Системы жизнеобеспечения
тест по биологии (8 класс) по теме
Системы жизнеобеспечения 8 класс по программе Сухоруковой Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_sistemy_zhizneobespecheniya.rar | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Системы жизнеобеспечения» . 1 вариант
1. Большой круг кровообращения начинается в :
а) левом предсердии в) правом предсердии
б) левом желудочке г) правом желудочке
2. Малый круг кровообращения заканчивается в :
а) левом предсердии в) правом предсердии
б) левом желудочке г) правом желудочке
3. В каких кровеносных сосудах есть клапаны:
а) артерии в) капилляры
б) вены г) артериолы
4. На поврежденную конечность можно наложить жгут максимально на :
а) 30 минут в) 2часа
б) 1 час г) 3часа
5. Лимфатическая система состоит:
а) из лимфатических сосудов в) из лимфатических капилляров
б) из лимфатических узлов г) из лимфатических полостей
6. Ритмичная работа сердца :
а) предотвращает развитие утомления в сердечной мышце
б) способствует обогащению крови кислородом
в) препятствует проникновению крови из желудочков в предсердия
г) обеспечивает движение крови по сосудам
7. Сущность дыхания состоит :
а) в поступлении в организм кислорода и удалении углекислого газа
б) в переносе кислорода к клеткам и тканям
в) в переносе углекислого газа от клеток и тканей к легким
г) в окислении органических веществ с освобождением энергии
8. Работа органов дыхания регулируется :
а) головным мозгом в) дыхательным центром
б) спинным мозгом г) соматической нервной системой
9 К пищеварительному каналу относится :
а) печень в) пищевод
б) желудок г) кишечник
10. Ферменты слюны расщепляют преимущественно :
а) белки в) углеводы
б) жиры г) витамины
11.Проток поджелудочной железы впадает в :
а) печень в) желчный пузырь
б) желудок г) двенадцатиперстной кишки
12. При недостатке йода в пище нарушается деятельность :
а) печени в) щитовидной железы
б) слюнных желез г) поджелудочной железы
- Под действием инсулина избыток сахара в печени превращается :
а) крахмал в) белки
б) гликоген г) жиры
14. Расщепление углеводов начинается :
а) в желудке в) ротовой полости
б) в тонком кишечнике г) толстом кишечнике
15. Первичная моча человека :
а) близка по составу плазме крови в) образуется в незначительном количестве
б ) содержит форменные элементы крови г) выводится из организма
Тема «Системы жизнеобеспечения » II вариант
1. Малый круг кровообращения начинается в :
а) левом предсердии в) правом предсердии
б) левом желудочке г) правом желудочке
2. Большой круг кровообращения заканчивается в :
а) левом предсердии в) правом предсердии
б) левом желудочке г) правом желудочке
3. В каких кровеносных сосудах самая толстая стенка:
а) артерии в) капилляры
б) вены г) артериолы
4. На поврежденную конечность можно наложить жгут максимально на :
а) 30 минут в) 2часа
б) 1 час г) 3часа
5. Лимфатическая система состоит:
а) из лимфатических сосудов в) из лимфатических капилляр
б) из лимфатических узлов г) из лимфатических полостей
6 Ритмичная работа сердца :
а) предотвращает развитие утомления в сердечной мышце
б) способствует обогащению крови кислородом
в) препятствует проникновению крови из желудочков в предсердия
г) обеспечивает движение крови по сосудам
7 Сущность дыхания состоит :
а) в поступлении в организм кислорода и удалении углекислого газа
б) в переносе кислорода к клеткам и тканям
в) в переносе углекислого газа от клеток и тканей к легким
г) в окислении органических веществ с освобождением энергии
8. Работа органов дыхания регулируется :
а) головным мозгом в) дыхательным центром
б) спинным мозгом г) соматической нервной системой
- К пищеварительным железам относится :
а) печень в) пищевод
б) желудок г) кишечник
10. К ферментам поджелудочной железы относят :
а) трипсин в) лизоцим
б) пепсин г) инсулин
11. Обеззараживание ядовитых веществ происходит в :
а) печени в) мочевом пузыре
б) почках г) кишечник
12. У человека при нарушении углеводного обмена возникает :
а) сахарный диабет в) цинга
б) рахит г) базедова болезнь
13. Под действием инсулина избыток сахара в печени превращается :
а) крахмал в) белки
б) гликоген г) жиры
14. Расщепление углеводов начинается :
а) в желудке в) ротовой полости
б) в тонком кишечнике г) толстом кишечнике
15. Первичная моча человека :
а) близка по составу плазме крови в) образуется в незначительном количестве
б ) содержит форменные элементы крови г) выводится из организма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры «Кто хочеть стать отличником?».
Системы жизнеобеспечения пассажирского вагона.
