Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ
оксана высоких
Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ
В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности, которые посещают дети с речевыми нарушениями и задержанным развитием (ЗПР). Главным условием развития ребенка с ОВЗ в образовательном процессе ДОУ, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок с ОВЗ способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Система инклюзивного воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется по адаптированным образовательным программам, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических особенностей, в соответствии с образовательными потребностями. В ДОУ создана возможность обеспечения раннего выявления и коррекции отклонений в развитии. Это доступно благодаря наличию в ДОУ специалистов (учителей – логопедов, дефектолога, педагога-психолога) и активной работы ПМП консилиума, которые постоянно проводят контрольные выходы в группы для выявления проблем, постановки цели и задач для дальнейшей работы по данному направлению, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка.
Контроль в ДОУ и контроль инклюзивного образования – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно – образовательного процесса целям и задачам ООП ДОУ, АОП, Программе контроля ДОУ, на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность дошкольного образовательного и инклюзивного образования, локальных актов и документов (инструкции, правила, циклограмма приказов и др., обязательных для исполнения всеми сотрудниками.
Контроль в ДОУ по инклюзивному образованию проводится ежемесячно в разных видах деятельности, и применяются разные формы контроля: просмотр занятий, беседы с детьми, наблюдения в самостоятельной деятельности, анализ развивающей среды, профессиональная компетентность педагогов.
Для того чтобы система контроля была эффективной, необходимо обеспечить планирование и целенаправленность контроля, своевременное информирование педагогов о контролируемых вопросах, полноту изучаемой проблемы, фиксацию хода и результатов контроля, заинтересованность всех участников образовательного процесса, повторность.
Виды контроля инклюзивного образования: внутренний (контроль содержания организационно-педагогической, образовательной, социально- психологической, медико-социальной деятельности, административный (контроль за текущей деятельностью педагогов, то есть посещение группы, через тематические проверки, контрольные срезы администрации); содержательный (предполагает выполнение государственных стандартов, проверки обоснованности изменения содержания образования в процессе инновационной деятельности, оценки эффективности внедрения той или иной технологии, средствами педагогической диагностики, тестирования, наблюдения педагогического процесса); сопутствующий (получение объективной информации о состоянии психофизиологического здоровья детей; выявление воспитанников, нуждающихся в коррекционно-развивающих и других реабилитационных мероприятиях; контроль за адаптацией детей к изменениям содержания и технологии; выявление наиболее сберегающих адаптивных технологий обучения и воспитания); тематический (предусматривает изучение состояния конкретного вопроса в практике работы коллектива, отдельной инклюзивной группы, отдельного педагога (в зависимости от целей, направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта педагогов) и итоговый (предполагает изучение результатов работы педагогических и других работников Учреждения за полугодие, учебный год).
Для контроля инклюзивного образования разработаны карты или схемы контроля, в которых прописано содержание или вопросы наблюдения, критерии или уровни оценивания. Все результаты контроля фиксируются в протоколах, по итогам контроля пишутся аналитические справки с выводами и рекомендациями для педагогов. Затем результаты обсуждаются на заседании ПМП консилиума, разрабатываются пути и методы решение возникшим проблемам. Процедура оценки результатов образовательной деятельности ДОУ, реализующего инклюзивную практику может быть несколько. Одной из таких процедур является оценка соответствия деятельности ДОУ целям, принципам, задачам и формам инклюзивного образования. Эффективной формой повышения качества инклюзивного образования является контроль деятельности педагогов и специалистов с последующим обсуждением и анализом – контроль, самоконтроль, консультирование, обмен опытом.
При условии реализации инклюзивного образованияпредполагается получение следующих результатов работы:
• Динамика индивидуальных достижений воспитанников с ОВЗ по освоению образовательной программы;
• Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного детей с ОВЗ (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, наличие соответствующих материально – технических условий, реализация современных образовательных и коррекционных программ и технологий, просветительская деятельность);
• Создание и обогащении коррекционно-развивающего пространства в ДОУ при социализации детей с особенностями развития.
• Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• Сравнительная характеристика данных диагностики (педагогической, логопедической, психологической) воспитанников с ОВЗ на разных этапах обучения и воспитания;
• Увеличение доли педагогических работников ДОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой для организации работы с воспитанниками с ОВЗ;
• Количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;
• Активное участие детей с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и получение положительных результатов.
Таким образом, контроль по реализации инклюзивного образования направлен на преодоление и предупреждение вторичных нарушений ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе, через совместное сотрудничество всех специалистов.
Опыт коррекционной работы показывает, что любую проблему необходимо решать комплексно, то есть сочетать коррекционные, педагогические, методические, организационные, кадровые, административно-хозяйственные, исследовательские, экспериментальные и многие другие методы в реализации поставленных задач.
