Контроль состояния здоровья водителей транспортного средства
Состояние здоровья водителя. Медицинские осмотры водителей имеют целью определение возможности допуска их к управлению транспортом по состоянию здоровья и физическому развитию с учетом вида транспорта. Периодические медицинские переосвидетельствования устанавливаются инструкцией к приказу министра здравоохранения СССР № 733 от 6 сентября 1972 г. «О мерах профилактики автодорожного травматизма и улучшения организации медицинской помощи пострадавшим».
Годность водителей к управлению транспортными средствами определяется в. соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, препятствующих допуску к управлению автомобилями.
Водители транспортных средств подвергаются обязательному медицинскому переосвидетельствованию в следующие сроки:
— водители автомототранспорта (кроме водителей автобусов, вместимостью более 8 чел.) через каждые 5 лет;
— водители автобусов вместимостью более 8 чел. через каждые 3 года;
— водители, достигшие 60-летнего возраста (женщины 55-летнего), через каждые 2 года;
— инвалиды, допущенные к управлению автомобилями или мотоколясками с ручным управлением, через каждые 2 года.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Предрейсовые медицинские осмотры водителей преследуют цель выявления отклонений в состоянии здоровья, нервно-психических расстройств, а та£же способствуют распознаванию начальных стадий различных заболеваний у водителей.
При предрейсовых рсмотрах дежурный фельдшер измеряет температуру тела и артериальное давление крови, определяет пульс, проводит проверку на содержание алкоголя в организме водителя. Одновременно проводится опрос и внешний осмотр водителя.
При отсутствии медицинских противопоказаний в путевом листе водителя ставится штамп «допущен к рейсу».
Водители отстраняются от рейса при:
а) выявлении признаков временной утраты трудоспособности;
б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе. Не допускаются к рейсу также водители, находившиеся накануне в медицинском вытрезвителе.
В этих случаях штамп «допущен к рейсу» не ставится, а на путевом листе указывается причина отстранения от рейса. При утрате трудоспособности не по причине наличия алкоголя водитель направляется на прием к врачу в поликлинику/При наличии признаков алкогольной интоксикации составляется айт, который направляется в дирекцию АТП для принятия к водителю соответствующих мер.
Режим труда и отдыха водителя при работе на линии. Для создания рационального режима труда и отдыха водителей в АТП должны быть предусмотрены и осуществлены следующие мероприятия: по возможности освобождение водителей от участия в ремонте и техническом обслуживании автомобилей; применение скользящих графиков работы водителей; сокращение времени на подготовительно-заключительные операции путем улучшения работы моечных установок, снижения продолжительности оформления путевых документов и др.
В целях обеспечения необходимого отдыха и нормального питания водителей АТП должно: организовывать профилактории и базы отдыха; устанавливать льготное и бесплатное питание; организовывать внеочередное обслуживание питанием водителей, выполняющих междугородные перевозки; обеспечивать водителей городских автобусов горячим питанием на конечных остановках; организовывать техническую помощь автомобилям в пути следования.
Оказание первой медицинской помощи. Знания и навыки по оказанию первой медицинской помощи необходимы каждому водителю, так как от его умелых действий может зависеть жизнь пострадавшего. Ниже приведены приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.
При ранении и кровотечении. Кровотечение может быть небольшим и для его остановки достаточно наложить повязку. При значительном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет и выбрасывается из раны толчками) остановить кровотечение можно следующими способами: сдавить артерию пальцами так, чтобы прекратить ток крови к ране со стороны сердца. При кровотечении из раны головы можно остановить или хотя бы уменьшить его, прижав височную артерию, которая проходит на 1—1,5 см спереди от ушной раковины;
наложить закрутку при ранении конечностей выше места ранения. Для этого конечность выше места ранения обвязывают жгутом, веревкой, ремнем, а затем, просунув в образовавшееся кольцо палку, вращают ее до полной остановки кровотечения. Раненого с закруткой после наложения на рану повязки следует немедленно доставить к врачу. Жгут можно держать не более 1 ч, иначе наступит омертвение ткани.
Кровотечение из вены (кровь имеет вишневый цвет и вытекает из раны без толчков) останавливают наложением давящей повязки и придания пострадавшей части тела возвышенного положения.
Для защиты раны от заражения перед наложением повязки кожу вокруг раны следует смазать йодом, перекисью водорода, раствором бриллиантовой зелени.
При наложении повязки на рану следует строго соблюдать два правила:
1) нельзя касаться поверхности раны руками;
2) перевязочный материал, которым закрывают рану, должен быть стерильным.
