Меню

Контрольная работа по темам здоровье погода

Проверочная работа по темам «Погода» и «Климат» 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Тесты для обобщающей проверки знаний по темам «Погода и «Климат».

Скачать:

Вложение Размер
pr_rab_klimat_pogoda.docx 15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по темам «Погода» и «Климат»

  1. Состояние атмосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени (за сутки, несколько суток, месяц, сезон) называется:
  1. На рельеф, реки и озера, почву, растительный и животный мир сильное влияние оказывает:
  1. В течение всего года выпадает одинаковое количество осадков и примерно одинаково высокая температура:

а) в приэкваториальной части Земли

б) в приполярных районах Земли

  1. Главные признаки – температура воздуха, влажность, атмосферное давление, ветры, облачность, осадки – характерны для:
  1. Сведения о самых высоких и самых низких температурах характерны для:
  1. Сведения о самых высоких и самых низких температурах, о самом большом и самом малом количестве осадков характерны для:
  1. Ученые – специалисты, наблюдающие за состоянием тропосферы это:
  1. Состояние температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, облачности характерно для:
  1. При изменении направления ветра меняется:
  1. По поведению животных, цвету закатного солнца, форме дыма из труб предсказывают:
  1. Один из всемирных метеорологических центров находится в:
  1. Искусственный дождь, предотвращение дождя и града – это изменения:
  1. Отклонения показателей температуры, влажности, осадков от нормы характерны для:
  1. Зависимость от близости морей и океанов, направления господствующих ветров характерны для:
  1. Океанические течения влияют на:
  1. Высота местности над уровнем моря влияет на:
  1. Город-порт Мурманск расположен на Баренцевом море, к нему целый год подходят суда, так как море в этом районе не замерзает, потому что сказывается влияние:

а) Северо-Атлантического течения

  1. Какой океан не влияет на климат России:

б) Северный Ледовитый

  1. Правильно выбрать место для строительства города нельзя выбрать без знаний о:
  1. На здоровье человека влияют условия:
  1. Больше света и тепла в июле получает:

а) Северное полушарие

б) Южное полушарие

  1. Дни весеннего (21 марта) и осеннего (23 сентября) равноденствия характерны:

а) для Северного полушария

б) для Южного полушария

  1. Нет различий между погодой и климатом на:
  1. Какие факторы влияют на формирование климата:

а) географическая широта

б) животный и растительный мир

  1. Какой климат более благоприятен для жизни и здоровья людей
  1. Предсказание погоды – это:
  1. Какие факторы влияют на формирование климата:

а) солнечная радиация

б) тектонические движения земной коры

  1. Какой климат более благоприятен для жизни и здоровье людей:
  1. Чему принадлежит свойство «изменчивость»:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе «Старый немецкий город. Что в нем?».

Раболта предназначена для проверки знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся» в 7 классе.

Разработка урока на тему «Определенно-личные предложения». Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна.

Контрольная работа в новой форме для предварительной подготовки к ГИА .

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов.

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации.

Источник

Контрольная работа «Погода» для 6 класса по учебнику Кузовлева
материал (английский язык, 6 класс) по теме

Контрольная работа п»Погода» для 6 класса по учебнику Кузовлева

Скачать:

Вложение Размер
kon_rab_pogoda_6_kl_ang.odt 133.4 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме » Погода»6 класс

  1. Поставьте в предложения подходящие по смыслу слова
  1. I like….. because the weather is fine.
  2. It……usually in autumn.
  3. Winter is….and…..
  4. This summer was….
  5. There are a lot of…… in winter
  6. If it is rain we take….
  7. The temperature in summer……zero.
  8. The trees are…. And… in autumn.

Many Americans talk about the weather. They have a lot of talk about. People have always tried to forecast the weather. In the old time they only guessed or based it on what the weather was like in the past

Today people use radars, satellite (спутниковые) pictures and computers. All these instruments help them to make weather pictures. Some people try to forecast the weather for a whole( целый) year or a whole season. Each November, the United States Weather Service forecasts what the weather will be like. And each year The Old Farmer’s Almanac publishes (публикует) a forecast for the whole year.

Both the Weather Service and the Almanac use information about past years. They combine (соединяют) it with information from satellites, balloons, radar stations and ships at sea. Then a computer gives a report. This report is very important for many Americans.

Americans may not like a lot of their weather, but they certainly like to talk about it.

