Меню

Консультации для родителей экология здоровья

Консультация для родителей: «Экология как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника.
консультация (средняя группа)

Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки.

Скачать:

Вложение Размер
ekologiya_kak_faktor_formirovaniya_zdorovogo_obraza_zhizni_doshkolnika.docx 194.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА

Консультация для родителей:

«Экология как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника.

Балакадашева Гульмира Халиловна

воспитатель МАДОУ МО г.Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств ( усидчивости, умение я напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности , в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о здоровье- одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического , психического и социального благополучия ребёнка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Двигательная деятельность , прогулки.

Рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное
питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться , есть побольше овощей и фруктов. Мыть руки, не злиться , не волноваться, быть доброжелательным. Больше бывать на свежем воздухе. Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье — это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников
Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.
Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит.д.). Каждая часть тела выполняет определенные функции.
Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Источник

Консультации для родителей по экологическому воспитанию
консультация по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Сборник консультаций для родителей по экологическомуц воспитанию детей

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsii_dlya_roditeley.docx 813.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Маховой Натальи Васильевны

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Махова Наталья Васильевна

Консультация для родителей

«Задачи экологического воспитания ребенка в семье»

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро»

Сухомлинский В. А.

Говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, я думаю, уже не надо. Всем нам известны печальные последствия развития промышленности и экономики. Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. Естественно, что многие последствия уже стали необратимыми.

Однако, уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются сотни учёных не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у многих должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, ну или чего- то подобного. Да, безусловно, это та малость, на которую способен любой человек. Но есть и нечто большее.

Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно, должен уделять экологическому воспитанию особенное внимание. Но, не смотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека. Именно поэтому я бы хотела обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье.

На сегодняшний день, наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. С пелёнок детям выбирают престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами. Но что же ребёнок знает о взаимодействии человека с природой?

Хорошо, если родители научат не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.

Итак, я бы хотела выделить 3 основных задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника:

  1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Именно сюда относится умение выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Тут родители должны не просто научить, они должны стать примером для подражания и это их основная задача. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

  1. Воспитание этических и эстетических чувств.

И тут всё достаточно просто: беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, может научить только семья. Для детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством, что природа — это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка- это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник; как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой. В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

  1. Формирование познавательных и творческих потребностей.

Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора.

Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже заложено в человеке изначально. Важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит окружающий мир со всей его красотой и богатством.

Источник

Консультация для родителей «Физкультурно — экологическое воспитание детей в семье»
консультация по теме

Консультация для родителей «Физкультурно — экологическое воспитание детей в семье»

Скачать:

Вложение Размер
fizkulturno-ekologicheskoe_vospitanie_rebenka_v_seme.docx 964.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Физкультурно – экологическое воспитание

ребенка в семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Природа — это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Наука «экология» не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь.

Проблема формирования экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно- нравственных начал личности. Физическая культура — составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ системе экология и физкультура тесно переплетаются. Формы и методы организации учебного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания, развивать и расширять знания по экологии. Достичь этого можно за счет использования различных средств и методов: игры с экологической направленностью, различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

В дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, и т.д.) На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Но дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного. Вот тут — то и приходит на помощь физкультура. С целью получения результативности и эффективности работы в данном направлении, важно обеспечить преемственность – между ДОУ и СЕМЬЁЙ. Формирование физической и экологической культуры личности детей в СЕМЬЕ, во многом обусловлено пониманием его родителями значимости и важности, приобретением экологических и физкультурных знаний и передачи их своим детям.

Давайте попробуем с вами, найти тесные связи между физкультурой и экологией, которые помогут НАМ вырастить здоровое поколение.

Здоровая экология — здоровый человек!

Одна из самых распространенных форм физкультурно – экологического взаимодействия – это ТУРИЗМ. Разве есть что – либо прекраснее совместного семейного отдыха на природе?

Семейный туризм решает следующие задачи:
— способствует сплоченности семьи и установлению эмоционального контакта, взаимопониманию между родителями и детьми,

— реализует потребность в отдыхе и физической активности. Особенно это касается спортивных видов семейного туризма;
— ориентирует на здоровый, активный образ жизни и освоение здоровьесберегающих технологий;
— способствует активной социализации детей — совместная работа, сотрудничество, взаимодействие в команде создают естественные условия для приобретения социального опыта у детей.

Подчеркивая значимость различных видов туризма: пешие прогулки, экскурсии, походы, путешествия, спортивные и подвижные игры – мы решаем важнейшие задачи: формирование физической и экологической культуры личности ребенка. Важно помнить всегда, о том, что пребывание людей на природе не должно губительно отразиться на окружающей среде (не мусорить в месте отдыха, убирать за собой, не губить цветы, деревья). На экскурсиях и в походах дети учатся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе. Мы даем им экологические знания , воспитываем гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле; развиваем у детей экологическое мышление , способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею; воспитываем экологическую культуру , элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

«Здоровье и труд — рядом идут ! »

Еще одна грань в физкультурно – экологическом воспитании ребенка в семье – это ТРУД. Основная задача – п омочь детям понять, что труд – залог здоровья. А труд для нашей природы, для благоприятной экологической обстановки, для чистоты воды, земли и воздуха – это неоценимый вклад в свое здоровье! Детям вместе со взрослыми следует заботиться и помогать живым существам, убирать территорию от мусора, поливать растения, удовлетворять их потребности с учётом времени года: Зимой:
— изготавливать кормушки и подкармливать птиц, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;
— корни кустов и деревьев засыпать снегом;
— реже поливать комнатные растения;
— животных подкармливать витаминной пищей. Весной:
— изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;
— убирать перегнившую листву;
— подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;
— к кустам подсыпать землю;
— производить посадку семян вместе с детьми;
— высаживать растения на клумбы. Летом:
— поливать растения на огороде и клумбах;
— растения пропалывать и прореживать;
— рыхлить землю;
— в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой. Осенью:
— собирать семена растений для посадки на следующий год;
— подкармливать многолетние растения;
— корни растений укрывать на зиму;
— готовить кормушки для птиц.

«Берегите здоровье смолоду!»

Эта пословица имеет глубокий смысл, так как формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – должно начинаться с рождения ребенка, чтобы уже у маленького человечка выработалось осознанное отношение к своему здоровью. ЗАКАЛИВАНИЕ является важным компонентом ЗОЖ, для профилактики заболеваний и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. При воздействии неблагоприятных факторов внешней среды (перепад температуры, сильный ветер, снег и т.д.) укрепляется иммунитет. Происходит адаптация организма к условиям внешней среды (процессы терморегуляции). При движении (выполнении различных упражнений на воздухе) происходит взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление к изменяющимся условиям.

Важно донести до детей информацию о том, что такие природные факторы, как СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА — играют важную роль в нашем здоровье! А это значит, что к ним также необходимо бережное отношение человека.

Один из неотъемлемых аспектов здорового образа жизни – это ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Здесь взрослые должны рассказать детям о правильном питании, о полезных продуктах, которые были выращены в экологически чистой земле. Их поливали чистой водой, за ними ухаживали, и поэтому в них содержатся много витаминов А, В, С, Д. Познакомить детей с витаминами, рассказать в чем их ценность. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка ( для зрения) . Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) . Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек) .

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Берегите нашу природу, учите этому детей, и она подарит нам – ЗДОРОВЬЕ! Мы желаем Вам быть здоровыми!

Источник

Читайте также:  Кирилл бурый состояние здоровья
Adblock
detector