Презентация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОУ» Слайд 1 Происходящие в последнее время существенные изменения в сфере образования.
Психолого-педагогические основы инклюзивного образования ВведениеИнклюзивное образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведется способом, который.
Из опыта работы ДОУ в рамках инклюзивного образования детей с нарушением интеллекта МБДОУ №104является «базовой» пилотной площадкой по реализации инклюзивного образования с 2015 года. В настоящее время численный состав.
Презентация «Концептуальные основы инклюзивного образования» к Условиям, необходимым, для реализации инклюзивной практики в детском саду можно отнести 1. Использование специальных образовательных программ.
Контроль организации работы по дополнительному образованию в ДОУ Карта контроля организации работы по дополнительному образованию. Дата проведения: ___ + выполнено — не выполнено Вопросы.
Организация инклюзивного образования в ДОУ В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.
Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.
Профориентация в условиях инклюзивного образования на примере ДОУ Несмотря на то, что инклюзивное образование можно охарактеризовать, как одну из парадигм государственной политики, данная система в России.
Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников Одна из наиболее важных характеристик инклюзивного образовательного пространства – множественность субъектов, которыми являются дети с особыми.
Источник
Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В современных социально-экономических условиях российского общества остро и актуально стоит вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
Автор: admin
Дата записи
В современных социально-экономических условиях российского общества остро и актуально стоит вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.
Законодательство Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный Закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др. – в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание вариативных условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В контексте реализации права детей с ОВЗ на образование развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду обычных образовательных учреждений, не являющихся коррекционными (далее — образовательные учреждения общего типа), вместе со сверстниками, не имеющими нарушений развития.
Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении, по адаптированным программам, разработанным с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ обуславливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей. Построение образовательного процесса осуществляется на основе максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка. По концепции Л. С. Выготского, в зону ближайшего развития входят те психические свойства, которые еще только формируются и которые могут быть реализованы ребенком под руководством взрослого, в сотрудничестве с педагогом. «То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно», — говорил Л. С. Выготский.
Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении общего типа имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Контингент ГБОУ СОШ № 1429 на 1 сентября 2015 года составляет 459 обучающихся, из них детей с ограниченными возможностями здоровья по результатам городской психолого-педагогической комиссии – 21 человек (5 %), детей-инвалидов – 9 человек (2 %), детей, испытывающих трудности в обучении в силу психолого-физиологических особенностей развития, выявленных внутришкольной психолого-педагогической комиссией, – 45 человек (10 %). Общее количество детей с ОВЗ – 75 человек (16 %).
В целях создания условий для получения образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ № 1429 была разработана система мониторинга для выявления проблемных точек в структуре реализации программы по организации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.
В рамках диагностического мониторинга были изучены четыре аспекта образовательного процесса:
Под управленческим аспектом понимается анализ нормативно-правовой основы образовательного процесса обучающихся с ОВЗ; анализ качественного состава педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс обучающихся с ОВЗ; изучение и анализ материально-технических условий организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ; изучение и анализ адаптированных образовательных программ на предмет соответствия процесса обучения конкретного ребенка с психофизическими нарушениями по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями данного ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
Локальную базу образовательного учреждения, регламентирующую деятельность педагогического коллектива по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, составляют следующие документы:
• Устав образовательной организации;
• Положение о порядке организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
• Положение о школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк);
• Положение об организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном процессе;
• Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
• Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы.
При проведении мониторинга и анализа нормативной базы было установлено, что для обеспечения качественного результата деятельности педагогического коллектива по организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ необходимо разработать и ввести в действие «Положение о текущем контроле и системе оценивания учебных достижений обучающихся с ОВЗ».
Под качественным составом педагогических кадров, осуществляющих образовательный процесс обучающихся с ОВЗ, понимается количество педагогов, повысивших профессиональную компетенцию в области современных технологий интеграции школьников с отклонениями в развитии в общеобразовательное пространство. Анализ показал, что менее 20% педагогов прошли курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в условиях реализации коррекционно-образовательной программы с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода к лицам с ОВЗ.
Изучая адаптированные образовательные программы, было установлено, что данные программы разработаны лишь 66% педагогов, 19% учителей составили адаптированные программы с учетом особенностей психофизического развития детей, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Материально-техническая база образовательного учреждения в целом соответствует ведению образовательного процесса обучающихся с ОВЗ: в школе созданы условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здание, учебные кабинеты и иные помещения и организации их пребывания и обучения, имеются пандусы, лифт, специально оборудованные учебные места. Существенным недостатком организации работы в этом направлении является отсутствие технических условий для ведения дистанционного обучения учащихся данной категории.