1. Выберите подходящий заголовок для текста

A) The weather in the USA

B) How they forecast the weather in the USA

C) How they forecast the weather in the USA in November

2 Согласитесь или опровергните утверждения

1 Americans don’t mind what the weather is like –

2 Americans rarely talk about the weather-

3 They use information from different sources (источников)+

4 The Old Farmer’s Almanac publishes a forecast for the year+

5Only specialists give information for a full weather report +

3Выберите нужный вариант продолжения предложения

1 If it’s rainy,… a) many schoolchildren will ski

2 If it is very could,… b) we won’t go on excursion

3 If it snows,… c) people will stay at home

4 If there’s storm tomorrow,…. d) people will not go to the countryside in such weather

5 If it’s foggy,… e) people will wear warm clothing

6 If it freezes,….. f) the dog will not go for a walk

Key: 1 d 2e 3a 4c5b6f

2. Деревья и трава зеленые весной, много цветов.

Источник

Тест по окружающему миру по теме «Погода»

специалист в области арт-терапии

Ф И ученика___________________________________________2класс____

Тест по теме «Погода»

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

2.Чем измеряют температуру воздуха?

3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

5.Как называется наука о погоде?

6.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.

7. Закончи предложения

Ласточки низко летают — __________________________

Ф И ученика___________________________________________2класс____

Тест по теме «Погода»

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

2.Чем измеряют температуру воздуха?

3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

4. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

5.Как называется наука о погоде?

6.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.

7. Закончи предложения

Ласточки низко летают — __________________________

Номер материала: ДБ-1016157

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Исследовательская работа Тема: «Влияние погодных условий на здоровье людей»

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_2.doc 964 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция

« Шаги в науку — 2014 »

Секция: География и экология

Тема: «Влияние погодных условий на здоровье людей»

Каюмова Лилия Ирековна Сираева Руфия Рафкатовна

МБОУ «Каразирекская СОШ» учитель географии

10 класс МБОУ «Каразирекской СОШ»

1. Теоретическая часть 6

1.1 Основные метеорологические факторы, влияющие на человека 6

1.2 Погода и здоровье 9

1.3 Лечение и профилактика метеозависимости 11

2. Методика исследования 13

2.1 Данные исследования 13

Список литературы 17

« У природы нет плохой погоды —

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег — любое время года

Надо благодарно принимать … »

Это только в песне красиво поется: «…каждая погода – благодать». А в реальности очень непросто воспринимать все природные перепады позитивно. И дело не только в том, что капризы погоды доставляют нам какие-то некомфортности: в дождь – мокро и сыро, в мороз – холодно, а в зной – душно и жарко.

О погоде люди судят по собственному опыту – по тому, как она влияет на их здоровье, самочувствие, работоспособность. В своей исследовательской работе я и хочу показать, как самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями. Изменения погодных условий негативно отражаются на состоянии здоровья организма людей, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения.

Погода имеет большое значение в человеческой жизни. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и физически более чувствителен к её изменениям.

Несмотря на значительные усилия метеорологов по доведению до населения знаний о погодных и климатических условиях, эта информация все еще недостаточна, часто игнорируется и слабо применяется на практике. Ежегодно тысячи людей строят, покупают или арендуют дома расположенные у подножия склонов или в низких местах в долинах рек и каналов. Далее происходит то, что происходило в природе испокон веков, от сильного снеготаяния или выпадения большого количества осадков в короткий период времени происходят оползни, сели и наводнения, приносящие людям невзгоды, наносящие материальный ущерб и даже угрозу жизни. На автомобильных дорогах погибает намного больше людей, чем при полетах на самолетах, и очень часто причиной этого бывают погодные условия. Плохая видимость при сильном тумане, снегопаде или дожде могут быть причиной массовых автомобильных аварий. Снег и лед также делают дороги опасными.

Погода оказывает сильное воздействие на ведение сельского хозяйства.

Атмосферные условия могут отрицательно влиять на развитие некоторых болезней, оказывать влияние на психологию людей, могут возникать эмоциональные травмы и даже самоубийства.

Практически каждый человек принимает относящиеся к погоде решения ежедневно, иногда незначительные, например: брать или нет с собой зонтик, иногда огромной важности — в вопросах сохранности жизни.

