Питание и пищеварение. Обмен веществ
тест по биологии (8 класс) на тему
Контрольная работа по теме : «Питание и пищеварение. Обмен веществ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_pitanie_obmen_veshchestv.docx | 140.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Питание и пищеварение. Обмен веществ»
1. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это
1) эмаль 3) цемент
2) пульпа 4) дентин
2. Переваривание белков в организме человека начинается под действием
1) веществ, имеющихся в самой пище 3) ферментов желудка
2) выделений бактерий толстой кишки 4) ферментов кишечного сока
3. Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в
1) прямой кишке 3) тонкой кишке
2) желудке 4) толстой кишке
4. К какой категории относятся «зубы мудрости»?
1) большие коренные 3) поздние молочные зубы
2) клыки 4) малые коренные зубы
5. Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в ротовой полости человека?
1) белок 3) крахмал
6. Активное всасывание основной массы питательных веществ происходит в
1) желудке 3) ротовой полости
2) пищеводе 4) тонком кишечнике
7. Выберите верное утверждение.
1) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только липиды и углеводы
2) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление только белков
3) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление всех пищевых веществ
4) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только углеводы
8. Какой орган пищеварения на рисунке обозначен буквой А?
4) толстая кишка
9. Какой из перечисленных продуктов питания является лучшим источником углеводов?
1) шпинат 3) говядина
2) рыба 4) картофель
10. В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?
1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась. 3) Чаша с мышью стала легче.
2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась. 4) Чаша с мышью стала тяжелее.
11. Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?
1) солнечная 3) химическая
2) тепловая 4) электрическая
12. Что из перечисленного является источником витаминов?
1) продукты питания 3) белки, жиры и углеводы
2) солнечный свет 4) минеральная вода
13. В ходе пластического обмена происходит
1) транспорт газов кровью 3) синтез белков из аминокислот
2) переваривание пищи в пищеварительной системе 4) расщепление глюкозы до углекислого газа в клетке
14. Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) по своим результатам противоположен биосинтезу
2) идёт с поглощением энергии
3) завершается в митохондриях
4) завершается в рибосомах
5) сопровождается синтезом молекул АТФ
6) завершается образованием кислорода и углеводов
15. Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) нуклеиновая кислота
6) сульфат натрия
16. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?
2) Какая среда в желудке здорового человека?
3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ
В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.
Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.
У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.
17. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как сохранить витамины при кулинарной обработке?».
18. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие вещества поступают в организм человека из внешней среды, какие видоизменения претерпевают в процессе обмена веществ и какие выделяются»?
Контрольная работа по теме «Питание и пищеварение. Обмен веществ»
1. Какой орган пищеварительного канала обладает функциями переваривания пищи?
1) прямая кишка 3) глотка
2) пищевод 4) желудок
2. В процессе пищеварения жиры расщепляются до
1) глюкозы 3) белков
2) аминокислот 4) глицерина и жирных кислот
3. За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?
1) борозд 3) каналов
2) ворсинок 4) извилин
4. В процессе пищеварения зубы обеспечивают
1) вкусовую чувствительность 3) определение температуры пищи
2) механическое измельчение пищи 4) выделение слюны
5. Какую роль в пищеварении выполняет желчь?
1) содержит ферменты, расщепляющие белки 3) превращает жиры в мелкие капельки
2) обеспечивает механическое измельчение пищи 4) содержит ферменты, расщепляющие жиры
6. Какую функцию выполняют кишечные ворсинки в пищеварительном канале человека?
1) участвуют в образовании водорастворимых витаминов
2) повышают скорость продвижения пищи во время переваривания
3) нейтрализуют поступающие с пищей вредные вещества
4) увеличивают поверхность соприкосновения стенки кишечника с пищей
7. Выберите верное утверждение.
1) в желудке не происходит переваривания белков 2) в желудке перевариваются белки, жиры и углеводы
3) в желудке перевариваются жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты 4) в желудке перевариваются только белки
8. Какой буквой обозначена самая твёрдая часть зуба?