Конспект внеурочного занятия в 5 классе с использованием технологии применения логических опорных сигналов (ЛОС) на тему: «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения человека».
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратить внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксп.
Данный урок рассчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развива.
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq.
Источник
Контрольная работа по теме «Системы жизнеобеспечения организма»
специалист в области арт-терапии
Контрольная работа для 9 (8) класса
Тема:» Системы жизнеобеспечения организма»
1.Какой сосуд относят к малому кругу кровообращения: а)аорту; б)нижнюю полую вену; в)легочную вену; г)плечевую артерию.
2.Пульсирующая из раны струя ярко-алого цвета указывает на кровотечение: а)артериальное; б)венозное; в)тканевое; г)капиллярное.
3.Какой орган предохраняет от попадания в легкие инородных частиц: а)щитовидный хрящ; б)твердое небо; в)трахея; г)надгортанник.
4.В альвеолах легких у человека происходит: а)окисление органических веществ; б)синтез органических веществ; в)диффузия углекислого газа; г)очищение воздуха от пыли.
5.Какие вещества всасываются в кровь в тонком кишечнике: а)клетчатка; б)жирные кислоты; в)аминокислоты; г)нуклеиновые кислоты.
6.Какие вещества начинают активно расщепляться в желудке человека: а)углеводы; б)жиры; в)клетчатка; г)белки.
7.Накопление в организме мочевины говорит о нарушениях функций : а)сердца; б)почек; в)желудка; г)легких.
8.Строение и функции кровеносных сосудов.
9.Функции носовой полости.
10.Чем отличается вторичная моча от первичной?
11.Меры профилактики кожных заболеваний._
1.Наибольшую толщину имеет сердечная мышца, образующая стенку: а)левого желудочка; б)правого желудочка; в)левого предсердия; г)правого предсердия.
2.максимальное давление крови у человека наблюдается в : а)аорте; б)сонной артерии; в)бедренной артерии; г)нижней полой вене.
3.Голосовые связки располагаются в: а)щитовидном хряще; б)гортани; в)трахее; г)надгортаннике.
4.Дыхательный центр располагается в: а)спинном мозге; б)продолговатом мозге; в)промежуточном мозге; г)среднем мозге.
5.Какие вещества всасываются в лимфу в тонком кишечнике: а)клетчатка; б)жирные кислоты; в)аминокислоты; г)нуклеиновые кислоты.
6.Какие вещества начинают активно расщепляться в ротовой полости человека: а)углеводы; б)жиры; в)клетчатка; г)белки.
7.Ультрафиолетовые лучи способствуют образованию витамина : а) D ; б) C ; в) B ; г) A .
8.Перечислить сосуды входящие в большой круг кровообращения..
10.Строение и функции нефрона.
11.Меры профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Один из опытных учителей говорил : «Не стыдно не знать как устроена лягушка, стыдно не знать как устроен ты.» Анатомия и физиология, гигиена и экология человека изучается в разделе: «Человек. Культура здоровья» и вызывает естественный интерес у школьников.Блок «Системы жизнеобеспечения организма» состоит из многих тем: сердце и кровообращение, дыхание, пищеварение, выделение. В работе есть тестовые задания на нахождение одного или нескольких правильных ответов, задание на знание строения и функций органов, задания на знание терминологии и правил гигиены, профилактики заболеваний.
Номер материала: 305684
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольная работа Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья»
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в разделе «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья»8 класса. В тестах представлены разнообразные задания по темам: Внутренняя среда. Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. Транспорт веществ.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья»»
Контрольная работа №2 по теме «Системы жизнеобеспечения.»
Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в разделе «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья»8 класса. В тестах представлены разнообразные задания по темам: Внутренняя среда. Питание. Дыхание. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела. Транспорт веществ.
Вариант содержит 30 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
На выполнение теста рекомендуется выделить 40 минут.
Итого – 30 баллов.
27-30 баллов — оценка «5»- 90-100%
21 — 26 баллов – оценка «4» — 70-89%
15 — 20 баллов – оценка «3»- 50-69%
Менее 15 баллов – оценка «2»-менее 50%
Контрольная работа №2 по теме «Системы жизнеобеспечения.» Вариант 1
1 Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?
1) красными кровяными клетками крови 2) клетками нефронов почек
3) клетками альвеол лёгких 4) белыми кровяными клетками крови
2 Где в организме человека происходит разрушение эритроцитов?
1) в печени 2) в почках 3) в поджелудочной железе 4) в лёгких
3 Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за
1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды 2) выработку ими антител
3) способность поглощать и переваривать инородные частицы
4) выработку ими фибриногена
4 В каком случае указана третья положительная группа крови?
