Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stadion.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт
Программное содержание : Познакомить детей с понятием « стадион » , его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы . Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.
Предварительная работа : Показ иллюстраций с изображением стадионов и других спортивных сооружений. Ознакомление с понятием «чертёж» , его назначение. Проведение викторин и конкурсов по теме : «Олимпиада, зимние виды спорта» . Чтение стихов и рассказов о спорте. Ознакомление с олимпийской символикой (кольца, флаг) .
Материалы и оборудование : План чертежа со стадионом , который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель» , иллюстрационный материал.
1. Беседа о спортивных постройках ( стадионах ) .
2. Обсуждение чертежа будущей постройки.
3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель» .
4. Обыгрывание постройки.
5. Подведение итогов занятия .
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из деревянного конструктора «Строитель» . Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое « стадион » , его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион .
— Что такое стадион и для кого он предназначен?
Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой спортивный праздник скоро будет проводиться в России?
Дети отвечают, что будет проводиться зимняя Олимпиада в городе Сочи, что приедут спортсмены со всего мира и будут соревноваться друг с другом.
Воспитатель : Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют зимние виды спорта, которые будут проводиться на олимпиаде.
Воспитатель напоминает детям, что многие соревнования проводятся на стадионах и просит назвать те зимние виды спорта, провести которые можно только на стадионе .
Дети перечисляют эти виды спорта : фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.
Воспитатель : Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион . Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.
Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки : конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.
После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона , опираясь на чертёж.
Затем воспитатель предлагает обыграть постройку : поставить вокруг стадиона деревья , провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.
После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия . Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду.
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват.
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.
Тема недели: «Здоровей-ка. Спорт» (с 20.01.20 по 24.01.20).Программное содержание: 1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представ.
краткое описание для родителей: цель, задачи ,то что мы изучаем в течении недели.
Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья». Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр.
Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить .
Источник
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе
Ирина Груздева
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе
Календарный план образовательной работы на неделю «Неделя здоровья» в старшей группе
План работы с 23 по 27 марта
Тема: «Неделя здоровья»
— Закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни;
— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений.
— Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Понедельник
Утро
-Утренняя гимнастика №9
«Как правильно качаться на качелях» цель: закрепить правила безопасности на игровой площадке.
— Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» цель: формировать умение заботится о чистоте тела.
— Наблюдение за декабристом цель: формировать знания о комнатных растениях, бережное отношение к природе.
— Д/И «Доскажи словечко» цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.
— Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Кирилл Д., Ксюша П. «Что мы делаем в течении дня» цель: закреплять знания о режимных моментах.
Работа с родителями: Консультация «Профилактика ОРВ»
Познание окружающего мира
Тема: «Говорим здоровью — да»
Программные задачи: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Оборудование: иллюстрации с изображением видов спорта, раскраски, предметы личной гигиены.
Словарь: личная гигиена.
Физическое развитие
Физическая культура по плану инструктора по физо.
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Программные задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа.
Оборудование: акварельные краски, бумага, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, иллюстрации с изображение «Дети делают зарядку».
— Наблюдение за снегом.
-Труд «Уберем снег с дорожки»
Работа перед сном
— чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №6.
Матвей Ш., Арсений Г. «Какой вид спорта» цель: закреплять знания о видах спорта.
— Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди» цель: продолжать формировать делать простейшие выводы, умозаключения.
— Игровая ситуация «Если вдруг» цель: развивать речь, закреплять правила дорожного движения.
— Д/И «Полезно — вредно» цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
— П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи» цель: развивать ловкость, координация, внимание.
Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, муз инструменты раскраски по теме недели, цветные карандаши, бумага, трафареты.
Беседа по вопросам родителей.
— «Опасные сосульки» цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения зимой.
— Беседа: «Где прячутся витамины?» цель: формировать знания детей о правильном питании, какие продукты богаты витаминами.
— заучивание потекши «Водичка, водичка» цель: развивать память, внимание, устную речь.
— Трудовая деятельность «Приберёмся в уголке конструирования» цель: воспитывать трудолюбие, поощрять помощь взрослым.
— Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет.
— Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в
соответствии с текстом.
Ратмир Я., Матвей Ш.
«Перескажи» цель: закреплять умение пересказать прочитанное произведение взрослым.
Работа с родителями Консультация «Витамины и здоровье»
Математика
Программные задачи: Показать детям, как образуются количественная группа, называемая числительным 8, с использованием предметов, познакомить детей с цифрой 8, формировать умение устанавливать равенство групп предметов двумя способами, развивать внимание, произвольность поведения, формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.
Оборудование: счетная лесенка, игрушки по 8штук, цифры 7 и 8.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка по плану музыкального работника
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Программные задачи: формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации полезной пищи, игрушка белка, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Словарь: здоровая пища.
— Наблюдение за льдом.
— Труд «уберем снег с построек»
— П/И «Солнышко и дождик»
Работа перед сном: Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.
Саша Л., Арсений Г. «Пищевое лото» цель: закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.
— Д/И «Помоги себе и другу» цель: формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.
— Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» цель: вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности у детей.
— Чтение И. Семёнов «Как стать Неболейкой» цель: закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
— П/и «Найди себе пару» цель: продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.
