Консультация для родителей «О здоровье детей»
консультация на тему
Материал может быть использован для консультаций и родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Находясь д лительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.
Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
- Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием. )
- Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
- Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
- Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
- Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?
Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном обществе, в XXI в., предъявляются новые, более высокиетребования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала .
Цель консультации: воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья всей семьей.
Конспект по ЗОЖ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ».
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» .
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Источник
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»
консультация на тему
Основная задача дошкольного учреждения — привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Здоровье ребенка в ваших руках».
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенцией ООН о правах ребенка», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», и другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей необходимо сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что в этом возрасте происходит усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества.
Движение — физиологическая потребность растущего организма, и природа проявила великую мудрость, сделав почти всех детей непоседами, стремящимися постоянно бегать, прыгать, лазать. Испокон веков взрослым приходилось в основном ограничивать эту подчас слишком бурную активность детей. В настоящее время все по-другому. Мы охотно пользуемся транспортом, ведем малоподвижный образ жизни. Меньше двигаться стали и наши дети.
Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
Основная задача дошкольного учреждения — привить ребёнку необходимость быть здоровым. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.
Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в ДОУ и семейном воспитании.
Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья держится на трёх китах: педагоги, ребёнок, семья.
Дошкольное учреждение и семья призваны заложить у детей основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Поэтому необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к физическим упражнениям, ценностной мотивации к здоровому образу жизни.
В дошкольных учреждениях широко используются здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физкультурные прогулки
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.
Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Поэтому положительный результат по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни может быть достигнут только при поддержке родителей. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребёнка. Его психическое здоровье. Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который и родители в состоянии влиять. Прививая с ранних лет привычку к здоровому образу жизни, проводя с малышом время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоровую счастливую жизнь.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, родители должны стараться быть в хорошем настроении. А наше раздражение механически переходит на ребенка. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка – один из компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь — работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуются аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.
В своей работе педагоги дошкольных учреждений используют разнообразные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. Сюда относятся: родительские собрания, консультации, беседы, папки-передвижки по приобщению к здоровому образу жизни, анкетирование о состоянии здоровья детей, совместные мероприятия и т.
В заключении хочется напомнить родителям:
Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что
из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что
напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —
здоровый ребенок! В больной семье — больной!
Источник
Консультация для родителей «Как укреплять здоровье ребенка»
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_ukreplenie_zdorovya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как укреплять здоровье ребенка»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.
Главное – найти такие методы, такие слова, которые бы глубоко запали в сознании. Как известно, врожденное крепкое здоровье также требует постоянного внимания к себе. Поэтому задача педагогов и родителей — привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Всем нам хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Мы присоединяемся к мнению ученых, считающих, что главнейшим, определяющим фактором здоровья является сознание человека, разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здорового образа жизни. Мы должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного.
К основным правилам здорового образа жизни относятся:
— устранение вредных привычек;
Каким же должен быть – совершенно здоровый ребёнок?
Здоровье – это такое состояние организма, при котором функции всех органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные изменения.
Уровень основных функций организма определяется характером поведения по следующим основным проявлениям жизнедеятельности ребёнка:
1. Настроение (спокойное, бодрое, жизнерадостное).
2. Сон: засыпание быстрое, спокойное, сон глубокий, длительный.
3. Аппетит хороший.
4. Характер бодрствования активный.
5. Индивидуальные особенности: общительный, весёлый, внимательный, любознательный, легко обучаемый.
Из перечня видно, что имеется непосредственная связь между подвижностью и интеллектом. Чем меньше ребёнок двигается, тем больше он отстает в нервно- психическом развитии.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных образовательных учреждений. Это не случайно, так как социально-экологическая обстановка многих городов России является неблагоприятной для развития детского организма. В то же время к ребёнку предъявляются завышенные требования со стороны педагогов и родителей, что способствует его переутомлению, нервному перевозбуждению формированию малоподвижного образа жизни.
Особое беспокойство вызывает ограничение детей в сфере движений в условиях детского сада, так как увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статистических поз, заметно сокращаются утренние и вечерние прогулки, исчезают подвижные игры и спортивные упражнения самостоятельного характера, а также редко проводятся занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Как известно, при режиме малоподвижности возникают негативные проявления в состоянии здоровья и психофизическом развитии детей. Движение – это врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Хорошее здоровье – один из основных источников счастья и радости человека, его неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается и в то же время быстро и легко растрачивается.