Все перечисленные выше примеры говорят о том, что люди не владеют объективной информацией о состоянии климата и подвергаются опасности. Необходимо расширить знание о роли климата в нашей жизни, чтобы в трудных ситуациях уметь соотнести метеопрогноз и физическое состояние и не подвергать свой организм новым болезням. Поэтому я считаю выбранную тему актуальной.

Гипотеза: Изменяющиеся климатические условия осложняют жизнь человека.

Объект изучения: погодные условия в селе Старый Каразирек в декабре 2013 года.

Цель: Изучить влияние погоды на жизнедеятельность человека.

  1. Изучить по литературным источникам данную проблему.
  2. Провести наблюдения за погодой в своём селе.
  3. Путем исследования проанализировать зависимость физического состояния человека от погодных условий.
  4. Предоставить полученные материалы графически.
  • Познакомиться с литературой и информацией сети Интернет по данному вопросу;
  • Получение данных по состоянию здоровья у учителей нашей школы путем измерения параметров: давления;
  • Наблюдение за изменением погоды и заполнение дневника, и анализ его результатов;
  • Анкетирование и анализ ответов;
  • Обобщение и систематизация полученной информации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ОСНОВНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА

Погода — совокупность непрерывно меняющихся значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Понятие Погода относится к текущему состоянию атмосферы, в противоположность понятию Климат , которое относится к среднему состоянию атмосферы за длительный период времени. Если нет уточнений, то под термином «Погода» понимают погоду на Земле.

То, что климат, погода влияют на человека, известно давно. Еще в Древней Греции Гиппократ регулярно проводил наблюдения за изменениями погоды и впервые отметил метеозависимость — сезонное чередование обострений различных недугов. В своих книгах об эпидемических заболеваниях описание каждой болезни он начинает с влияния на нее погодных условий.

До нас дошли сочинения по биоклиматологии греческого врача Диокла, разделявшего год на шесть периодов, в течение каждого из которых рекомендовались определенные изменения в образе жизни больных.
Помимо такого радикального влияния на людей, погода может влиять на человека и более простыми способами. Люди плохо переносят экстремальные значения температуры, влажности и ветра. Погода также влияет и на настроение.

В исследованиях ученых прослеживается тенденция. С возрастом все большая часть людей зависит от изменения погодных условий. Объясняя причины этой зависимости ученные, изучают суточные и сезонные ритмы основных метеорологических факторов разных климатических зон (температура, давление, влажность воздуха) (см. приложение 1).

Ниже приведены основные метеорологические факторы и их влияние на состояние здоровья человека:

Температура и влажность воздуха определяют условия теплообмена человеческого организма. Высокая температура воздуха приводит к быстрому утомлению, к перегреванию организма и тепловому удару. Низкая температура при длительном воздействии приводит к расстройству кровообращения, способствует заболеванию ревматизмом, гриппом и болезнями дыхательных путей. Высокая влажность воздуха также вредна для человека, потому что она затрудняет испарение влаги, выделяемой организмом через кожный покров. Это приводит к быстрому утомлению, к перегреву организма и тепловому удару. Теплообмен органически связан с процессом обмена веществ, который регулируется через нервную систему. По мнению специалистов очень чувствительными к погодным условиям являются больные сердечники – 82%, больные астматики 68 — 72 %, опорно-двигательного аппарата – 87 %, психические заболевания – 82 — 90 %.

  • Температура воздуха — один из самых мощных биологически важных параметров погоды и климата. Это показатель степени нагретости воздуха, определяется с помощью термометра и термографа.

Оказывается, что человек реагирует на температуру больше, если влажность воздуха будет выше. Для организма человека оптимальными считаются условия, при которых относительная влажность воздуха составляет около 60%, а температура воздуха +24 0 С.

  • Влажность воздуха — это показатель содержания воды в атмосферном воздухе.

Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности от 40 до 75%. Отклонение от нормы отзывается в организме ощущением сухости или сырости. Влажность воздуха влияет на организм человека в сочетании с другими метеорологическими факторами, усиливая их воздействие.

Как известно, сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы, называется атмосферным давлением.

На уровне моря человеческое тело испытывает давление 1,033 кг/см 2 , т.е. на человека среднего роста давит около 1т воздуха. Но он этого не ощущает, так как внутреннее давление организма противодействует давлению воздуха. Большинство людей не замечают колебаний давления. При резком повышении атмосферного давления возникает различие между давлением внутри тела и давлением окружающего воздуха. В этих случаях некоторые люди могут ощущать головную боль, боль в области сердца и других органах, изменяется артериальное давление.