1) A(II)Rh+ 2) B(III)Rh+ 3) 0(I)Rh+ 4) B(III)Rh–
5 В стеклянные стаканы, заполненные растворами поваренной соли различной концентрации, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде А, если в крови в норме она составляет 0,9%.
1) 1,2% 2) 0,9% 3) 0,7% 4) 0,3%
6 Движение крови по сосудам обеспечивается
1) разной скоростью движения крови по сосудам 2) давлением, создаваемым желудочками сердца
3) большой разветвлённостью сосудов 4) работой створчатых клапанов сердца
7 В медицинской карте пациента часто можно увидеть следующую запись: АД 120/70 мм рт. ст. Что она обозначает?
1) содержание кислорода в крови 2) частоту пульса до и после приседаний 3) рост человека стоя и сидя 4) давление крови в артерии
8 Кровеносная система человека
1) замкнутая, сердце четырёхкамерное 2) незамкнутая, сердце трёхкамерное
3) незамкнутая, сердце четырёхкамерное 4) замкнутая, сердце трёхкамерное
9 В организме человека превращение артериальной крови в венозную происходит в
1) желудочках сердца 2) капиллярах большого круга кровообращения
3) венах малого круга кровообращения 4) артериях большого круга кровообращения
10 Переваривание белков в организме человека начинается под действием
1) веществ, имеющихся в самой пище 2) выделений бактерий толстой кишки
3) ферментов желудка 4) ферментов кишечного сока
11 За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?
1)борозд 2) ворсинок 3) каналов 4) извилин
12 Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?
1) угнетение дыхательного центра 2) возбуждение дыхательного центра
3) раздражение дыхательных путей 4) сужение капилляров лёгочных пузырьков
13 Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 1?
1) лёгочная артерия 2) нижняя полая вена 3) аорта 4) лёгочная вена
14 В процессе пищеварения жиры расщепляются до
1) глюкозы 2) аминокислот 3) белков 4) глицерина и жирных кислот
15 Кашель возникает при раздражении рецепторов
1) гортани 2) носоглотки 3) ротовой полости 4) носовой полости
16 Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких душевых шлангов?
1) пищевод 2) аорта 3) трахея 4) позвоночник
17 Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в ротовой полости человека?
1) белок 2) ДНК 3) крахмал 4) жир
18 Слюнные железы — это железы внешней секреции, потому что
1) в их составе имеются дезинфицирующие вещества 2) они смачивают сухую пищу
3) в них содержатся гормоны 4) их секрет выводится по протокам в ротовую полость
19 На фотографии изображён спирометр, с помощью которого проводят спирометрию. С какой целью врачи организуют данную процедуру?
1) определение жизненной ёмкости лёгких 2) определение уровня сахара в крови
3) определение артериального давления крови 4) определение состава и структуры ДНК
20 Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?
1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу
2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию
3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг
4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи
21 Какую функцию выполняют лёгкие, кожа и почки в организме человека?
1) удаляют ненужные вещества 2) регулируют температуру тела
3) переносят питательные вещества 4) вырабатывают антитела
22 Обмен веществ и превращение энергии представляет собой единство
1) процессов синтеза и распада веществ 2) процессов возбуждения и торможения
3) свойств наследственности и изменчивости 4) процессов роста и развития организма
23 Какой витамин синтезируется клетками организма человека при участии солнечного света?
1) А 2) С 3) В1 4) D
24 Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?
1) извитой каналец 2) собирательная трубка 3) почечная артерия 4) капсула нефрона
25 Что происходит в организме человека при нахождении в течение нескольких часов на холоде?
1) усиление потоотделения 2) усиление энергетического обмена
3) накапливание жиров 4) расширение кровеносных сосудов
26 Рассмотрите рисунок строения кожи. Какой цифрой на нём обозначен эпидермис?
27 Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?
1) плотной волокнистой 2) рыхлой волокнистой 3) гладкой мышечной 4) эпителиальной
28 Где в организме человека происходит накопление вторичной мочи?
1) в мочеиспускательном канале 2) в мочевом пузыре 3) в мочеточниках 4) в почках
29 Какую функцию выполняют почки у человека?
1) удаление жидких продуктов распада2) выведение из организма нерастворимых минеральных веществ
3) удаление из организма углеводов 4) превращение глюкозы в гликоген
30 В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?
1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась. 2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.
3) Чаша с мышью стала легче. 4) Чаша с мышью стала тяжелее.
Контрольная работа №2 по теме «Системы жизнеобеспечения.» Вариант 2
1 Где в организме человека происходит образование углекислого газа?
1) мышечные волокна 2) голосовая щель 3) зрелые эритроциты 4) межклеточное вещество
2 Где в организме человека происходит образование первичной мочи?
1) в почках 2) в мочеточниках 3) в мочевом пузыре 4) в мочеиспускательном канале
3 Рассмотрите рисунок строения кожи. Какой цифрой на нём обозначена потовая железа?