Воспитательно — развивающее значение учебных занятий по физической культуре заключается в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний из области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из разных вариантов подвижных игр и упражнений, подобранных с учетом уровня двигательной активности детей, позволяет решать важные задачи, направленные на укрепление их физического и психического здоровья.
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Закаливание – это нет только обтирание или обливание. Но и повседневные обычные процедуры. Не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке.
Хорошее средство укрепления здоровья – закаливание водой. Дети любят играть с нею; такие занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в теплое время года. Умывать ребят прохладной водой. Вначале мыть руки до локтей, затем шею, лицо.
Надо помнить, что закаливающий эффект применяемых воздействий зависит от систематичности, непрерывности использования, постепенно нарастающей интенсивности процедур, учёта индивидуальности ребёнка.
А что рекомендует нетрадиционная медицина для укрепления здоровья и профилактики заболеваний?
Официальная медицина уповает преимущественно на лекарственные препараты для исцеления заболевшего ребёнка. Между тем, существует множество разновидностей нетрадиционных мер закаливания и профилактики простудных заболеваний.
1. Закаливание носоглотки чесночным раствором.
Цель: профилактика и санация рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.
Методические рекомендации: применять как лекарственное средство ( известно в народе со времен Гиппократа). Оно очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ,ОРВИ.
Готовить из расчета один зубчик на стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять один час. Полоскать горло. Можно при необходимости закапать в нос. Использовать раствор в течение двух часов после приготовления. Применять с 01.10 по 01.04. Ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.
2. Промывание носа холодной водой.
Цель: восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается в верхние дыхательные пути.
Методические рекомендации: подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её. Аналогично со второй ноздрёй.
Мы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира.
Обычно взрослые оберегают ребёнка: встал с постели – помогают одеваться, за ручку – к умывальнику ( стой манекен — умоют); сел за стол – всё нарезано, подготовлено; вышел на улицу – ведут, а чаще – везут; споткнулся – поддерживают; упал –поднимут.
Ну а если наоборот: предоставить малышу возможность самому преодолеть трудности, справиться со всеми физическими нагрузками? При этом маленький человек учиться определять меру своих возможностей, развивает осторожность, подготавливает себя для успешного овладения сложными двигательными навыками, допустим, езды на велосипеде, фигурного катания и.т.д. Крепнут мышцы пальцев, кистей, плеч, спины и брюшного пресса, ребёнок становится гибким, ловким, находчивым – вот вам и профилактика травматизма!
А какие возможности в самой разнообразной деятельности откроются перед этими сильными, умелыми и ловкими руками!
Ребёнок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают и вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут занятия. Важно еще и то, что физически развитому малышу
хочется двигаться все больше и больше, и надо эту потребность в движении развивать дальше, предоставляя ребёнку возможность для выполнения все более сложных гимнастических упражнений.
Вот почему необходимо, чтобы в детском саду был создан спортивный комплекс и организована система физкультурно — оздоровительной работы, удовлетворяющие специфическим потребностям детей в разнообразных движениях. Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий: упражнения на степах, упражнения на фитболах, дыхательная гимнастика.
Упражнения на степах . В ряду наиболее эффективных комплексов оздоровительной гимнастики техника степа – самая простая в исполнении и эффективная. Она позволяет в короткий срок добиться наилучших результатов – сделать фигуру красивой, повысить жизненный тонус, укрепить мускулатуру и наполнить тело жизненной энергией; тренируют сосудистую систему, усиливает обмен веществ в организме, влияет на сердце и легкие, увеличивая потребность организма в кислороде.
Упражнения на фитболах . Фитболы способствуют формированию очень важного для ребёнка двигательного навыка – прыжка из различных исходных положений. Мячи большого диаметра, в переводе с англ. мяч для опоры — появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол – гимнастика.
Дыхательная гимнастика. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
Хотелось, чтобы детское спортивное оборудование, спортивные комплексы в ДОУ стали настоящими уголками здоровья для детей.
Источник