Резкие колебания атмосферного давления вызывают обострение радикулита, появляется шум в ушах. Возможны приступы мигрени разной степени. С пониженным атмосферным давлением связано затруднение дыхания и нарушение работы сердечнососудистой системы. Особенно реагируют на изменения атмосферного давления больные неврозом, гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми заболеваниями мозга, легочные больные и другие. Значит, атмосферное давление существенно влияет на работу организма.

  • Ветер — это движение воздуха в горизонтальном направлении . Как известно, главной причиной его возникновения является разница атмосферного давления на близлежащих территориях.

Ветер воздействует на систему терморегуляции, а также оказывает и механическое воздействие. Он способствует отдаче тепла, либо его задержке в организме. Отрицательное воздействие ветра усиливается при резких колебаниях температуры, влажности воздуха, атмосферного давления. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления у человека повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.

На организм человека, как правило, влияет не один какой – либо фактор, а их совокупность, причем основное действие оказывают не обычные колебания климатических условий, а в основном их внезапные изменения. Для любого живого организма установились определенные ритмы жизнедеятельности разнообразной частоты. Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь комплекс погодных факторов.

1.2 ПОГОДА И ЗДОРОВЬЕ

Метеозависимость – не новое явление, оказывается, изучал его ещё в Древней Греции знаменитый врач Гиппократ. Он регулярно проводил метеорологические наблюдения и впервые отметил связь между погодой и обострением различных недугов.

Многие известные люди – Моцарт, Леонардо да Винчи, Наполеон, Колумб, Байрон – страдали метеозависимостью. А вот Гёте, заметив, что при высоких показаниях барометра ему работалось легче, чем при низких показаниях, свои наблюдения изложил в труде «Опыт изучения погоды».

Все виды реакций организма на действие метеорологических условий проявляются в изменении показателей.

Что отличает больного человека от здорового человека? Метеозависимый (больной) человек испытывает дискомфорт, слабость, вялость, головную боль и другие состояния организма, зависящие от изменения погодных условий.

У людей со сниженным иммунитетом возникают простуда.

У хронических больных — заболевания обостряются: увеличивается количество инсультов, инфарктов, приступов стенокардии, обостряется ишемическая болезнь сердца.

У гипертоников появляются боли в области сердца, отдышка, тошнота, повышение давления, вплоть до гипертонического криза.

У больных с бронхолёгочными заболеваниями усиливаются кашель, одышка, синюшность кожи.

У абсолютно здоровых людей организм, как правило, хорошо приспособлен к колебаниям погоды, и поэтому они не оказывают влияния на самочувствие и настроение человека. Колебания погоды можно рассматривать даже как своеобразный природный тренинг, который благотворно влияет на организм. Но абсолютно здоровых людей найти очень сложно, а люди, имеющие какие-либо отклонения здоровья, остро реагируют на метеорологические изменения.

Условия в окружающем нас мире меняются постоянно. День сменяется ночью, весна — летом и т.д. При каждом изменении погодных условий меняется и состояние организма человека. Если изменения условий обычные для человека, то его организм перестраивает свою работу безболезненно. Если же организм человека ослаблен болезнью, то его приспособление к новым условиям происходит трудно. Такой человек с наступлением новых условий чувствует или просто дискомфорт, или же боль в разных органах. При погодных изменениях он тоже испытывает дискомфорт, боли в суставах, сердце, головную боль и т.д. Специалисты называют таких людей метеочувствительными (метеолабильными), т.е. чувствительными к изменению погоды.

В большинстве случаев развитие метеочувствительности зависит от возраста. Как правило, первые проявления метеочувствительности отмечаются еще в детском возрасте. Особенно часто метеочувствительность регистрируется у детей грудного возраста, когда у новорожденного организма еще не сформировались окончательно адаптационные механизмы. К 14-20 годам метеочувствительность как правило минимальна. Однако с возрастом метеочувствительность возрастает и в 50-летнем возрасте практически половина людей являются метеочувствительными. Это объясняется тем, что адаптационные возможности организма в этом возрасте уже существенно ослабевают, особенно, если он обременен к тому же еще и хроническими заболеваниями.