9. Пластический обмен в организме направлен на
1) удаление продуктов распада из организма 3) биологическое окисление с освобождением энергии
2) сбор и использование организмом поступающей информации 4) синтез веществ, специфичных для данного организма
10. В процессе пластического обмена в организме человека
1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ 3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
2) из глюкозы образуется гликоген 4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака
11. Обмен веществ и превращение энергии представляет собой единство
1) процессов синтеза и распада веществ 3) свойств наследственности и изменчивости
2) процессов возбуждения и торможения 4) процессов роста и развития организма
12. Что происходит в организме человека в процессе пластического обмена?
1) поглощение кислорода 3) окисление органических веществ
2) образование из крахмала глюкозы 4) превращение аминокислот в белки
13. Необходимую для жизнедеятельности энергию человек получает в процессе
1) роста 3) распада веществ
2) развития 4) передачи нервного импульса
14. Каковы признаки пластического обмена в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3)Процесс сопровождается распадом АТФ.
4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.
15. Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) облегчение глотания
2) расщепление жиров
3) расщепление крахмала
4) механическое измельчение пищи
5) обезвреживание бактерий
6) расщепление белков
16. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы и выполните задание.
1) Какова роль белка лизоцима?
2) Какой фермент содержится в желудочном соке?
3) Объясните, почему при поступлении пищи в ротовую полость в желудке начинает выделяться желудочный сок.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ
В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.
Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.
У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.
17. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему человеку следует ограничивать употребление сахара? Приведите не менее трех аргументов».
18. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему детям необходимо принимать солнечные ванны»?
Источник
Контрольный тест по биологии 8 класс по теме «Пищеварение»
тест по биологии (8 класс) по теме
Тематические тестовые задания 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_no2.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №2
по теме «Пищеварение»
1.Выберите среди перечисленных органы пищеварения:
в) почки;
б) кишечник;
2.Определите последовательность отделов пищеварительной системы:
а) рот – пищевод – глотка – желудок — кишечник
б) рот — глотка – пищевод – желудок – кишечник
в) рот – глотка – желудок – пищевод – кишечник
г) рот – желудок – пищевод – кишечник – глотка
3.Чтобы человек не заболел гастритом, питание должно быть:
а) редким, обильным;
в) регулярным;
б) всухомятку;
4. Вещество, в виде которого в печени запасается глюкоза:
5.Какие вещества расщепляет фермент желудочного сока — пепсин?
6. В какой отдел пищеварительного тракта поступает желчь?
а) желудок; в) толстый кишечник;
б) печень; г) двенадцатиперстная кишка.
7. Что не является составным элементом кишечных ворсинок?
а) капилляры; в) гладкие мышечные волокна;
б) нервы; г) лимфатические сосуды.
8. Барьерная роль печени состоит в том, что в ней
а) образуется гликоген
б) обезвреживаются ядовитые вещества
в) образуется витамин А
г) происходит лимфообразование
9. Процесс механического измельчения и расщепления пищи до растворимых соединений, которые могут усваиваться организмом – это:
а) выделение;
б) обмен веществ;
10.Продукты, которые содержат вещества, стимулирующие образование и выделение
а) мясные и рыбные бульоны;
б) масло, сметана, молоко;
в) клубника, смородина, абрикосы;
г) конфеты, печенье, пирожные.
11.Протоки поджелудочной железы открываются в
в) двенадцатиперстную кишку
12.Непереваренные остатки накапливаются в
а) толстой кишке
г) поджелудочной железе
13.Желудочный сок содержит
а) сернистую кислоту
б) соляную кислоту
в) уксусную кислоту
г) лимонную кислоту
14.Важная функция железа заключается в том, что оно входит в состав
г) гормона щитовидной железы
15. Выберите три верных ответа из шести.
Продукты, стимулирующие моторику кишечника
16.Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека. Ответ запишите в таблицу
А) обработка пищевой массы желчью 1) желудок
Б) первичное расщепление белков 2) тонкая кишка
В) всасывание питательных веществ ворсинками эпителия 3) толстая кишка
Г) расщепление клетчатки
Д) завершение расщепления белков, жиров, углеводов
17. Необходимо доказать или опровергнуть правильность высказывания: «Кто долго жует – тот долго живет»
18. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?
1. К какой системе органов относится кишечник?
2. Как называется наружный слой зуба – самая твёрдая ткань в организме человека?
