание с кратким ответом
1. Сколько у человека спинномозговых нервов?
2. Сколько нервных клеток входит в состав коры головного мозга?
3. Из скольких частей состоит ухо человека?
4. Сколько грудных позвонков у человека?
5. Сколько выделяют у человека групп крови?
В5 . Выберите три ответа из шести : Какие функции характерны для кровеносной системы:
5.выделение ненужных веществ
6.объединение организма в единое целое
1.У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта работа поможет провести текущий контроль знаний.
контрольная работа по теме «Наследственность и изменчивость».
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко «Биология»).
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина.
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.
Итоговая контрольная работа по курсу «Человек и его здоровье». Выполняется в конце 8 класса.
Контрольная работа к серии учебников «Линия жизни".
Источник
Контрольная работа «Человек и его здоровье»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Человек и его здоровье»»
Контрольная работа По теме «Человек и его здоровье»
Цель: оценить уровень освоения знаниями и умениями разделу «Человек и его здоровье».
На выполнение работы отводится 45 минут.
План стандартизированной контрольной работы
Работа из 3 частей и включает 13 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 включает 2 задания с кратким ответом (В1 – В2). Ответ записывается в работе в отведенном для этого месте.
Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развернутый ответ.
Каждый вариант содержит:
• 10 заданий базового уровня (все задания с выбором ответа (ОО); эти задания объекты, процессы, явления; называть важнейшие биологические понятия; находить основные биологические термины и понятия. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный балл за правильное выполнение
• 2 задания повышенного уровня сложности (одно задание с выбором нескольких верных ответов (МВ),(оценивается в 3 балла); одно задание на установление соответствия (УС),задание оценивается в 5 баллов); задания проверяют умение применять знания в знакомой ситуации для объяснения, сравнения, а так же они проверяют умение применять знания для установления причинно-следственных связей. Максимальный балл за правильное выполнение заданий повышенного уровня — 8 баллов;
• 1 задание высокого уровня сложности (одно задание с кратким ответом (КО). Максимальный балл за правильное выполнение задания высокого уровня сложности — 2 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов.
Отметка за выполнение работы определяется на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов (таблица 1).
Шкала перевода баллов в отметки за выполнение работы
Источник
Контрольная работа по теме «»Человек и здоровье»
специалист в области арт-терапии
Контрольная работа№ 1 по теме « «Человек и его здоровье». »
Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А19)
1. Ощущения — это:
А)целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
Б) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
В)отражение будущего, создание нового образа.
Г)отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
Д)высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
2.Восприятия — это:
А)целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
Б) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
В)отражение будущего, создание нового образа.
Г) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
Д)высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
3. К особенности познавательных процессов относится:
А) мышление;
Б)знание;
4. Какой вид памяти основан на установлении взаимосвязей между фактами: А) механическая память; Б) зрительная память; В) логическая память; 1) слуховая память.
5. Эмоцианальные состояния, которые вызываются ситуациями напряжённости, — это.
А) состояние аффекта
Б) состояние страсти
В) состояние гнева
Г) стрессовые ситуации
6. Высшая форма мышления:
А) сравнение, Б) понятие, В) умозаключение,Г) дедукция
7. Ученый, открывший условный рефлекс:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
8. Что делает наше поведение целенаправленным?
А) эмоции Б) стремление удовлетворить потребность В) рассудочная деятельность Г) условные рефлексы
9. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
10. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения
11. Совокупность физиологических процессов, лежащих в основе психической деятельности человека и животных:
А) нервные процессы Б) психика В) условные рефлексы Г) высшая нервная деятельность
12. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение
13. Научной классификацией видов памяти НЕ является:
А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная
14. Какой из познавательных процессов опирается на речь?