Во всех случаях ранений и значительных кровотечений после оказания первой помощи пострадавшего необходимо немедленно доставить в лечебное учреждение.
При ушибах на травмированное место следует положить лед или снег, завернутый в полЬтенце, марлю, салфетку. Вместо льда или снега можно приложить платок, кусок сложенной ткани, смоченный свинцовой примочкой или холодной водой. Применив холод в течение 15—20 мин, ушибленное место следует туго забинтовать. При ушибах головы и даже кратковременной потере сознания пострадавшего нужно срочно доставить в больницу.
При переломах. Оказывая первую помощь при переломе, необходимо обеспечить неподвижность места перелома. Это достигается наложением на поврежденную часть тела создающей неподвижность повязки. Для этого применяют либо готовые шины, либо подручные материалу (палки, доски, ветки и др). При наложении шины следует соблюдать обязательное правило: обеспечить неподвижность по крайней мере двух суставов (одного — выше места перелома, другого— ниже места перелома). При открытом переломе конечности следует разрезать брюки или рукав по наружному шву, остановить кровотечение, наложить на рану повязку, а затем шину.
При ожогах. Оказание первой помощи состоит прежде всего в тушении горящей одежды. Для этого нужно облить пострадавшего водой, а если ее нет, набросить на него одеяло, пальто, какую-нибудь ткань. Затем освобождают обожженную часть тела от одежды. Если нужно, одежду разрезают, приставшие к телу ее части не сдирают,- а обрезают вокруг. При ожогах отдельных частей тела кожу в окружности ожога нужно протереть спиртом, одеколоном, водкой, а на обожженную поверхность наложить сухую стерильную повязку. При наличии на месте ожога пузырей, омертвения слоев кожи, мышц, сухожилий пострадавшего нужно немедленно отправить в больницу.
При химических ожогах (например, серной кислотой) обожженную часть тела в течение 10—15 мин обливают холодной водой. Затем, следует развести чайную ложку соды в стакане воды и, смочив марлевую салфетку, приложить ее к обожженному месту.
При отравлении окисью углерода (выхлопными газами двигателя). Признаками отравления окисью углерода являются: головная боль, шум в ушах, головокружение, тошнота. Пострадавшего нужно немедленно удалить из отравленного пространства (кабины автомобиля, смотровой канавы и др.) и обеспечить приток свежего воздуха/ Пострадавшего следует уложить так, что-J бы голова его была опущена, а ноги приподняты, расстегнуть ему! пояс, воротник. Лицо и грудь нужно обрызгать холодной водой, к носу поднести вату, смоченную нашатырным спиртом. При возвращении сознания пострадавшему следует дать горячий чай, молоко.
Источник
Охрана труда
Документы по охране труда новичку
Рубрики
Инструкция о контроле за состоянием здоровья водителей
ИНСТРУКЦИЯ
О КОНТРОЛЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
1. Контроль за состоянием здоровья водителей и механизаторов проводится с целью предупреждения их допуска к управлению транспортными средствами в болезненном состоянии или в состоянии алкогольного опьянения, своевременного выявления ранних форм заболеваний.
2. Водители и механизаторы обязаны проходить медицинский контроль. Уклонение от прохождения медицинских осмотров без уважительных причин является нарушением трудовой дисциплины.
3. Администрация предприятия, хозяйства обязана:
приказом ввести ежедневные медицинские осмотры;
выделить помещение для проведения медицинских осмотров, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, приобрести соответствующее медицинское оборудование, инструменты, мебель, а также обеспечить топливом, освещением, водой, транспортом и другими производственными услугами;
в установленные сроки направлять водителей и механизаторов на медицинское освидетельствование и переосвидетельствование для определения их годности к управлению транспортными средствами;
контролировать соблюдение сроков прохождения всех видов медицинских осмотров;
обеспечить полную явку водителей и механизаторов на периодические медосмотры;
при выявлении случаев заболевания направлять водителей и механизаторов в лечебно-профилактические учреждения;
оснащать транспортные средства аптечкой первой помощи.
4. Установлены следующие виды медицинских осмотров водителей и механизаторов:
освидетельствование и переосвидетельствование;
предварительные и периодические медицинские осмотры.
Освидетельствование и переосвидетельствование
1. Медицинское освидетельствование и переосвидетельствование проводится в следующих случаях:
при получении профессии водителя согласно Инструкции Минздрава Республики Беларусь от 6 апреля 1993 г. N 58 “О порядке медицинского освидетельствования и переосвидетельствования лиц для определения их годности к управлению автотранспортом и городским электротранспортом”;
2. Администрация предприятия, хозяйства имеет право направить водителя или механизатора на внеочередное медицинское переосвидетельствование при заявлении самого водителя или возникновении у администрации сомнения в состоянии его здоровья, а также после тяжелой болезни, операции или травмы.
