Здоровье ребенка. Консультации для родителей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Консультация «Здоровье — это главное жизненное благо» «Здоровье — это главное жизненное благо» Януш Корчак В связи с ухудшением состояния здоровья всех социально демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста проблема воспитания здорового человека является особенно актуальной. Ее решение требует.
Консультация «Музыка и здоровье ваших детей» Современные исследования в области детской психологии и педагогики доказывают, что раннее музыкальное воспитание благотворно влияет на интеллектуальное и психическое становление личности ребёнка. Учёные всего мира считают, что самый универсальный способ повышения интеллекта у.
Здоровье ребенка. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
Публикация «Консультация для родителей «Если хочешь быть. » Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясните им, и они будут беречься». Так писал Януш Корчак в своей книге «Педагогика сердца». Сейчас.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Мы за здоровый образ жизни» Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотические вещества); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливан ие;.
Консультация для педагогов «Квест как инновационная технология физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ» Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных.
Консультации для родителей. Летний оздоровительный период. Профилактика Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь.
Здоровье ребенка. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Оздоровление детей в летнее время»
Статья «Консультация для родителей «Оздоровление детей в летнее. » Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная.
Консультация для родителей «Дорожка здоровья как средство профилактики плоскостопия» Консультация для родителей «Дорожка здоровья как средство профилактики плоскостопия» Подготовила: Инструктор по физической культуре Канаева Жылдыз Муктаркановна Консультация для родителей «Дорожка здоровья как средство профилактики плоскостопия» Дорожки здоровья — приобрели в.
Консультация «Здоровье и физическое воспитание дошкольников» Физическое воспитание ребенка в семье Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья — это здоровье. Основой здоровья является правильное своевременное физическое воспитание. Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение.
Консультация «Предупреждение плоскостопия или здоровье начинается со стопы» Предупреждение плоскостопия или Здоровье начинается со стопы. Японская пословица гласит: « Забота о здоровье-лучшее лекарство». Укрепление здоровья детей –одна из основных проблем в современном обществе. Перед педагогами ДОО остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.
Источник
Консультации для родителей «Что такое ЗОЖ?»
консультация по теме
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Человек – высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм.
Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше более, слабеет, подвергаясь вредным влиянием социума.
Человек, как природная сущность, наделенная разумом, может воздействовать на свое здоровье с помощью специальных мероприятий. Но без знания механизмов этого воздействия сделать все правильно очень трудно.
Человеческий организм постоянно взаимодействовать с окружающей средой. Но она воздействовать на человека как положительно, так и отрицательно. Человек вынужден реагировать на изменения в окружающей среде, приспосабливаться к ней, перестраивать принципы свого проживания.
Умение адаптироваться к изменениям в окружающем – залог человеческого здоровья и выживания.
У каждого человека свои жизненные условия, свои особенности организма. Поэтому и здоровый образ жизни будет индивидуальным. Что взять в свой образ жизни, решает каждый лично для себя.
Здоровье ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют.
Что должен знать и уметь ребенок 3-5 лет:
- знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит
- знать части своего тела: голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.
- мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа), оберегать их от травм, беречь.
- учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.
3. Личная гигиена
- слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
- ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
4. Общественная гигиена
- знать и выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.
- не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.
- учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.
5. Профилактика заболеваний
- знать о пользе закаливания, владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.
- уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).
- при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.
6. Помоги себе и другим
- узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.
- помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).
Как уберечь ребенка от травм?
Когда ребенок очень активен, часто бывает на прогулке, на детских площадках, он все-таки не застрахован от детского травматизма. Дети падают, расшибают коленки, ломают руки и ноги… Как же уберечь от падений и несчастных случаев? Дадим несколько рекомендаций.
Говоря о травматизме ребенка, стоит отметить, что дети в большинстве своем очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.
Поэтому детские травмы, увы, не редкость. И среди детей травматизм случается чаще, чем среди взрослых. Поэтому, разумеется, полностью отгородить ребенка от травм невозможно — от этого, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей, часто именно они бывает что недоглядели, недообъяснили.
Отметим, что способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. Разумеется, сложно уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя.
С возрастом ребенок начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома старайтесь прятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химические и лекарственные средства. Розетки закрывайте специальными заглушками.
Следите за тем, чтобы были всегда закрыты окна и не подпускайте ребенка к плите и другой опасной бытовой технике. А на прогулку одевайте удобные и комфортные ветровки для мальчиков, чтобы вашему ребенку было легко бегать на детской площадке.
Постарайтесь ограничить доступ маленького ребенка на кухню, так как именно это место в доме – повышенный источник опасности. Горячий чайник, кипящий суп, газовая плита притягивают малыша и могут стать причиной тяжелейшей травмы. Не позволяйте ребенку играть на кухне или сведите время его пребывания там к минимуму.
Также обратите внимание на игрушки ребенка: они должны быть прочными, детали не должны быть мелкими, чтобы не попадали в нос или ухо малыша, они не должны иметь острых углов.
Чтобы уберечь от травм ребенка старшего возраста, стоит регулярно проводить беседы, касающиеся правил и норм поведения в школе, на улице, во дворе. При этом нельзя запрещать детям играть в подвижные игры или заниматься спортом.
Важно воспитать в ребенке чувство осторожности и осмысленности, чтобы, совершая то или иное действие, ребенок задумывался о последствиях. Кроме того, в этом возрасте нужно учить ребенка самостоятельно определять степень опасности.
Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться и т.п..
Только рассказывайте спокойно, не запугивайте. Таким образом, вовремя информируя ребенка о безопасности, вы сможете избежать многих детских травм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его.
Советы родителям — ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы.
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.
Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо".
Советы родителям — ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы.
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью.
Источник
Консультации для родителей . «Здоровый образ жизни ваших детей»
консультация
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.odt | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей .
«Здоровый образ жизни ваших детей»
Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во — первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб — ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В — третьих : это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини — Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
— Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
— Напрячь стопы ног, носочки;
— Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
— Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
— Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
— Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
— Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
— Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
— Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Источник