Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
Источник
Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников.
Жанна Чаплыгина
Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников.
ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 «ИСКОРКА» НА 2016 Г.
1. Нормативно — правовая база программы Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41);
Национальная доктрина образования РФ на период до 2025г. ;
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. ;
— Закон РФ «О физической культуре и спорте» (ст. 16, 33);
Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 17, 20, 24);
Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020г. г. (п. 2.2; 5.5).
2. Цель программы Разработать и внедрить модель развивающей оздоровительной, профилактической и просветительской работы с сотрудниками.
Создать благоприятные условия, обеспечивающие возможности сохранения и укрепления здоровья сотрудников, формирования необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ, использования полученных знаний в практике.
Продвигать ценности физической культуры и здорового образа жизни как элемента корпоративной жизни, формирование здорового стиля жизни.
3. Задачи программы Создание и совершенствование здоровье-сберегающих условий труда, отдыха, оздоровления.
Формирование и совершенствование системы мониторинга заболеваний, поведенческих факторов риска.
Строгое соблюдение правил техники безопасности, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни.
Внедрение в трудовой процесс механизмов формирования мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ.
Развитие спортивно-оздоровительной базы.
Повышение ответственного отношения к здоровье — сбережению и усиление установки на здоровый образ жизни с использованием современных информационных технологий и средств массовой информации.
Создание информационно-методической базы, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни.
Совершенствование механизма стимулирования сотрудников на здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, активный досуг.
Разработка плана мероприятий по укреплению и сохранению здоровья сотрудников ДОУ (Приложение №1)
Разработка плана спортивно-массовой работы (Приложение №2)
4. Ожидаемые результаты Ценностное отношение сотрудников ДОУ к своему здоровью, и устойчивая их ориентация на самосохранительное поведение и здоровый образ жизни.
Сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья сотрудников.
Развитие приоритета профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Совершенствование системы профилактических, физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий.
Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, здорового питания, знаний о личной гигиене, об опасности курения, алкоголя, наркотиков.
Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Приобретение умений выявлять и минимизировать факторы риска, негативно сказывающиеся на здоровье.
Расширение диапазона мероприятий по развитию навыков здорового образа жизни, по профилактике зависимостей и социальных заболеваний, формированию культуры здоровья и безопасности.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сохранение и укрепление здоровья сотрудников ДОУ.
Повышение вероятности реализации человеком потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни.
Создание предпосылок снижения преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшении демографической ситуации в стране.
Воспитание в каждом человеке потребности в укреплении своего здоровья, расширении функциональных резервов организма, активного привлечения населения к занятиям физкультурой и спортом стала одной из основных в национальном проекте «Здоровье», который действует с 2005 г.
Программа определяет цели, задачи, принципы и основные направления деятельности ДОУ в области формирования здорового образа жизни сотрудников на период до 2019 года.
В разработанной Программе мы отразили деятельность ДОУ по здоровье — сбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению данного вопроса, запланировали профилактическую и просветительскую работу в коллективе.
НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Актуальность решения проблемы сохранения и укрепления здоровья на рабочих местах сотрудников продолжает оставаться высокой в связи с тем, что показатели здоровья и состояния здравоохранения, в целом находятся на неудовлетворительном уровне.
Особую значимость социальных программ определяет тот факт, что в последнее десятилетие прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья населения (дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания).
На протяжении многих лет общие тенденции в смертности населения страны определяет ситуация с высокими показателями смертности людей трудоспособного возраста. Так, по данным государственного доклада о состоянии здоровья населения России, среди умерших в трудоспособном возрасте мужчины составляют 80%. Уровень смертности среди мужчин в 4 раза выше, чем у женщин. Эти показатели в 2 – 4 раза выше, чем в экономически развитых странах. С каждым годом в структуре заболеваемости увеличивается удельный вес психических заболеваний.
Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации является увеличение потенциала здоровья здоровых лиц и возвращение здоровья больным за счет системы методов профилактической и восстановительной медицины.
Нужна «культура здоровья» как один из благоприятствующих и стимулирующих факторов охраны и укрепления здоровья отдельного человека и сообществ людей.
Здоровая среда обитания является таким местом или социальной средой, где люди занимаются повседневной деятельностью и где взаимодействие экологических, организационных и личностных факторов оказывает воздействие на состояние здоровья и благополучие.
В современном мире ввиду недооценки большинством населения значимости формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваний наблюдается недостаточный уровень здоровья населения.
Здравоохранение преимущественно ориентировано на лечебную составляющую.
Таким образом, очевидна необходимость разработки и принятия программного документа, определяющего стратегию решения перечисленных проблем — Программы формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников ДОУ на период до 2019 года.
ПРИОРИТЕТАМИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
проведение оздоровительных мероприятий и профилактических мер среди сотрудников ДОУ;
непрерывность оздоровительных мероприятий;
ответственность человека за свое здоровье;
реализация внутренней гармонии физического, психического и духовного состояния человека.
ДОСТИЖЕНИЕ ПРИОРИТЕТЕОВ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
нормативно-правовым обеспечением системы здоровье — сбережения;
организацией управления деятельностью в системе здоровье — сбережения;
информационным, материально-техническим и научно-методическим обеспечением внедрения системы здоровье — сбережения.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие сотрудников и медицинских работников ДОУ.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип комплексности и интегративности — включает решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип связи теории с практикой формирует умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип коммуникативности помогает воспитать потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.
