Меню

Конструирование тема здоровье подготовительная группа

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с НФЗ (нарушения функции зрения) по конструированию «Поможем доктору Айболиту!»

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с НФЗ (нарушения функции зрения)

«Поможем доктору Айболиту!»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию из бумаги.

— продолжать учить детей складывать из бумаги конус, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

— продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

— продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

— формировать у детей чувство патриотизма, любви к родной планете, к зверям, населяющим ее;

— воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

— воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения;

— воспитывать аккуратность, самостоятельность;

— воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе ООД.

Заготовка — поделка из бумаги доктор Айболит, дерево; музыка «Песня Красной Шапочки» (включить по ТВ для физминутки), нарезки звуков летящего самолёта, медицинский чемоданчик с принадлежностями.

Материал раздаточный: бумага белая с прорисованной линией (для вырезывания и складывания конуса), шаблон круга, бежевая квадратная бумага (для головы), белый прямоугольник (для шапочки), короткие 2 полоски белой бумаги и заготовка пальчиков из бежевой бумаги (для рук), ножницы, клей-карандаш, клей-ПВА, простой карандаш, фломастеры чёрный и красный, вата, белая заготовка градусника, подносы и стаканчики.

Словарь: профессия врач/доктор, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины, микстура, планета Земля, конус, доктор Айболит.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из бумаги, изобразительная, музыкальная.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зовут его, когда больны мы,

Заботы нам его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт.

Пощупает, горяч ли лоб?

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите, кто же этот друг? (врач, доктор)

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку воспитатель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(термометр, градусник)

Он нужен, чтобы слушать дыхание.(фонендоскоп)

Чем врач делает уколы? (шприц)

Никогда места ожогов

Пальцами не надо трогать,

И нельзя волдырь ужасный

Мазать спиртом или маслом.

На ожог на коже сильный

Можно класть лишь…(бинт стерильный)

Хоть ранку щиплет он и жжёт. Отлично лечит рыжий …(йод)

Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (зелёнки)

Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины… (А, В, С)

Спала, чтоб температура, вот вам жидкая…(микстура)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы слышите звуки? ( звучат звуки самолёта) Кто же это к нам прилетел на самолёте?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадить доктора Айболита под дерево —

заранее сделанная заготовка из бумаги)

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

(отрывок из К.И. Чуковского «Доктор Айболит)

Воспитатель: Ребята, но что же случилось, почему доктор Айболит грустит?

Доктор Айболит: Ребята, я прилетел к вам ненадолго, только на 1 час и мне срочно надо возвращаться обратно в Африку к больным зверятам, я не могу их оставить надолго одних! Ох, ребята, на нашей планете Земля так много больных зверей и всем нужна помощь! Я не успеваю всех лечить, а надо всем помогать! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Ребята, мне нужны помощники-врачи, которые бы помогали мне лечить зверей на всей планете.

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Воспитатель: Но как же нам ему помочь? (Обратить внимание детей на заготовки бумаги на столах.)

Дети: Мы можем сделать врачей из бумаги.

Воспитатель: Верно, будем конструировать из бумаги сначала конус (туловище), затем вырезываем круг (голова) и дополняем фигуру доктора деталями.(Дети конструируют, воспитатель демонстрирует этапы работы и помогает индивидуально по необходимости. См.фото)

Перед началом творческой деятельности проводится пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных. (чередовать удары ладошками и кулачками на каждое слово)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(последовательно загибать пальцы)
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

В середине ООД проводится физминутка под музыку «Песня Красной Шапочки».

В конце творческой деятельности проводится зрительная гимнастика «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.(отводят взгляд вправо)

Доктор Айболит: Ребята, как я рад, как много теперь у меня помощников — врачей, теперь мы сможем вылечить всех больных зверей на нашей планете! Спасибо вам большое за помощь! Нам надо спешить на самолёт. Будьте здоровы! До свидания! (Звучат звуки самолёта.) (См.итоговые фото)

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?

ФОТО «Поможем доктору Айболиту!»

«Дети подготовительной группы «Ромашка» приступили к творческой деятельности, вырезывают конус.»

«Дети сделали конус – основа туловища поделки»

«Дети обвели по шаблону круг (голова) и вырезывают»

«Вот такой замечательный доктор получился у Марины, 7 лет»

«Мой доктор готов приступить к работе!- Ваня, 6 лет»

«Ребята из подготовительной группы «Ромашка» (6-7 лет) помогли доктору Айболиту!»

«Вот они – наши замечательные доктора, уже лечат животных Африки!»

Подготовила воспитатель 1 категории

Нургалиева Ирина Ватымовна

МБДОУ детский сад компенсирующего вида

Источник

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stadion.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт

Программное содержание : Познакомить детей с понятием « стадион » , его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы . Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Предварительная работа : Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж» , его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме : «Олимпиада, зимние виды спорта» . Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг) .

