Меню

Контроль образовательной области здоровье

Образовательная область «Здоровье».

Надежда Леонидовна Енина
Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье»:

В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.

Основные принципы работы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание культурно – гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы

• обеспечение благоприятной адаптации;

• выполнение сангигиенического режима;

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

• предупреждение острых расператорных заболеваний и невратических состояний методами неспецифической профилактики;

• проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

• организация здоровьесберегающей среды;

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

В МДОУ дополнительно введена парциальная программа «Здоровый малыш» (автор Береснева З. Н.) с целью совершенствования работы по оздоровлению детей.

Программа включает в себя :

• оптимизацию режима дня;

• организацию двигательного режима;

• охрану психофизического здоровья;

• закаливание с учетом здоровья ребенка;

Читайте также:  Книжка малышка своими руками для детского сада шаблоны здоровье

лечебно-оздоровительную работу.

Комплекс оздоровительных мероприятий

• Профилактика йододефицита (использование антиструмина).

• Ароматерапия во всех группах в утренние часы для профилактики ОРЗ.

• В группе проводится утренняя гимнастика (в музыкальном зале). Упражнения для зарядки выбираются с учетом возраста ребенка.

• В течение дня дети имеют возможность организовать подвижную игру, но в групповой комнате мало места для игр с бегом, поэтому дети бегают в основном на улице, на прогулках. Игры с метание, ловлей мяча, народные игры используются тоже в основном на прогулках.

• На занятии проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.

• Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, солевые дорожки, упражнения для профилактики плоскостопия).

• Фитонциды (лук, чеснок).

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей,как:

«Физическая культура» — развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей;

«Познание» — расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Социализация» — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Безопасность» — формирование основ безопасной жизнедеятельности;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

1. осознание детьми понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2. повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. овладение навыками самооздоровления;

4. снижения уровня заболеваемости.

1. «Здоровый дошкольник». Змановский Ю. Ф.

2. «Здоровый малыш» Береснева З. Н.

3. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М. :

4. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Уроки этикета / С. А. Насонкина. – СПб. : Акцидент, 1996.

6. Уроки здоровья / Под ред. С. М. Чечельницкой.

7. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press,

Современной маме. Материал для родителей В моем блоге Вы можете ознакомиться с материалом по следующим темам Современной маме. Как отучить ребенка кусаться Современной маме. Чтобы.

Источник

КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Скачать:

Вложение Размер
kontrol_po_zdorovesberezheniyu.docx 38.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Рабочие материалы контроля

  1. Приказ заведующего о проведении контроля
  2. План- задание
  3. План проведения контроля
  4. Карты анализа НОД
  5. Карты проверки плана воспитательно-образовательной работы
  6. Карта анализа работы с детьми по формированию сознательного бережного отношения к своему здоровью
  7. Карта анализа предметно-пространственной среды центров спорта и здоровья в группах.
  8. Карта анализа работы с родителями по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.
  9. Аналитическая справка по результатам контроля.

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1»

О проведении тематического

  1. Провести тематический контроль на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ЧДОУ».
  2. Утвердить план – задание контроля и состав комиссии согласно приложению 1.
  3. Тематический контроль провести по план – заданию в следующие сроки: с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.
  4. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. заведующего ЧДОУ № _______________________ ххх

С приказом ознакомлены:

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».

Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ

Нормативно — правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки: с 02.12.2017-11.12.2017г.

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе
  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно — тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • анализ выполнения творческого задания для родителей;
  • анализ спортивных праздников;
  • анализ тематического родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей среды в группах.

Оценка профессионального мастерства педагога

  • Выстраивание НОД в соответствии с ФГОС ДО
  • Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми
  • Умение педагогов поддерживая инициативу детей, реализовывать программное содержание, использую современные технологии здоровьесбережения.
  • Собеседование с воспитателем

Календарно- тематическое планирование работы

  • Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД.
  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно — образовательной работы

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Формирование валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью
  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Наблюдение
  • Беседа с воспитателем

Работа с родителями

  • Степень включенности родителей в пропаганде здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей.
  • Анализ творческого задания в средней группе
  • Анализ спортивных праздников «Где прячется здоровье?» в старшей и подготовитель
  • Анализ родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии используемые в группе» (подготовитель

Создание условий в группе

  • Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья
  • Анализ предметно — развивающей среды
  • Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей
  • Анализ пропагандирующего материала по данной теме (фотовыставки, презентация тренажеров для домашнего использования , рассказ – фотоотчет о достижениях детей).
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах

Выполнение норм и требований СанПиН

  • Изучение документов, регламентирующих организацию и соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах;

График проведения контроля НОД

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии»

Консультация «Профилактика нарушений осанки»

Консультация «Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности».

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегаю

Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ псих.занятия с использованием психогимнас

Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Анализ НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Педагогический совет № 2: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

Карта анализа работы с детьми группы №

Занятия по здоровьесберегающей технологии

Работа по данной проблеме на других занятиях

Сюжетно- ролевые игры (темы)

Чтение художественно литературы

Игры в спортивном зале, уголке.

Карта анализа предметно-развивающей среды центра спорта и здоровья в группе.

  1. Целесообразность размещения спортивного инвентаря в группе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Соответствие размещенного инвентаря возрасту и уровню развития детей в группе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Наличие игрушек и инвентаря, их видовое разнообразие в центре физической культуры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Наличие в группе наглядного материала, альбомов, иллюстраций, оборудования и эстетика преподнесения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Наличие схем-карточек для самостоятельной деятельности детей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Картотека подвижных игр, атрибуты к ним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Тренажеры к дыхательным, зрительным гимнастикам, пособия по развитию мелкой моторики, для профилактики плоскостопия.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Полифункциональность использования предметов (предметы-заместители)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Динамичность (изменчивость) среды_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Доступность всех предметов ребенку_____________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Возможность включения ребенка в преобразование среды(трансформируемость)_________________________________________________________________________________________________________
  9. Безопасность используемого оборудования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Вариативность среды(периодическая сменяемость игрового материала (в связи с темой недель), появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную деятельность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Методическое обеспечение по данному вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Adblock
detector