Метеочувствительности способствует избыточная масса тела и эндокринные сдвиги, возникающие в период полового созревания, беременности и климакса. Состояние повышенной метеочувствительности может развиваться после различных травм, гриппа, ангины, пневмонии и других заболеваний. Одной из причин повышенной метеочувствительности могут быть генетически обусловленные конституциональные особенности организма.

Причины острой реакции на изменение погоды метеозависимость здоровых людей – неправильный образ жизни (не умеют расслабляться, отдыхать, подвержены стрессам). Изменения метеорологических условий негативно отражаются на состоянии здоровья нашего организма, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения.

Прежде всего, резкие перемены погоды отражаются на нашей психоэмоциональной сфере. Ведь всякое нарушение стабильности, и в погоде в частности, воспринимается человеком как мини-шок. Люди, как правило, становятся раздражительными, обидчивыми, вспыльчивыми, необъяснимо грустными и подавленными.

Какие изменения в погоде большей степени влияют на организм?

1. Перепады атмосферного давления. Резкое повышение/понижение артериального давления, головные боли, спазмы в любом органе.

2. Повышение влажности воздуха. Провоцируют воспалительные процессы в слизистых оболочках, вызывая простудные, вирусные, инфекционные заболевания.

3. Понижение содержания кислорода в воздухе . Обостряется астма.

4. Магнитные бури. Этот фактор наиболее сильный по воздействию на организм в целом и наименее изученный. Магнитные бури плохо отражаются на работе всех органов и систем организма.

Для предупреждения и смягчения отрицательных последствий реакций организма важную роль играет их профилактика.

1.3 ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ

Лечение и профилактика метеозависимости должны основываться на лечении основного заболевания и профилактике осложнений накануне изменений в погоде. Для этого метеозависимым следует внимательно следить за сводками погоды. Кроме того, нужно укреплять иммунитет, чтобы организм был менее подвержен воздействию внешних факторов.

Прежде всего, накануне тяжёлого дня необходимо хорошо выспаться.

Большие физические нагрузки при смене погоды противопоказаны, но необходимо сделать зарядку. После неё полезно принять контрастный душ (10-15 минут при температуре 37 градусов).

В течение дня не переутомляйтесь. По возможности вздремните после обеда 30-40 минут и обязательно часок прогуляйтесь вдали от шума городского.

Сердечникам, кроме тщательного соблюдения предписаний врача, в тяжёлые дни поможет специальный Сердечный лечебно-профилактический напиток, который улучшит работу сердечной мышцы и устранит неприятные ощущения. За день нужно выпить 2-3 стакана.

Для улучшения самочувствия держите во рту кусочек прополиса (величиной с горошину).

ПРЕДЛАГАЮ СЛЕДУЮЩИЕ СОВЕТЫ

1. Не переутомляться, всегда находить время для отдыха.

2. Сон не менее 7—8 ч в сутки. Появляющуюся бессонницу устранять доступными и эффективными способами (кроме снотворных лекарств).
3. Не менее 1 ч. в день бывать на свежем воздухе.
Этот час необходимо посвятить ходьбе, любой физической работе или оздоровительной тренировке.
4. Как можно чаще проветривать помещения для работы, досуга и сна. В крупном городе или при загрязнённом воздухе для образования отрицательно заряженных ионов в помещении рекомендуется использовать люстру Чижевского.
5. Ежедневный душ. Желателен контрастный душ со сменой температур от 7 до 11 раз. Люди, регулярно посещающие баню (1—2 раза в неделю), как правило, не чувствуют изменений погоды… Их сосуды начинают адекватно реагировать на различные температурные раздражители

В течение одного месяца (с 1 декабря по 27 декабря) я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входило 50 учащихся и 18 учителей нашей школы в возрасте 12-50 лет.

Цель исследования – проанализировать зависимость педагогов и учащихся от условий погоды.

Для определения степени зависимости работоспособности от погодных условий в течение месяца я каждый день вела дневник наблюдения, в котором были учтены следующие параметры:

  • Прогноз погоды;
  • Общее самочувствие;

Результаты данных я вносила в таблицу (Приложение 2).

2.1 ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализируя состояние погоды, следует отметить достаточно большую амплитуду колебания температуры в течение месяца, А = 24 0 С (Приложение 3). В течение месяца атмосферное давление было ниже нормы ( от 729 до 761 мм. рт.ст.) (Приложение 4). Также менялось направление и сила ветра (от1м/сек. до 8м/сек.).