А) память Б) восприятие В) ощущение Г) представление
15. Целенаправленное восприятие человеком предмета:
А) ощущение Б) наблюдение В) изучение Г) осознание
16. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь
17. Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
А) ощущения Б) представления В) восприятия Г) воображения
18. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик
19. Какова доза чистого спирта на килограмм веса считается смертельной? а) 2-3 г. в) 5-7 г. б) 3-4 г. г) 7-8 г.
Выберите верные ответы из предложенных вариантов в задании В
В-1. При резком прекращении приема наркотиков наступает:
А) улучшение аппетита и настроения ,Б) прилив силы и бодрости
В) мучительная боль в ногах, руках, спине,Г) появляется бессонница и беспокойство
В-2 Дополните фразу:
Курение является__________ привычкой, т.к. способствует ____________ уровня здоровья за счет того, что при курении в организм попадают ___________ вещества, способствующие возникновению __________, например __________________.
В-3 Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:
А) флегматик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный
Б) сангвиник 2. Слабый, неустойчивый, инертный
В) холерик 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный
Г) меланхолик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный
5. Сильный, уравновешенный, инертный
В-4 Объясните термины :
1. Динамический стереотип — это
2. Мышление – это …
Задания со свободным ответом.
Чем опасно курение для здоровья подростка? Как формируется зависимость к табакокурению?
Контрольная работа№ 1 по теме « «Человек и его здоровье». »
Выберите только один верный ответ из предложенных ( А1 – А19)
1. Память — это:
А) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
Б) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
В) отражение будущего, создание нового образа.
Г) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
Д) высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
2. Мышление — это:
А) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
Б) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
В) отражение будущего, создание нового образа.
Г) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
Д) высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.
3. К свойствам восприятия не относится:
А) целостность;
Б) структурность;
В) осмысленность;
Г) закономерность.
4. Сложные, постоянные, устоявшиеся отношения человека к чему-либо, являющиеся чертой его личности, своеобразным качественным оттенком психического процесса, — это. А) чувства , Б) эмоции , В) чувственный тон , Г) стресс
5. Эмоциональные состояния, которые вызываются ситуациями напряжённости, — это..
А) состояние аффекта
Б) состояние страсти
В) состояние гнева
Г) стрессовые ситуации
6. Формы мышления:
А) понятие, суждение, умозаключение.
Б) чувства, настроение, депрессия
В) воображение, любознательность, активность
Г) отчаяние, опустошение, страх
7. Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга»:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
8. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс
9 . Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
10 . Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание
11. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
12 . Научной классификацией видов памяти НЕ является:
А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная
В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная
13. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
А) восприятия Б) памяти В) мышления
14. Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
А) внутреннее торможение Б) доминанта В) внешнее торможение Г) условный рефлекс
15 . Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) первая Б) вторая В) первая и вторая
16. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка
17 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
А) слова Б) представления В) эмоции Г) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…
18. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик
19. Смертельной дозой для человека, на 1 кг веса, считается … никотина? А) 0,1 мг. Б) 0,5 мг. В) 0,8 мг. Г) 1 мг.
Выберите верные ответы из предложенных вариантов в задании
В1 При отравлении алкоголем необходимо:
А) промыть желудок и напоить холодной водой,Б) дать понюхать нашатырный спирт,
В) доступ свежего воздуха ,Г) приложить грелку к ногам.
В-2 Дополните фразу:
Курение, в том числе и __________, особенно опасно для детей дошкольного возраста и _____________ возраста, т.к. их организм ______________________.
В-3 Установите соответствие между видами памяти и их характеристикой
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ПАМЯТИ
А. Содержит информацию, воспринятую рецепторов 1. Произвольная органами чувств. 2. Сенсорная (мгновенная) Б. Неустойчива, без повторения — забывается. 3. Эмоциональная В. Происходит без контроля сознания, приложения 4. Непроизвольная волевых усилий. 5. Кратковременная Г. Позволяет понять смысл усваиваемой информации. 6. Словесно-логическая Д. Заучивание стихотворения. Е.Память чувств.
Источник