Под организационным аспектом понимается анализ планирования, организации и контроля учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учителями-предметниками.
В рамках изучения данного аспекта были проведены мероприятия:
• посещение уроков учителей-предметников с целью анализа выстраивания педагогом индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ;
• посещение занятий внеурочной деятельности с целью изучения вовлечения обучающихся с ОВЗ в проектную, исследовательскую, проблемно-поисковую и иные виды деятельности, отличные от урочной;
• наблюдение и анкетирование педагогов с целью изучения системы оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Анализ уроков показал, что 36% учителей либо игнорируют присутствие особого ребенка в классе, либо предъявляют к нему такие же требования, как и к его сверстникам; 22 % – не учитывают психофизиологические особенности обучающихся при подаче учебного материала и объем заданий, в связи с чем создается ситуация «неуспеха» у детей с особыми возможностями. 29 % педагогов пытаются найти подход к данным детям на интуитивном уровне. И лишь 13 % – реализуют индивидуальный подход с учетом актуального уровня развития конкретного ребенка с ОВЗ.
Анализ занятий внеурочной деятельности показал, что из 75 детей с ограниченными возможностями здоровья посещают данные занятия 58 (77 %), причем в начальной школе посещение занятий обучающимися с ОВЗ составляет 100 %. Было выявлено, что созданы условия для развития личности ребенка в соответствии с его психофизическими особенностями только для 22 обучающихся с ОВЗ (38 %), 4 детей (7 %) никак не вовлечены в процесс проектной и исследовательской деятельности в рамках внеурочной деятельности, 32 детей (55 %) вовлечены частично (например, номинально в составе рабочих или творческих групп при разработке проекта).
По результатам наблюдения и анкетирования учителей с целью изучения системы оценивания образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ было установлено, что 57 % педагогов применяют в отношении таких детей стандартную систему оценивания (предъявляют такие же требования как и их сверстникам); 24 % учителей «завышают» оценки ответов и работ детей с ОВЗ, «чересчур лояльны» к таким детям, дабы избежать их психологического дискомфорта (что приводит к снижению критической оценке результатов собственной деятельности у детей, т.е. ребенок перестает адекватно себя оценивать); 19 % учителей используют критериальный, дифференцированный подход при оценивании компетенций ребенка в сопоставлении с его же предшествующими достижениями.
Под деятельностным аспектом рассматривалась не столько система методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих мотивацию, деятельность ребенка, сколько результаты учебной деятельности детей с ОВЗ. Были проанализированы результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации школьников, результаты независимой оценки качества образования, проводимых Московским центром качества образования.
Так, в 2014–2015 учебном году из 5 обучающихся с ОВЗ 7-х классов, заявленных на обязательную диагностику учебных достижений по русскому языку и математике, принимали участие в мониторинге лишь 2 человека (40 %). Такая невысокая явка объясняется не только состоянием здоровья обучающихся в период написания работы, но и опасением ребёнка получить неудовлетворительную оценку. Анализ результатов независимой диагностики показал, что задания, предложенные учащимся на тестировании, не учитывают специфику образовательной траектории ребёнка с ОВЗ, поэтому такие обучающиеся либо показывают низкий результат, либо отсутствуют на тестировании.
Анализ текущей успеваемости обучающихся с ОВЗ показал, что 65 % детей обучаются на «3», 25 % детей получают по разным предметам «3» и «4», 5 % обучаются на «4» и «5», 5 % имеют в качестве текущих оценок «2» и «3». По итогам промежуточной аттестации 4 учащимся (5 %) продлили учебный период (имеют академическую задолженность по 1–2 предметам учебного плана), чтобы иметь возможность аттестовать ребёнка после коррекции знаний по слабо усвоенным темам.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2015 году показал, что для большинства детей с ОВЗ возможность сдать государственный выпускной экзамен с учетом рекомендаций ПМПК – это жизненная необходимость. Все обучающиеся с ОВЗ успешно прошли итоговую аттестацию. Но хочется отметить, что некоторые учащиеся могли бы сдать ГИА и на общих основаниях.
Под социально-психологическим аспектом подразумевается выявление категорий детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении учебного материала, по нозологическим группам, анализ сопровождения специалистами школы образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, анализ взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогов, а также мониторинг психологического комфорта в образовательном учреждении.
