ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация)
Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье». » Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Источник
Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»
Быкова Валентина Владимировна
Конструкт НОД по формированию знаний о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста «Cо здоровьем не шути…»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по формированию знаний о здоровом образе жизни
у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
тема: «Cо здоровьем не шути…»
воспитатель 1 к. к – Быкова В. В
1. Формировать знания о здоровом образе жизни;
2. Продолжать формировать у детей понятия о полезных и вредных продуктах питания
3. Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;
4. продолжать формировать понятие о личной гигиене и важности ее соблюдения;
• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
• Развивать у детей слуховые ощущения и зрительное восприятие.
• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;
• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Изображение цветка c 7 — лепестками с советами, предметы, которыми пользуются спортсмены, слайдшоу с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, шампунь, полотенце); массажные дорожки.
Словарная работа: полноценное питание, футболист, гимнастка, закаливание
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; рассматривание иллюстраций с разными видами спорта; закаливающие мероприятия («Ленивая гимнастика», массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); пальчиковая гимнастика.
Ход НОД:
-Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.
Проводится игра «Здороваемся»: дети встают в круг, берутся за руки,идут по кругу со словами:
За окном зима, белый снег лежит.
А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)
Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)— 2раза
— А теперь, ребята, садитесь на стульчики.
В группу входит девочка Даша и плачет. (кукла)
Воспитатель. Ребята, а кто это у нас тут плачет?
Даша: Это я, Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.
Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)
Ребята, у меня есть волшебный цветок. Посмотрите на лепестки цветка. На них изображены советы, как быть здоровым. Давайте будем по очереди выполнять советы, и Даша станет вновь здоровой.
1. Воспитатель. Первый наш совет будет правильное и здоровое питание. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей
Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Дидактическая игра «Вредно–полезно». Нам помогут смайлики.
На магнитной доске прикреплены 2 смайлика – веселый и грустный. Дети сначала выполняют задание самостоятельно по перфокартам. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.
Задания: демонстрируется презентация – показ слайдов и выполнение заданий перед доской.
Ребята, большинство выбранных вами продуктов из чего сделаны? (Из молока)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины.
Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты.
Я называю первое слово – сливки, а вы продолжаете называть молочные продукты.Дети называют молочные продукты: (творог, ряженка, кефир, простокваша, масло и т. д.
Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
2. Воспитатель. Второй совет будет заниматься спортом. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?
Ответы детей. Мяч — футболисту, лыжи -лыжнику, коньки- хоккеисту, фигуристу и т. д.
Воспитатель. Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру.
Мы топаем ногами (выполняется движение)
Мы хлопаем руками…
Мы реку поднимаем…
Мы руки опускаем…
Мы руки подаем и бегаем кругом (бег)
3. Воспитатель. Третий совет будет называться личная гигиена. Для чего нам нужно соблюдать личную гигиену? Мы в детском саду и дома моем руки, пользуемся каждый своим полотенцем, чистим зубы, живем по режиму дня. Зачем мы это делаем?
Ответы детей.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать. (з/щетка, мыло, з/паста, полотенце, носовой платок)
4. Воспитатель. Ребята, четвертый совет будет прогулка. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»
Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам разных моделей.
5. Воспитатель. Пятый наш совет будет – закаляться. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
«Самомассаж ладони» (дети садятся на ковёр и делают упражнение)
«Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
«Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим —
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» — имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
6.Воспитатель: Нам так весело вместе играть. Поэтому дружба очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.
7.Воспитатель: седьмой совет, во время обращаться за медицинской помощью. К кому мы должны обратиться, чтобы нам назначили лечение — выписали лекарства, витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Если ты сильно заболел, не нужно заниматься самолечение. Нужно обратиться к врачу, и он назначит правильное лечение, назначит лекарства и витамины. Витамины укрепляют здоровье.
Прикрепляем совет, и у нас получился «цветок — незабудка», чтобы мы с вами не забывали полезные советы о здоровом образе жизни.
Воспитатель. Вот цветок с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше?
Каждый из вас придерживается всех наших советов дома?
Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.
А теперь мне пора домой. До свидания.
Дети прощаются с девочкой.
Итог занятия. Рефлексия.
Приём «Закончите предложение»
• Соня, что было для тебя самым интересным?
Самым интересным для меня было…
• Ксюша, то тебе больше всего понравилось на занятии?
• Глеб, что было самым скучным?
Самым скучным было …
• Ульяна, чему ты научилась на занятии?
Ребята,а я хочу наше занятие закончить такими словами:
Быть здоровым – великое счастье!
Быть здоровым стремись, человек!
Слушай сердце, общайся с природой,
И тогда будет долог твой век!
Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Направленность : для детей 5-6 лет;.
Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.
Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста «Как вырасти здоровым» Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.
Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.
Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.
Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.
Источник