а) коронка;
3.Нельзя чередовать горячую и холодную пищу, так как это приводит к
а) выпадению зубов
б) появлению трещин на эмали зубов
в) расшатыванию зубов
4. Какую первую помощь нужно оказывать при пищевых отравлениях?
а) напоить кефиром;
б) наложить компресс;
в) вызвать рвоту;
г) дать анальгин.
5. Какие вещества образуются при расщеплении белков в пищеварительном тракте?
а) аминокислоты;
6. В каком отделе пищеварительного тракта отсутствуют ворсинки?
а) двенадцатиперстная кишка;
в) толстый кишечник;
б) тонкий кишечник;
7. Какой фактор не влияет на перистальтику кишечника?
б) нервная система;
г) гладкие мышцы.
8.Самая крупная пищеварительная железа
а) слюнная железа
б) печень
в) поджелудочная железа
г) желчный пузырь
9.Продукты, которые содержат вещества, стимулирующие образование и выделение
а) мясные и рыбные бульоны;
б) клубника, смородина, абрикосы;
в) масло, сметана, молоко;
г) конфеты, печенье, пирожные.
а) поджелудочной железой
в) железами желудка
г) железами кишечника
11.Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через
а) двенадцатиперстную кишку
в) толстую кишку
12.В процессе пищеварения белки расщепляются до
а) простых сахаров
б) глицерина и жирных кислот
г) воды и углекислого газа
13.Куда впадают протоки слюнных желез
а) в ротовую полость
б) полость желудка
в) полость кишечника
г) желчный пузырь
14.Жиры перевариваются в:
а) ротовой полости
в) двенадцатиперстной кишке
г) толстой кишке
15.Установите соответствие между ферментом и питательными веществами (субстратами), на которые они действуют.
ФЕРМЕНТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) амилаза 1) сложные углеводы
Б) пепсин 2) белки
В) трипсин 3) жиры
16.Выберите три верных ответа из шести.
Блюда, усиливающие сокоотделение
17. Необходимо доказать или опровергнуть правильность высказывания: «Аппетит приходит во время еды».
18.Составьте схему передвижения пищи по пищеварительному тракту.
«2»: 0-12 баллов
«3»: 13-17 баллов
«4»: 18-22 баллов
«5»: 23-26 баллов
17. 1) При жевании пища обрабатывается не только механически, но и проходит химическую обработку ферментами, содержащимися в слюне.
2) Процесс жевания не должен быть скоротечным, чтобы пищевой комок успел в достаточной степени пропитаться ими.
3) Тщательное пережевывание пищи дает более быстрое чувство насыщения, чем проглатывание ее кусками. Пережевывать пищу изнурительно долго вряд ли целесообразно. Но недаром народная мудрость гласит: «Кто долго жует, тот дольше живет».
18. 1) Чужеродные белковые комплексы, это то, с чем прежде всего борется иммунная система организма, что чревато тяжелыми реакциями, вплоть до шока.
2) Организму не нужны сами белки, нужны аминокислоты, из которых они состоят, для строительства собственных белковых структур. Аминокислоты получаются в процессе разрушения белков в пищеварительном тракте.
17. 1) Первый сигнал поступает из освободившегося желудка, когда последняя порция переварившейся в нем еды перешла в двенадцатиперстную кишку. В этот момент кровь еще насыщена питательными веществами, но аппетит, тем не менее, уже появился.
2) Люди, садящиеся за стол по первому сигналу голода, который организм подает каждые 3-3,5 часа, наедаются небольшим количеством пищи (при наполнении желудка срабатывает рефлекс, «выключающий» аппетит).
печень поджелудочная железа
18. Ротовая полость – глотка – пищевод – желудок – тонкий кишечник — толстый кишечник- прямая кишка — анальное отверстие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека .
заключительная контрольная работа в курсе биологии для 6 класса.
Контрольные тесты по биологии по теме:»РЫБЫ».
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ. 9 КЛАСС. Один вариант.
Тематические тестовые задания 7 класс.Контрольный тест составлен в формате ОГЭ.
Задания в формате ОГЭ,для осуществления текущего контроля знаний.
Тесты составлены в формате ОГЭ,для текущего контроля знаний.
Источник