В рамках изучения данного аспекта были проведены мероприятия:
• входные психолого-педагогические диагностики обучающихся с ОВЗ (тест тревожности, ГИТ, тест Амтхауэра);
• анкетирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ с целью изучения степени соответствия предоставляемых учреждением образовательных услуг их запросам и ожиданиям, количеством и качеством предоставляемых образовательных услуг;
• анкетирование педагогов с целью изучения их готовности к реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ;
• анкетирование детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогов с целью изучения оценки общего социально-психологического климата в образовательном учреждении.
По результатам анализа проведенных диагностик и анкет было выявлено:
1. Результаты анкетирования родителей (законных представителей)
• 66 % родителей количеством предоставляемых образовательных услуг удовлетворены, 34 % не устраивает их качество;
• 62 % родителей считают, что предоставляемые услуги соответствуют их запросам и ожиданиям;
• 81% родителей считают, что их ребенок нуждается в индивидуальной программе обучения, а 19 % – что он нуждается в индивидуальном помощнике-взрослом или специальных технических средствах;
• 76 % родителей считают необходимым введения дистанционного обучения для своих детей;
• 28 % родителей считают, что их ребенок чувствует себя на равных с другими детьми, 24 % – что ребенок учится общаться со сверстниками, 18 % – ребенок получает подготовку к будущей самостоятельной жизни в обществе, 30 % считают, что ребенок получит жизненные навыки, научится легко адаптироваться, жить в современном обществе;
• 20 % родителей указали на необходимость получения помощи специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, логопеда).
2. Результаты анкетирования педагогов
• 22 % педагогов недостаточно учитывают психологические особенности детей с ОВЗ;
• 57 % педагогов имеют недостаточный уровень подготовленности к обучению детей с ОВЗ;
• 36 % педагогов считает, что обучение детей с ОВЗ требует слишком больших усилий, а результата добиться трудно;
• 52 % педагогов считают, что дети с ОВЗ будут чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с их сверстниками;
• 68 % педагогов оценивают образовательную среду как комфортную.
3. Результаты диагностики обучающихся с ОВЗ
• 65 % детей оценивают пребывание в школе, как комфортное;
• у 32 % детей отсутствует мотивация на учебу, нет интереса к отдельным предметам;
• 42 % детей считают, что в школе они имеют возможность проявить свой творческий потенциал;
• в качестве главного результата от обучения в школе 37 % детей назвали освоение школьной программы и продолжение обучения в колледже или ВУЗе, 23 % – получение в школе тех знаний и умений, которые помогут получить работу сразу после школы, 20 % – получение опыта общения с разными детьми и взрослыми, 20 % – возможность получения жизненных навыков;
• в качестве трудностей в школе 67 % детей назвали трудности в усвоении учебного материала, 38 % – в управлении своим поведением и эмоциями, 78 % – в обучении в одном темпе со всеми детьми, 34 % указали на трудности в общении со сверстниками, 8 % с трудностями не сталкиваются, 16 % — в режимных моментах, 25 % – в общении со взрослыми.
Аналитические данные социально-психологического исследования позволили получить объективную информацию о потребностях и удовлетворённости родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, определить уровень готовности педагогов к работе с детьми данной категории, выявить категории детей с ОВЗ по нозологическим группам, а также определить состояние образовательной среды и имеющихся условий в образовательном учреждении для получения полноценного образования различных категорий детей с ОВЗ.
Аналитические данные проведенного мониторинга выявили проблемные зоны и сориентировали на проектирование и принятие решений необходимых преобразований в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ СОШ № 1429. В результате были выработаны следующие рекомендации:
• разработать и ввести в действие «Положение о текущем контроле и системе оценивания учебных достижений обучающихся с ОВЗ»;
• обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогов образовательного учреждения для эффективного кадрового обеспечения деятельности по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• проводить на регулярной основе семинары, круглые столы, конференции с целью обмена опытом, выявления затруднений и оказания своевременной помощи педагогам специалистами и администрацией образовательного учреждения в организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;
• создать рабочую группу по разработке адаптированных образовательных программ в составе председателей методических объединений и специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• разработать программу внедрения и развития дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении.
• включить во внутришкольную систему оценки качества образования отдельного направления мониторинга образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, разработанного совместно со специалистами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• организовать проведение регулярного мониторинга изучения психологического комфорта обучающихся с ОВЗ;
• организовать деятельность школьного психолого-медико-педагогического консилиума с целью диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием психофизического здоровья обучающихся.
В качестве оценки результативности и эффективности проведенных мероприятий будут являться следующие показатели:
– увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности педагогических работников;
– увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь, в общей численности выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья;
– увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование, в общей численности детей образовательной организации;
– сокращение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в обучении и психологический дискомфорт, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья;
– уменьшение количества случаев нарушения права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование.
Источник