Образовательная область «Здоровье».
Надежда Леонидовна Енина
Образовательная область «Здоровье».
Содержание образовательной области «Здоровье»:
В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.
Основные принципы работы
1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. воспитание культурно – гигиенических навыков;
3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Основные направления работы
• обеспечение благоприятной адаптации;
• выполнение сангигиенического режима;
• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
• предупреждение острых расператорных заболеваний и невратических состояний методами неспецифической профилактики;
• проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
• организация здоровьесберегающей среды;
• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;
• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.
В МДОУ дополнительно введена парциальная программа «Здоровый малыш» (автор Береснева З. Н.) с целью совершенствования работы по оздоровлению детей.
Программа включает в себя :
• оптимизацию режима дня;
• организацию двигательного режима;
• охрану психофизического здоровья;
• закаливание с учетом здоровья ребенка;
• лечебно-оздоровительную работу.
Комплекс оздоровительных мероприятий
• Профилактика йододефицита (использование антиструмина).
• Ароматерапия во всех группах в утренние часы для профилактики ОРЗ.
• В группе проводится утренняя гимнастика (в музыкальном зале). Упражнения для зарядки выбираются с учетом возраста ребенка.
• В течение дня дети имеют возможность организовать подвижную игру, но в групповой комнате мало места для игр с бегом, поэтому дети бегают в основном на улице, на прогулках. Игры с метание, ловлей мяча, народные игры используются тоже в основном на прогулках.
• На занятии проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.
• Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, солевые дорожки, упражнения для профилактики плоскостопия).
• Фитонциды (лук, чеснок).
Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей,как:
«Физическая культура» — развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей;
«Познание» — расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;
«Социализация» — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;
«Безопасность» — формирование основ безопасной жизнедеятельности;
«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
1. осознание детьми понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
2. повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
3. овладение навыками самооздоровления;
4. снижения уровня заболеваемости.
1. «Здоровый дошкольник». Змановский Ю. Ф.
2. «Здоровый малыш» Береснева З. Н.
3. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М. :
4. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Уроки этикета / С. А. Насонкина. – СПб. : Акцидент, 1996.
6. Уроки здоровья / Под ред. С. М. Чечельницкой.
7. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press,
Современной маме. Материал для родителей В моем блоге Вы можете ознакомиться с материалом по следующим темам Современной маме. Как отучить ребенка кусаться Современной маме. Чтобы.
Источник
КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_po_zdorovesberezheniyu.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Рабочие материалы контроля
- Приказ заведующего о проведении контроля
- План- задание
- План проведения контроля
- Карты анализа НОД
- Карты проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа работы с детьми по формированию сознательного бережного отношения к своему здоровью
- Карта анализа предметно-пространственной среды центров спорта и здоровья в группах.
- Карта анализа работы с родителями по просвещению в вопросах здоровьесбережения, а также взаимодействие по данной теме.
- Аналитическая справка по результатам контроля.
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1»
О проведении тематического
- Провести тематический контроль на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ЧДОУ».
- Утвердить план – задание контроля и состав комиссии согласно приложению 1.
- Тематический контроль провести по план – заданию в следующие сроки: с 02.12.2017г. по 11.12.2017г.
- По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И. о. заведующего ЧДОУ № _______________________ ххх
С приказом ознакомлены:
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности».
Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Нормативно — правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 02.12.2017-11.12.2017г.
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно- тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно — тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
- анализ выполнения творческого задания для родителей;
- анализ спортивных праздников;
- анализ тематического родительского собрания;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
Оценка профессионального мастерства педагога
- Выстраивание НОД в соответствии с ФГОС ДО
- Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми
- Умение педагогов поддерживая инициативу детей, реализовывать программное содержание, использую современные технологии здоровьесбережения.
- Собеседование с воспитателем
Календарно- тематическое планирование работы
- Проверка планирования здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом и индивидуальным развитием детей в режимных моментах и НОД.
- Анализ календарно- тематического планирования воспитательно — образовательной работы
Обследование знаний, умений, навыков детей
- Формирование валеологической культуры детей, осознанного отношения к своему здоровью
- Анализ деятельности детей в процессе НОД
- Наблюдение
- Беседа с воспитателем
Работа с родителями
- Степень включенности родителей в пропаганде здорового образа жизни и формировании валеологической культуры детей.
- Анализ творческого задания в средней группе
- Анализ спортивных праздников «Где прячется здоровье?» в старшей и подготовитель
- Анализ родительского собрания «Здоровьесберегающие технологии используемые в группе» (подготовитель
Создание условий в группе
- Наполнение предметно-развивающей среды в центрах физкультуры и здоровья
- Анализ предметно — развивающей среды
- Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей
- Анализ пропагандирующего материала по данной теме (фотовыставки, презентация тренажеров для домашнего использования , рассказ – фотоотчет о достижениях детей).
- Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах
Выполнение норм и требований СанПиН
- Изучение документов, регламентирующих организацию и соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах;
График проведения контроля НОД
Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии»
Консультация «Профилактика нарушений осанки»
Консультация «Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности».
Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегаю
Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Анализ логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Анализ псих.занятия с использованием психогимнас
Анализ НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Анализ НОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Педагогический совет № 2: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
Карта анализа работы с детьми группы №
Занятия по здоровьесберегающей технологии
Работа по данной проблеме на других занятиях
Сюжетно- ролевые игры (темы)
Чтение художественно литературы
Игры в спортивном зале, уголке.
Карта анализа предметно-развивающей среды центра спорта и здоровья в группе.
- Целесообразность размещения спортивного инвентаря в группе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соответствие размещенного инвентаря возрасту и уровню развития детей в группе.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие игрушек и инвентаря, их видовое разнообразие в центре физической культуры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие в группе наглядного материала, альбомов, иллюстраций, оборудования и эстетика преподнесения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наличие схем-карточек для самостоятельной деятельности детей____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Картотека подвижных игр, атрибуты к ним.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Тренажеры к дыхательным, зрительным гимнастикам, пособия по развитию мелкой моторики, для профилактики плоскостопия.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Полифункциональность использования предметов (предметы-заместители)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Динамичность (изменчивость) среды_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Доступность всех предметов ребенку_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Возможность включения ребенка в преобразование среды(трансформируемость)_________________________________________________________________________________________________________
- Безопасность используемого оборудования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вариативность среды(периодическая сменяемость игрового материала (в связи с темой недель), появление новых предметов, стимулирующих игровую , двигательную деятельность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Методическое обеспечение по данному вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
➤ Adblockdetector