Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Анастасия Иванова
Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект ООД по конструированию для детей 2 младшей группы
по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспитатель: Иванова Анастасия Сергеевна
Цель: формировать у детей умение сохранять и заботится о своем здоровье, воспитать у детей привычку соблюдать: «Правила личной гигиены», «Нормы здорового питания», «Режим дня».
Задачи:
Образовательные: дать знания детям, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
Костюм доктора, картинки «Полезные и вредные продукты», две корзины красная и зелёная, предметы личной гигиены, карандаши, напольная мозаика, деревянный строительный конструктор
ХОД ООД:
Организационная час ть:
Дети сидят на стульчиках полукругом…
Раздается стук в дверь… в группу входит воспитатель в костюме доктора.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Ну конечно, я доктор. Не просто я пришла к вам сегодня, я хочу поговорить с Вами о здоровье.
Воспитатель: Дети, скажите, что же такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Основная час ть:
У меня с собой чемодан «Первой помощи», а в нем задания, которые помогут, вам дети, быть здоровыми.
Открываю чемодан и достаю первый конверт с заданием «Загадки чистоты»
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать Вам загадки о предметах, которые нам помогают бороться с грязью и микробами.
(Дети отгадывают загадки и подбирают предметы отгадки.).
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Чтобы волосы блестели и
Красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)
3. Если делаю прическу
Помогает мне (расческа).
4. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
5. Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.
6. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка).
7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
8. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель: Вы, молодцы!
Ты давай-ка, не ленись!
На зарядку становись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Открываю чемодан достаю конверт со вторым заданием: «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с изображением «Полезных и вредных» продуктов, Ваша задачи положить карточку с полезными продуктами в зелёную корзинку, а с вредными в красную.
Воспитатель: Молодцы, полезные продукты помогают расти здоровыми и не болеть.
Проблемная ситуация: Ребята, ко мне на прием приходил медвежонок, и жаловался, что у него косолапые ножки.
Ребята, медвежонку, нужно каждый день, ходить по массажному коврику. Давайте поможем медвежонку и сами сделаем для него массажную дорожку.
У нас есть карандаши, мозаика, и конструктор – давайте разделимся на три группы: 1 группа- выкладывает карандаши близко друг к другу, вторая группа – собирает мозаику, третья раскладывает деревянный конструктор.
Молодцы, а сейчас разуйте свои ножки, пройдите по дорожке, а я Вас сфотографирую. Эту фотографию мы отправим медвежонку, что бы он смог сделать сам дорожку и каждый день по ней ходить.
Заключительная час ть:
Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, какие задания помогли нам сохранить здоровье? Кому мы помогли? Из чего сделали массажную дорожку? Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня и правильно питаться.
У меня для вас угощение – полезные витаминами – яблоки, кушайте и будьте здоровы!
Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.
Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.
Источник
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stadion.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт
Программное содержание : Познакомить детей с понятием « стадион » , его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы . Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.
Предварительная работа : Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж» , его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме : «Олимпиада, зимние виды спорта» . Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг) .
Материалы и оборудование : План чертежа со стадионом , который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель» , иллюстрационный материал.
1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .
2. Обсуждение чертежа будущей постройки.
3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель» .
4. Обыгрывание постройки.
5. Подведение итогов занятия .
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель» . Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое « стадион » , его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион .
— Что такое стадион и для кого он предназначен?
Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?
Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.
Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.
Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .
Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.
Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.
Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.
После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.
После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.
Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представ.
краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.
Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр.
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .
Источник
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»
Илона Безроднова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»
Конспект по конструированию в старшей группе
«Поможем доктору Айболиту!»
подготовила Безроднова Илона Викторовна
МБОДОУ ЦРР д/с №14 «Ёлочка» г. Лермонтов
продолжать формировать у детей интерес к конструированию из подручных материалов.
— продолжать учить детей работать с пластилином и различными подручными материалами;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание,, фантазию, воображение;
— продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;
— продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
— воспитывать интерес и уважение к труду врачей;
— воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность;
— воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, знакомство с профессией стоматолог (презентация профессии от родителей)
Заготовка — поделка из подручных материалов, «зубная щётка», тюбик от зубной пасты,
книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Деревянные палочки от мороженого, пластилин, ватные палочки, фломастеры.
Словарь: профессия врач/доктор, стоматолог, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины, микстура, планета Земля, конус, доктор Айболит.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из подручных материалов, изобразительная.
Ход занятия:
Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,говорит:
«Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (доктор)
Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку воспитатель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка.
Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (Таблетки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Ранку нам поможет спрятать,
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)
Молодцы! Ребята, вы знаете, сегодня я получила телеграмму в ней просьба о помощи.
А от кого она вы узнаете если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что написано в телеграмме!
Ребята, срочно нужна ваша помощь! Один не справляюсь! У маленьких акулят снова болят зубы.
И теперь я точно знаю почему!Они не знают, что такое зубная щётка! Прошу выслать зубные щётки, как можно скорее! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Доктор Айболит
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Воспитатель: Но как же нам ему помочь? Где взять щётки для акульих зубов?
Дети: Мы можем сделать их сами!
Воспитатель: Верно, будем конструировать из подручных материалов. Перед началом творческой деятельности проводится физминутка.
Воспитатель: — Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту,
какие мы здоровые и активные.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом) Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка — страна? («глядят» из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь примемся за работу! Возьмём палочку от мороженого. Небольшую часть палочки покроем толстым слоем пластилина, а теперь поместим половинки ватных палочек вертикально на пластилин. (Дети конструируют, воспитатель демонстрирует этапы работы и помогает индивидуально по необходимости.) А теперь возьмём фломастеры и украсим ручки щёток красивыми узорами!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отличная работа! Мы отправим эту посылку в Африку первым самолётом! Думаю, что теперь зубы у акулят будут в полном порядке!
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Важен ли труд врачей?
Что вам больше всего понравилось?
Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи. Задачи:.
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» Возрастная адресованность : 1 младшая группа Длительность мероприятия:.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: — продолжать учить сооружать несложную постройку.
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.
Конспект занятия по конструированию «Поможем Матрешке» в первой младшей группе Тема занятия » Поможем Матрешке Образовательные области : художественно- эстетическая, социально коммуникативная, физическое и математическое.
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест» Проблема: Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.
Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики «На помощь доктору Айболиту» Составили и провели: Воспитатель.
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: — закреплять знания о цифрах.
Сценарий праздника ко Дню медицинского работника «В гости к доктору Айболиту» «В гoсти к дoктoру Айболиту» в младшей группе. Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия.
Источник