Принцип культуросообразности предусматривает максимальное использование культуры той среды, в которой находится.
Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления. Человек – целостная система с единством психофизического, социального и духовно-нравственного компонентов, воздействующих друг на друга.
Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.
Принцип достаточности можно охарактеризовать как формулу «все хорошо в меру».
Принцип «не навреди!».
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
снижение распространенности управляемых факторов риска;
сохранение и повышение уровня здоровья сотрудников ДОУ;
сформированность познавательного потенциала в области профилактической медицины;
сформированность потенциала сотрудника для применения принципов здорового образа жизни в практической деятельности;
сформированность физического потенциала.
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Оперативный и периодический контроль осуществляется администрацией ДОУ, и представителями профсоюзной организации.
Объектом контроля является процесс реализации Программы в трудовом процессе.
Предметом контроля является деятельность лиц, ответственных за организацию Программы, а так же лиц и структурных подразделений, ответственных за создание организационных, методических, кадровых и финансово-экономических условий ее реализации.
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья
сотрудников МАДОУ №64 «Искорка»
№ Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. Проведение инструктаже по ТБ и охране жизни сотрудников Постоянно Заместитель по безопасности Балынец С. С.
2. Заключение договоров о сотрудничестве с медицинскими учреждениями Здравоохранения Январь Заведующий
Незаметдинова И. Г.
3. Медицинские профилактические осмотры сотрудников
Диспансеризация сотрудников
Мониторинг здоровья сотрудников с применением «Паспорта здоровья»
Вакцинопрофилактика против гриппа 1 раз в год по плану Медицинская сестра
4. Работа кабинета психологической разгрузки. Психотерапевтическая коррекция, направленная на повышение мотивации к здоровому образу жизни Постоянно Психолог
5. Санаторно-курортное лечение По мере необходимости Председатель ПК Салахова Г. М.
6. Проведение семинаров «Своим здоровьем дорожу» (информирование о новых методах лечения и оздоровления) ежемесячно Медицинская сестра
7. Контроль за исполнением закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (№15-ФЗ от 23.02.2013г.) Постоянно Медицинская сестра
8. Создание кабинета для отдыха сотрудников и оснащение его СВЧ печами, холодильниками, электрочайниками В течение учебного года Зам по АХР.
9. Обеспечение работников чистой питьевой водой Постоянно Зам по АХР.
10. Участие в благоустройстве территории – и субботники Апрель-сентябрь Зам по АХР.
11.Проведение совместных праздничных мероприятий:
День здоровья;
День работника дошкольного образования;
Март Председатель ПК
12. Оформлениематериалов на стенды по темам:
«В здоровом теле – здоровый дух» (к международному дню борьбы с ожирением);
«Соблазн велик, но жизнь дороже» (о вреде курения);
«Береги свое сердце» (к всемирному дню сердца)
«Артериальная гипертония. Профилактика осложнений» (к всемирному дню борьбы с гипертонией)
Инструктор по физкультуре Нестеренкова О. А.
Заместитель по безопасности Балынец С. С
13. Акции с целью профилактикисоциально-негативных явлений:
приуроченные к «Всемирному дню отказа от курения» («Меняю сигарету на конфету»; День отказа от курения);
фото-выставка «НЕТ — алкоголю»;
«Быть здоровым – это модно»
31 октября Медицинская сестра
Старший воспитатель Чаплыгина Ж. Л.
14. Флеш — моб «Я выбираю ЗОЖ!» ежеквартально Председатель ПК Салахова Г. М.
15. Разработка плакатов, презентаций, буклетов по пропаганде ЗОЖ постоянно Старший воспитатель Чаплыгина Ж. Л.
16. Публикация опыта оздоровительной и профилактической работы на сайте ДОУ постоянно Старший воспитатель Чаплыгина Ж. Л.
СОТРУДНИКОВ МАДОУ №64 «ИСКОРКА»
№ Мероприятия Сроки Ответственный
1. Организация работы спортзала
Постоянно Инструктор по физкультуре
Нестеренкова О. А.
2. Проведение профилактической гимнастики Ежедневно по графику Инструктор по
Нестеренкова О. А.
3. Материально-техническое обеспечение спортзала, обновление инвентаря
По мере необходимости Зам по АХР.
4. Организация оснащение тренажерного зала По мере необходимости Зам по АХР.
5. Закупка спортивной одежды По мере необходимости Зам по АХР.
6. Организация сдачи норм ГТО
По плану Инструктор по физкультуре Нестеренкова О. А.
7. Организация группы ЛФК
По мере необходимости Инструктор по физкультуре Нестеренкова О. А.
8.Организация занятий по видам спорта:
плавание; По плану Инструктор по физкультуре Нестеренкова О. А. ,
9. Подготовка сборной команды ДОУ к участию в городских, областных спартакиадах,спортивно-массовых мероприятиях:
День здоровья;
Соревнования «День бегуна» По плану Инструктор по физкультуре Нестеренкова О. А. ,
10. Организация туристических походов и отдыха на природе По мере необходимости Предеседатель ПК
Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.
Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям.
Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.
План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.
Система работы по формированию навыков здорового образа жизни Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.
Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.
Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.
Источник