Я провела опрос среди учащихся и учителей нашей школы с целью выявить, как на людей влияет погодное условие.

Учащимся и учителям было задано семь вопросов (см. приложение 5)

Выяснилось, что многие ощущают изменение физического состояния во время смены погодных условий — 72%. Наиболее часто школьники испытывают головные боли, усталость, резкий перепад настроения. А учителя – боли в суставах, изменение артериального давления, мигрени. Это проявляется в период резкого перепада температуры и атмосферного давления, влажно-прохладную и очень жаркую погоду.

При резком снижении температуры большая часть педагогического коллектива чувствовала общее недомогание, головные боли, вплоть до головокружения и спад работоспособности.

Анализируя полученные данные, я пришла к следующим выводам:

1. Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.

2. Зависимость от метеоусловий имеют люди, принадлежащие к старшей возрастной группы. Учащиеся наименее чувствительны к изменению климата.

3. У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано с возрастом, а также с индивидуальной восприимчивостью организма.

Следующим этапом моей работы было интервью с деревенским фельдшером Мухаметзяновой Р.Ф. на вопросы: 1) Люди какого возраста обычно связывают своё недомогание с погодными условиями? 2) Какие хронические заболевания могут обостряться при изменении погодных условий и что при этом следует делать?

Рузалия Фаритовна ответила: «Как правило, на изменения погодных условий реагируют люди предпенсионного и пенсионного возраста, дети с невралгическими заболеваниями, люди, ведущие нездоровый образ жизни. Обостряются такие хронические заболевания как невроз, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, сосудистые заболевания мозга. Абсолютно здоровых людей очень мало, поэтому всем следует внимательнее относиться к своему здоровью: соблюдать режим дня, заниматься спортом и профилактикой заболеваний».

В заключении я бы хотела сказать, что нельзя списывать все недуги на плохую погоду, поскольку невнимание к недомоганиям у людей с хроническими заболеваниями, как у пожилых, так и молодых может привести к осложнениям заболевания. Организм нужно тренировать и готовить к возможным изменениям погоды.

1. Тренировать организм можно закаливанием, контрастным душем, но пожилые люди должны проконсультироваться с лечащим врачом, прежде чем начать такие процедуры.

2. Обеспечить полноценное питание, которое должно включать: свеклу, изюм, курагу, чернослив, апельсины, свежую зелень, орехи, мед, лук, чеснок и прополис, особенно молодым.

3. Больше бывать на свежем воздухе, гулять и выполнять физические упражнения.

4. При головных болях, вызванных изменением погоды, можно заварить чай из ромашки или мяты и пить маленькими глотками, добавляя мед и лимон.

5. Людям с повышенным давлением при резком похолодании нужно выходить на улицу не сразу, а ждать, пока организм привыкнет к холоду.

6. Отказаться и от приема кофе, который следует заменить травяными чаями или некрепким зеленым чаем.

7. Отказаться от вредных привычек.

8. Начинать день рекомендуется с зарядки, которая стабилизирует кровообращение, но при повышенном давлении и хронических заболеваниях в дни резкой смены погоды лучше воздержаться от физических и умственных нагрузок.

9. Следить за прогнозом погоды.

10. Регулярно проводить диспансеризацию.

Помогайте своему организму жить в гармонии с природой, и тогда только вы сможете почувствовать точно, как в песне поется, что «У природы нет плохой погоды».

Гипотеза подтверждается , т.к. все чаще случаются техногенные и природные катаклизмы, влияющие на изменение климата, глобальное потепление и др. и в следствии с этим изменяющиеся климатические условия усложняют жизнь человека. Но предупрежден — значит вооружен. Зная состояние своего здоровья, и отслеживая прогнозы погоды, каждый человек может провести профилактику и подготовить свой организм к переменам погоды.

  1. Агаджанян Н.А., Петрова П.Г. Человек в условиях Севера. – М.: «КРУГ», 1996.
  2. Астапенко П.Д., Вопросы о погоде. Л., Гидрометеоиздат. 1987г.
  3. Владимир Трошин Погода и здоровье. Научите себя не зависеть от погоды.
  4. Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П. Физическая география. Начальный курс. Учебник для 6 класса. М., Просвещение, 2006 г.

4. Казначеев В.П. Очерки теории и практики теории человека. – М.: Наука, 1983.

Источник

Читайте также:  Панель у женщин здоровья
Adblock
detector