4 Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?
1) плотной волокнистой 2) рыхлой волокнистой 3) гладкой мышечной 4) эпителиальной
5 Какой процесс в организме человека относят к энергетическому обмену?
1) деление клеток 2) биологическое окисление органических веществ
3) всасывание аминокислот ворсинками кишечника 4) синтез белков, свойственных данному организму
6 Какой витамин синтезируется клетками организма человека при участии солнечного света?
1) А 2) С 3) В1 4) D
7 Длительное раздражение холодовых рецепторов кожи приводит к
1) образованию «гусиной кожи» 2) расширению кровеносных сосудов
3) теплоизлучению 4) потоотделению
8 В процессе пластического обмена в организме человека
1) происходит освобождение энергии и синтез АТФ
2) из глюкозы образуется гликоген
3) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты
4) белки окисляются до воды, углекислого газа и аммиака
9 Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1? 1) извитой каналец 2) собирательная трубка 3) почечная артерия 4) капсула нефрона
10 Какую функцию выполняют лёгкие, кожа и почки в организме человека?
1) удаляют ненужные вещества 2) регулируют температуру тела
3) переносят питательные вещества 4) вырабатывают антитела
11 Дыхание человека, растений и животных — это процесс
1) образования кислорода в ходе химических реакций
2) поглощения энергии при синтезе органических соединений
3) получения энергии из органических соединений при участии кислорода
4) одновременного синтеза и распада органических соединений
12 На фотографии изображён спирометр, с помощью которого проводят спирометрию. С какой целью врачи организуют данную процедуру?
1) определение жизненной ёмкости лёгких 2) определение уровня сахара в крови
3) определение артериального давления крови 4) определение состава и структуры ДНК
13 Слюнные железы — это железы внешней секреции, потому что
1) в их составе имеются дезинфицирующие вещества 2) они смачивают сухую пищу
3) в них содержатся гормоны 4) их секрет выводится по протокам в ротовую полость
14 Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в ротовой полости человека?
1) белок 2) ДНК 3) крахмал 4) жир
15 За счёт чего происходит увеличение площади кишечника?
1)борозд 2) ворсинок 3) каналов 4) извилин
16 Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?
1) учащение дыхательных движений 2) урежение дыхательных движений
3) раздражение дыхательных путей 4) сужение капилляров лёгочных пузырьков
17 В плевральной полости находится
1) жидкость, уменьшающая трение 2) воздух 3) смесь кислорода и углекислого газа 4) плазма крови
18 Чихание возникает при раздражении рецепторов
1) ротовой полости 2) гортани 3) носовой полости 4) трахеи
19 Желудочный сок начинает выделяться при
1) действии пищи на рецепторы глотки 2) попадании пищи в кишечник
3) попадании пищи в ротовую полость 4) продвижении пищи по пищеводу
20 Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в
1) прямой кишке 2) желудке 3) тонкой кишке 4) толстой кишке
21 В организме человека превращение артериальной крови в венозную происходит в
1) желудочках сердца 2) капиллярах большого круга кровообращения
3) венах малого круга кровообращения 4) артериях большого круга кровообращения
22 Какой кровеносный сосуд обозначен на рисунке цифрой 4?
1) лёгочная артерия 2) нижняя полая вена 3) аорта 4) лёгочная вена
23 Кровеносная система человека
1) замкнутая, сердце четырёхкамерное 2) незамкнутая, сердце трёхкамерное
3) незамкнутая, сердце четырёхкамерное 4) замкнутая, сердце трёхкамерное
24 Что из перечисленного служит источником автоматизма в работе сердца человека?
1) особые клетки плотной волокнистой соединительной ткани
2) особые мышечные клетки проводящей системы сердечной мускулатуры
3) нервный центр в грудном отделе спинного мозга
4) нервные клетки, расположенные в околосердечной сумке
25 В стеклянные стаканы, заполненные растворами поваренной соли различной концентрации, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде А, если в крови в норме она составляет 0,9%.
1) 1,2% 2) 0,9% 3) 0,7% 4) 0,3%
26 Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,
1) принадлежащая любому здоровому человеку 2) имеющая достаточное количество солей кальция
3) содержащая необходимую концентрацию витаминов 4) соответствующая его группе крови
27 Термин «форменные элементы» применяется при описании клеток
1) кровеносной системы 2) крови 3) печени 4) нервной системы
28 Почему человек дрожит, когда ему очень холодно?
1) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу
2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию
3) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг
4) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи
29Кальций очень важен для прочности костей. Что из перечисленного является хорошим источником кальция? 1) сыр 2) макароны 3) рис 4) красное мясо
30 В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут. Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?
1) В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась. 2) В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.
3) Чаша с мышью стала легче. 4) Чаша с мышью стала тяжелее.
Источник