Неделя здоровья в подготовительной группе
Татьяна Кайсарова
Неделя здоровья в подготовительной группе
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Дни недели Мероприятия
Понедельник Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»
Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Упражнение для самокоррекции осанки.
Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования (шишки, небольшие дощечки).
Цель: совершенствовать умения детей держать равновесие, метать предметы в горизонтальную цель на расстоянии 3м; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании.
Вторник Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Продуктивная деятельность «Нарисуй любимый вид спорта».
Цель: закрепить умение самостоятельно задавать параметры6 цель-результат; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
Среда Совместная деятельность «Что такое здоровье и как его сохранить»
Цель: Закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.
С/р игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Цель: совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения различных упражнениях на равновесие, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ползании на четвереньках, пролезании в вертикальный обруч; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту движений, выносливость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.
Четверг Беседа: «Чистота-залог здоровья»
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
Спортивное упражнение «У меня спина прямая».
Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
Игра-эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.
Цель: совершенствовать умение воспитанников в прыжках различными способами; ползании на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать быстроту движений, ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пятница Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Подвижные игры по желанию детей.
Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Фотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в Сенгилее Цель: 1. Приобщить детей к традициям большого спорта. Выявить способности и интересы детей. 2. Воспитывать волевые качества, развивать.
Перспективное планирование «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в подготовительной к школе группе» Сентябрь — Октябрь Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные.
Источник
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stadion.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт
Программное содержание : Познакомить детей с понятием « стадион » , его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы . Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.
Предварительная работа : Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж» , его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме : «Олимпиада, зимние виды спорта» . Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг) .
Материалы и оборудование : План чертежа со стадионом , который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель» , иллюстрационный материал.
1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .
2. Обсуждение чертежа будущей постройки.
3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель» .
4. Обыгрывание постройки.
5. Подведение итогов занятия .
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель» . Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое « стадион » , его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион .
— Что такое стадион и для кого он предназначен?
Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?
Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.
Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.
Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .
Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.
Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.
Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.
После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.
После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.
Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представ.
краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.
Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр.
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .
Источник
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»
Илона Безроднова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»
Конспект по конструированию в старшей группе
«Поможем доктору Айболиту!»
подготовила Безроднова Илона Викторовна
МБОДОУ ЦРР д/с №14 «Ёлочка» г. Лермонтов
продолжать формировать у детей интерес к конструированию из подручных материалов.
— продолжать учить детей работать с пластилином и различными подручными материалами;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание,, фантазию, воображение;
— продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;
— продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
— воспитывать интерес и уважение к труду врачей;
— воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность;
— воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, знакомство с профессией стоматолог (презентация профессии от родителей)
Заготовка — поделка из подручных материалов, «зубная щётка», тюбик от зубной пасты,
книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Деревянные палочки от мороженого, пластилин, ватные палочки, фломастеры.
Словарь: профессия врач/доктор, стоматолог, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины, микстура, планета Земля, конус, доктор Айболит.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из подручных материалов, изобразительная.
Ход занятия:
Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,говорит:
«Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (доктор)
Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку воспитатель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка.
Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (Таблетки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Ранку нам поможет спрятать,
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)
Молодцы! Ребята, вы знаете, сегодня я получила телеграмму в ней просьба о помощи.
А от кого она вы узнаете если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что написано в телеграмме!
Ребята, срочно нужна ваша помощь! Один не справляюсь! У маленьких акулят снова болят зубы.
И теперь я точно знаю почему!Они не знают, что такое зубная щётка! Прошу выслать зубные щётки, как можно скорее! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Доктор Айболит
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Воспитатель: Но как же нам ему помочь? Где взять щётки для акульих зубов?
Дети: Мы можем сделать их сами!
Воспитатель: Верно, будем конструировать из подручных материалов. Перед началом творческой деятельности проводится физминутка.
Воспитатель: — Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту,
какие мы здоровые и активные.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом) Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь примемся за работу! Возьмём палочку от мороженого. Небольшую часть палочки покроем толстым слоем пластилина, а теперь поместим половинки ватных палочек вертикально на пластилин. (Дети конструируют, воспитатель демонстрирует этапы работы и помогает индивидуально по необходимости.) А теперь возьмём фломастеры и украсим ручки щёток красивыми узорами!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отличная работа! Мы отправим эту посылку в Африку первым самолётом! Думаю, что теперь зубы у акулят будут в полном порядке!
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Важен ли труд врачей?
Что вам больше всего понравилось?
Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи. Задачи:.
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» Возрастная адресованность : 1 младшая группа Длительность мероприятия:.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: — продолжать учить сооружать несложную постройку.
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.
Конспект занятия по конструированию «Поможем Матрешке» в первой младшей группе Тема занятия » Поможем Матрешке Образовательные области : художественно- эстетическая, социально коммуникативная, физическое и математическое.
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест» Проблема: Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.
Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики «На помощь доктору Айболиту» Составили и провели: Воспитатель.
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: — закреплять знания о цифрах.
Сценарий праздника ко Дню медицинского работника «В гости к доктору Айболиту» «В гoсти к дoктoру Айболиту» в младшей группе. Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия.
Источник