Атрибуты к сказке, пластилин, доски, стеки, скакалка, цветные карандаши, раскраска.
Беседа по вопросам родителей.
— «Береги здоровье» цель: закреплять умение заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
— Беседа «Моя семья и физкультура» цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.
— Д/И «Мой режим дня» цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
— Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.
— Х/Р «Хоровод» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа Саша Л., Ваня Ш. «Для чего он нужен» цель: закрепить знания о спортивном инвентаре.
Работа с родителями Беседа «Что должно быть в шкафчике?»
Развитие речи
Тема: «Минутки здоровья»
Программные задачи: познакомить с факторами укрепляющими здоровье, развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека, развивать речь обогатить речь детей словами микробы, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: игрушка поросеночек, мяч, обруч, картинки с изображением здорового образа жизни.
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Спортивный зал для кукол»
Программные задачи: развитие пространственных представлений о направлениях, закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: наборы деревянного конструктора, мелкие игрушки куклы.
Физическая культура на свежем воздухе.
— Наблюдение за легковым автомобилем
— Труд «Собрать ветки на участке»
— П/И «Не замочи ног»
Работа перед сном: Чтение произведения А. Барто «Прогулка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 6.
Индивидуальная работа Полина К., Вика Ц. «Когда это бывает» цель: закреплять знания о временах года.
— Просмотр мультимедиа о здоровом образе жизни цель: закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни.
— Опытно — экспериментальная деятельность опыт с кока-колой цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.
— Д/И «Сколько предметов?» цель: формировать умение детей предметному счёту; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.
— П/И «Быстро возьми – быстро положи» цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
Математические наборы, бумага, простые карандаши, ножницы, фломастеры, трафареты.
Беседы по вопросам родителей.
— «Почему нельзя ходить лужам» цель: продолжать развивать у детей умение заботится о своем здоровье.
— Д\И «В кругу с мячом» цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.
— Д\И «Выложи цифру» цель: развивать мелкую моторику, умение выкладывать цифры из счетных палочек.
— Сказка – беседа «Приключения Светофора» цель: закреплять правила дорожного движения.
— Х/Р «Колпачок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Арина Ш., Матвей Ш. «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Беседа «Если ребенок заболел…»
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Где прячутся витамины»
Программные задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое
(фруктов) развивать чувство формы и композиционные умения, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, заготовка ваза.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка по плану музыкального работника.
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Программные задачи: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Оборудование: книга К. Чуковского «Мойдодыр»
— Наблюдение за птицами
— Труд «Раскидать снег»
— П/И «Быстрее ветра»
Работа перед сном: Чтение произведения В. Суслов «Про Юру и физкультуру» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.
Кирилл Ф., Даша Х. «Выстриги как я» цель: закреплять умение выстригать круги, методом срезания углов у квадрата.
— Стр. игра «Дом для спортсменов» цель: закреплять умение строить здание из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
— Д/И «Полезные и вредные привычки» цель: обобщить знания детей об элементах здорового
— чтение стихотворения «Железное здоровье» О. Бундур, цель: продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь, здравый образа жизни.
— П\И «Кто быстрей?» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Иллюстрации с изображением спортивного инвентаря, репродукции картин с изображением весны, краски, листы бумаги.
Беседы по вопросам родителей.
— «Микробы» цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
— Беседа: «Чистота залог здоровья» цель: прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
— Д/И «Отгадай и покажи» цель: развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.
— Д/И «Умей договориться» цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей.
— Х/Р «Весна красна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
Саша Л., Ваня Ш. «Раскрась картинки» цель: способствовать овладению умением закрашивать без пробелов.
Работа с родителями
Консультация «Обучение детей правилам личной гигиены»
Тема: «Матушка Природа – кладовая здоровья»
Программные задачи: формировать знания детей о разнообразии лекарственных растений, и представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту природы и охранять её.
Оборудование: ноутбук, картинки лекарственных растений, засушенная трава.
Словарь: лекарственные травы.
Физическая культура по плану инструктора по физо.
Развитие речи
Тема: «Радуга здоровья»
Программные задачи: закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников, развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
Оборудование: цветок с отрывными лепестками; декоративное дерево с зубной щёткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка).
— Наблюдение за одеждой детей
— Труд «Посыпать дорожки песком»
— П/И «Кто самый меткий»
Работа перед сном: Чтение произведения «Девочка чумазая» А. Барто цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер
— Гимнастика после сна и закаливающие мероприятия № 9.
Кирилл Ф., Полина К. «Пройди лабиринт» цель: развитие логического мышления.
— С/Р «Игрушки на приёме у врача» цель: формировать умение детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Итоговое мероприятие
Досуг «Быть здоровым – здорово!» цель: формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
— П/И «Удочка» цель: развивать у детей ловкость, координацию движений.
Картинки здоровое питание, атрибуты к игре, цветные карандаши, раскраски.
Предложить родителям с детьми сходить в парк.
Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: — Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.
Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: — Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: — Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; — Развивать.
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: — Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: — Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.
Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.
Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: — Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: — Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: — Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.
Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: — Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.
Источник