3. При поступлении на работу водитель, механизатор, имеющий право на управление транспортным средством, также проходит предварительное медицинское освидетельствование. На освидетельствование или переосвидетельствование водителей и механизаторов направляют отделы кадров предприятий, хозяйств.
4. Администрация предприятия, хозяйства контролирует соблюдение сроков прохождения периодических медицинских осмотров. Отдел кадров составляет график проведения периодических медицинских осмотров и в соответствии с этим графиком направляет водителей, механизаторов в лечебно-профилактическое учреждение (приложение 1 и 2). Порядок их проведения и календарные сроки следует согласовать с органами здравоохранения.
5. Медицинское освидетельствование или переосвидетельствование проводится только лечебно-профилактическими учреждениями, включенными в специальный перечень. Лечебно-профилактические учреждения, не включенные в этот перечень, не имеют права проводить медицинское освидетельствование или переосвидетельствование водителей, а справки, выданные им, считаются недействительными.
6. Освидетельствование водителей в лечебно-профилактических учреждениях проводится специальными медицинскими комиссиями в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний. Решение этой комиссии о годности освидетельствуемых к управлению автотранспортными средствами является окончательным на установленный срок.
7. При прохождении медицинского осмотра предъявляется паспорт, две фотокарточки, справку из психоневрологического диспансера (отделения) по месту жительства, квитанцию с отметкой сберкассы об уплате сбора за медицинский осмотр, удостоверение на право управления транспортным средством (предъявляется при переосвидетельствовании).
8. Все данные о здоровье и годности к управлению транспортным средством записываются в индивидуальную Карту амбулаторного больного установленной формы. Заключение о пригодности к управлению транспортным средством дается медицинской комиссией и подписывается председателем.
9. Лицам, признанным годным к управлению транспортными средствами, выдаются справки установленной формы.
10. Лицам, признанным негодными к управлению транспортными средствами, справки с заключением комиссии на руки не выдаются, а пересылаются в Госавтоинспекцию.
11. Установлены следующие сроки переосвидетельствования:
водители автотранспорта (кроме водителей автобусов) – через каждые пять лет;
водители автобусов – через каждые три года;
водители достигшие 60-летнего возраста (женщины 55-летние) – через каждый год;
механизаторы – 1 раз в пять лет.
Медицинские осмотры
1. С целью обеспечения действенного контроля за состоянием здоровья водителей и механизаторов на предприятиях, хозяйствах вводится периодические и ежедневные медицинские осмотры.
2. Периодические медицинские осмотры проводятся 1 раз в 12 месяцев. Водители и механизаторы должны проходить осмотры в медико-санитарных частях, а при отсутствии в территориальных лечебно-профилактических учреждениях, в районе деятельности которых находятся соответствующие предприятия, хозяйства. Осмотры могут проводится также в период нахождения водителей, механизаторов в стационаре или при обращении за медицинской помощью в поликлинику.
3. Ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры установлены для предприятий и хозяйств с числом водителей и механизаторов 50 человек и более; менее 50 человек – 2 – 3 раза в неделю.
4. При ежедневных медицинских осмотрах:
измеряется температура тела;
выслушиваются жалобы на состояние здоровья;
проводится реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов (проба Рапопорта, трубка контроля трезвости).
Результаты отклонений осмотра необходимо заносить в журнал (приложение 3).
5. При отсутствии медицинских противопоказаний в путевых листах водителей необходимо ставить штамп “Допущен к рейсу” или другую отметку и подпись медицинского работника.
6. При выявлении признаков заболевания медработник обязан выдать водителю, механизатору направление на прием к врачу в поликлинику. В направлении делается отметка о времени его прихода и ухода.
7. В случае обнаружения положительной пробы на алкоголь водителя, механизатора необходимо направить к ответственному должностному лицу, а затем принять меры административного воздействия в соответствии с законодательством о труде.
8. Медработник должен подводить итоги ежедневных медицинских осмотров по истечении квартала и года (приложение 4). Случаи отстранения водителя от работы по причине алкогольного опьянения должны учитываться при подведении итогов соревнования трудовых коллективов и при распределении премиального фонда.
9. Ежедневные медицинские осмотры организуются и контролируются должностными лицами эксплуатационной службы и профсоюзным комитетом.
(наименование предприятия, хозяйства, направившего на
Источник