Материалы и оборудование : План чертежа со стадионом , который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель» , иллюстрационный материал.

1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель» .

4. Обыгрывание постройки.

5. Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель» . Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое « стадион » , его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион .

— Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?

Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.

Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.

Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .

Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.

Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.

Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представ.

краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр.

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .

Источник

конспект по конструированию из бросового материала «Мойдодыр»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

— закрепить общие понятия о личной гигиене

— формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;

— упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала;

— развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании;

— воспитывать эстетический вкус в работе.

-воспитывать аккуратность,умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Закрепить знания по ОБЖ: правила работы с острыми и режущими предметами.

Скачать:

Вложение Размер
конспект по конструированию «Мойдодыр» 17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструктивными навыками работы с бросовым материалом .

— закрепить общие понятия о личной гигиене

— формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;

— упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала ;

— развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании ;

— воспитывать эстетический вкус в работе.

-воспитывать аккуратность,умение бережно и экономно использовать материал , содержать в порядке рабочее место.

Закрепить знания по ОБЖ : правила работы с острыми и режущими предметами.

Оборудование и материалы : поделка-образец «Мойдодыр», пластиковые стаканчики из под йогурта, цветная бумага для деталей, картон-основа, трубочки от соков, полоска ткани, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

Предварительная работа:
Беседа о бросовом материале, о мусоре и его переработке.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. (включаю спокойную музыку) А теперь сделайте глубокий вдох и выдох.

Вдохните здоровье и выдохните болезни,

Вдохните добро и выдохните неприятности,

Вдохните уверенность и выдохните скованнность

Вот сейчас здоровые, добрые и уверенные в своих силах вы готовы начать занятие. О ком пойдет речь и что мы будем делать вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он грязнуль не любит очень,

Сделать чище всех он хочет,

Моет с мылом всех до дыр

— А кто такой Мойдодыр? (Ответы детей)
Люди говорят: кто опрятен — тот приятен. Почему? (Ответы детей)
— Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)
— Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)
— Приятными людей делают помощники Мойдодыра. Догадались что за помощники? (расческа, мыло, полотенце, вода, зубная щетка)

Как вы думаете, если б в наш сад попал Мойдодыр, где бы он поселился?(Ответы детей)
-Да, вы правы, в комнате гигиены.(Достаю из комнаты гигиены Мойдодыра-поделку) Оказывается и в нашей комнате гигиены есть Мойдодыр.Он пришел сюда не просто так, сначала побывал в младшей группе, посмотрел ,как дети умываются, вытираются, расчесываются-у них это еще не очень хорошо получается.Он пришел в подготовительную группу с просьбой, чтобы вы своими руками сделали таких же Мойдодыров для малышей. Эти Мойдодыры помогли бы малышам быстрее научиться справляться с гигиеническими навыками.Исполним просьбу Мойдодыра? Я готова вам помочь. Предлагаю вам сделать Мойдодыра из бросового материала.Кто скажет, что такое бросовый материал? (Ответы детей)

Сегодня мы подарим вторую жизнь пластиковому стаканчику.

Посмотрите из чего сделана поделка. ( рассматриваем поделку) у Мойдодыра раковина на тумбочке из пластикового стаканчика и цветной бумаги, руки-полотенце-это кусочек ткани, носик-кран-из трубочки, волосы и шляпа-тазик из цветной бумаги.

Прежде чем начать делать мы с вами разомнемся. Физминутка «Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шею трёт

Подметает Хома хату

И выходит на зарядку

Хомка сильным хочет стать!

Объяснение воспитателем. Практическая часть.

  1. Для того, чтобы у нас получилась раковина на тумбе необходимо взять пластиковый стакан и обернуть цветной бумагой. Раковина на тумбе готова, сейчас берите картонную основу. Я уже приклеила на картон двусторонний скотч, вам нужно аккуратно убрать защитную плёнку со скотча и приклеить» «раковину» Придерживайте хорошо, чтобы приклеилась крепко.
  2. Берите кусок ткани- «полотенце» -это будут руки Мойдодыра, клей нужно будет нанести только на середину, приоткройте картонную основу и приклеивайте чуть выше раковины.
  3. Сейчас нам нужно сделать волосы Мойдодыру. Возьмите желтую бумагу, сделайте надрезы, закрутите с помощью карандаша и приклейте.
  4. Шляпку-тазик мы делаем из готовой детали-приоткройте и на внутреннюю сторону нанесите клей. Приклеивайте с двух сторон.
  5. Глаза, брови и рот нарисуйте фломастером.
  6. Нос-кран делается легко-вам нужно взять кусок трубочки и воткнуть в готовую дырочку.

Молодцы! А теперь принесите свои поделки на стол. Наши подарки малышам готовы!

Как вы думаете, вы справились с просьбой Мойдодыра? Что для вас было самым трудным? Что получилось легко? (Ответы детей)

Источник

Читайте также:  Праздник здоровья доктор айболит

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector