Меню

Конструирование неделя здоровья старшая группа

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stadion.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт

Программное содержание : Познакомить детей с понятием « стадион » , его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы . Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Предварительная работа : Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж» , его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме : «Олимпиада, зимние виды спорта» . Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг) .

Материалы и оборудование : План чертежа со стадионом , который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель» , иллюстрационный материал.

1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель» .

4. Обыгрывание постройки.

5. Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель» . Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое « стадион » , его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион .

— Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?

Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.

Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.

Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .

Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.

Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.

Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представ.

краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.

Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр.

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .

Источник

Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе

Ирина Груздева
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе

План работы с 23 по 27 марта

Тема: «Неделя здоровья»

— Закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни;

— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений.

— Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

Понедельник

Утро

-Утренняя гимнастика №9

«Как правильно качаться на качелях» цель: закрепить правила безопасности на игровой площадке.

— Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела.

— Наблюдение за декабристом цель: формировать знания о комнатных растениях, бережное отношение к природе.

— Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

— Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Кирилл Д., Ксюша П. «Что мы делаем в течении дня» цель: закреплять знания о режимных моментах.

Работа с родителями: Консультация «Профилактика ОРВ»

Познание окружающего мира

Тема: «Говорим здоровью — да»

Программные задачи: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Оборудование: иллюстрации с изображением видов спорта, раскраски, предметы личной гигиены.

Словарь: личная гигиена.

Физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора по физо.

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа.

Оборудование: акварельные краски, бумага, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации с изображение «Дети делают зарядку».

— Наблюдение за снегом.

-Труд «Уберем снег с дорожки»

Работа перед сном

— чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6.

Матвей Ш., Арсений Г. «Какой вид спорта» цель: закреплять знания о видах спорта.

— Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.

— Игровая ситуация «Если вдруг» цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.

— Д/И «Полезно — вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

— П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи» цель: развивать ловкость, координация, внимание.

Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, муз инструменты раскраски по теме недели, цветные карандаши, бумага, трафареты.

Беседа по вопросам родителей.

— «Опасные сосульки» цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения зимой.

— Беседа: «Где прячутся витамины?» цель: формировать знания детей о правильном питании, какие продукты богаты витаминами.

— заучивание потекши «Водичка, водичка» цель: развивать память, внимание, устную речь.

— Трудовая деятельность «Приберёмся в уголке конструирования» цель: воспитывать трудолюбие, поощрять помощь взрослым.

— Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет.

— Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в

соответствии с текстом.

Ратмир Я., Матвей Ш.

«Перескажи» цель: закреплять умение пересказать прочитанное произведение взрослым.

Работа с родителями Консультация «Витамины и здоровье»

Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуются количественная группа, называемая числительным 8, с использованием предметов, познакомить детей с цифрой 8, формировать умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами, развивать внимание, произвольность поведения, формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Оборудование: счетная лесенка, игрушки по 8штук, цифры 7 и 8.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Программные задачи: формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации полезной пищи, игрушка белка, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Словарь: здоровая пища.

— Наблюдение за льдом.

— Труд «уберем снег с построек»

— П/И «Солнышко и дождик»

Работа перед сном: Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании»

цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.

Саша Л., Арсений Г. «Пищевое лото» цель: закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

— Д/И «Помоги себе и другу» цель: формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

— Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности у детей.

— Чтение И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

— П/и «Найди себе пару» цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.

Атрибуты к сказке, пластилин, доски, стеки, скакалка, цветные карандаши, раскраска.

Беседа по вопросам родителей.

— «Береги здоровье» цель: закреплять умение заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

— Беседа «Моя семья и физкультура» цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.

— Д/И «Мой режим дня» цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

— Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.

— Х/Р «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа Саша Л., Ваня Ш. «Для чего он нужен» цель: закрепить знания о спортивном инвентаре.

Работа с родителями Беседа «Что должно быть в шкафчике?»

Развитие речи

Тема: «Минутки здоровья»

Программные задачи: познакомить с факторами укрепляющими здоровье, развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека, развивать речь обогатить речь детей словами микробы, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: игрушка поросеночек, мяч, обруч, картинки с изображением здорового образа жизни.

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Спортивный зал для кукол»

Программные задачи: развитие пространственных представлений о направлениях, закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Оборудование: наборы деревянного конструктора, мелкие игрушки куклы.

Физическая культура на свежем воздухе.

— Наблюдение за легковым автомобилем

— Труд «Собрать ветки на участке»

— П/И «Не замочи ног»

Работа перед сном: Чтение произведения А. Барто «Прогулка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.

Индивидуальная работа Полина К., Вика Ц. «Когда это бывает» цель: закреплять знания о временах года.

— Просмотр мультимедиа о здоровом образе жизни цель: закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни.

— Опытно — экспериментальная деятельность опыт с кока-колой цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

— Д/И «Сколько предметов?» цель: формировать умение детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

— П/И «Быстро возьми – быстро положи» цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Математические наборы, бумага, простые карандаши, ножницы, фломастеры, трафареты.

Беседы по вопросам родителей.

— «Почему нельзя ходить лужам» цель: продолжать развивать у детей умение заботится о своем здоровье.

— Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

— Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из счетных палочек.

— Сказка – беседа «Приключения Светофора» цель: закреплять правила дорожного движения.

— Х/Р «Колпачок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Арина Ш., Матвей Ш. «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Беседа «Если ребенок заболел…»

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Где прячутся витамины»

Программные задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое

(фруктов) развивать чувство формы и композиционные умения, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, заготовка ваза.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального работника.

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Программные задачи: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Оборудование: книга К. Чуковского «Мойдодыр»

— Наблюдение за птицами

— Труд «Раскидать снег»

— П/И «Быстрее ветра»

Работа перед сном: Чтение произведения В. Суслов «Про Юру и физкультуру» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.

Кирилл Ф., Даша Х. «Выстриги как я» цель: закреплять умение выстригать круги, методом срезания углов у квадрата.

— Стр. игра «Дом для спортсменов» цель: закреплять умение строить здание из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

— Д/И «Полезные и вредные привычки» цель: обобщить знания детей об элементах здорового

— чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни.

— П\И «Кто быстрей?» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, репродукции картин с изображением весны, краски, листы бумаги.

Беседы по вопросам родителей.

— «Микробы» цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

— Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

— Д/И «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.

— Д/И «Умей договориться» цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей.

— Х/Р «Весна красна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Саша Л., Ваня Ш. «Раскрась картинки» цель: способствовать овладению умением закрашивать без пробелов.

Работа с родителями

Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»

Тема: «Матушка Природа – кладовая здоровья»

Программные задачи: формировать знания детей о разнообразии лекарственных растений, и представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту природы и охранять её.

Оборудование: ноутбук, картинки лекарственных растений, засушенная трава.

Словарь: лекарственные травы.

Физическая культура по плану инструктора по физо.

Развитие речи

Тема: «Радуга здоровья»

Программные задачи: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников, развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.

Оборудование: цветок с отрывными лепестками; декоративное дерево с зубной щёткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка).

— Наблюдение за одеждой детей

— Труд «Посыпать дорожки песком»

— П/И «Кто самый меткий»

Работа перед сном: Чтение произведения «Девочка чумазая» А. Барто цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.

Кирилл Ф., Полина К. «Пройди лабиринт» цель: развитие логического мышления.

— С/Р «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Итоговое мероприятие

Досуг «Быть здоровым – здорово!» цель: формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.

— П/И «Удочка» цель: развивать у детей ловкость, координацию движений.

Картинки здоровое питание, атрибуты к игре, цветные карандаши, раскраски.

Предложить родителям с детьми сходить в парк.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: — Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: — Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; — Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: — Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: — Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: — Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: — Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Источник

Читайте также:  Беседы по картинкам здоровье ребенка
Adblock
detector