Константин Райкин отменил спектакли после операции
Худрук «Сатирикона» получил серьезную травму ноги и срочно обратился к врачам. В данный момент Райкин восстанавливается после вмешательства медицинских специалистов. В связи с этим постановки с участием Константина Аркадьевича были заменены другими.
На днях художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин отправился на гастроли в Тобольск. Однако приезд звезды в один из крупнейших городов Тюменской области был омрачен неприятным инцидентом. Константин Аркадьевич получил серьезную травму ноги и был вынужден обратиться за помощью к медицинским специалистам. Те экстренно прооперировали знаменитость под общим наркозом.
«Неудачно спустился со ступенек, не заметил одну, упал и порвал мышцу. Ее потом пришили в местной больнице, надеюсь, что хорошо», – рассказал артист представителям СМИ.
Местная медицина оставила у актера только положительные впечатления. Райкин поведал, что он очень высокого мнения о тобольских врачах.
Несмотря на то, что произошло, актер не стал отменять премьеру моноспекталя «Константин Райкин. Своими словами» и презентовал его местным жителям, встретившим звезду бурными аплодисментами. Актер читал зрителям отрывки из произведений любимых поэтов – Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и Александра Пушкина. Приезд Райкина в Тобольск состоялся в рамках региональной программы фестиваля «Золотая маска».
Журналисты местных изданий отмечают, что Константин Аркадьевич хромает при ходьбе. При этом звезда старается не жаловаться и сохраняет бодрое расположение духа. Тем временем на официальном сайте «Сатирикона» появилось сообщение об изменении афиши на первый месяц 2017 года.
«Дорогие зрители! В связи с серьезной мышечной травмой ноги народного артиста России Константина Райкина и перенесенной операцией в январе постановки с его участием будут заменены на другие спектакли нашего репертуара», – передает пресс-служба театра.
Источник
Накануне 70-летия Константин Райкин сделал признание насчет своей внешности
«Знаю, что я — лысый и маленький, но могу позволить себе то, что ни один высокий и синеглазый не позволит»
8 июля актеру, режиссеру и художественному руководителю театра «Сатирикон» исполнилось 70 лет. Он не стал подводить итоги, поскольку считает себя рабочей лошадью, а не глубоким пенсионером. Накануне юбилея он рассказал, почему его театр бездомный, и как научить подростков любить русскую литературу.
Фото: Геннадий Черкасов
— Я не юбилейный человек, не люблю пафоса момента. Надо делать дело, — говорит Константин Райкин. — Я не испытываю гордости за свои дела и продолжаю работать. Гордиться и быть довольным – это уже для глубокой пенсии. А пока на это просто нет времени. Я – рабочий человек и свою работу даже творчеством никогда не называю. Вы разговариваете с рабочей лошадью, а старый конь борозды не портит. В течение 32 лет я руковожу театром «Сатирикон», который за это время стал таким, как я хотел. Он стал самым главным в моей жизни. Пять лет назад мы выехали из своего здания, отдали его в строительство. Ремонт еще идет, и мы до сих пор находимся в бездомном состоянии.
Всем известен анекдотический случай, когда молодой журналист поинтересовался, какое отчество у Константина Райкина. Накануне юбилея, Константин Аркадьевич вспомнил своего великого отца.
— Аркадий Райкин – уникальное явление, особая звезда на театральном небосклоне. Он был так своеобразен, так ни на кого не похож, что у него напрямую невозможно что-то перенять. Но диалог с отцом я веду всю жизнь. Он для меня значит очень многое. Он меня собой обучал, своим отношением к делу. Театр был для него образом жизни. Он меня этим вдохновляет. Часто спрашиваю себя, чтобы отец сказал в той или иной ситуации. Я родом из нашей семьи. Очень правильно, когда человек растет рядом с папой и мамой, старшей сестрой. Мне в этом смысле очень повезло. С присущей мне скромностью должен сказать, что и они не ошиблись, выбирая себе сына.
Константин Райкин подходит к работе утилитарно. Так, что иногда даже удивляли его субъективные высказывания о коллегах. Актерские заскоки для него неприемлемы. Вот его правила жизни.
— Если актеру сложно отойти от роли, ему надо обратиться к психиатру. Это из области патологии. Хороший актер снимает с себя роль мгновенно, с большим удовольствием. Бывает, что актер шаманит, любит подыграть, что он такой князь Мышкин, и в жизни страдает эпилептическими припадками. Когда вижу, что студенты начинают так себя вести, я их быстро сбиваю. Я – профессионал. У нас замечательная здоровая профессия. Это ремесло. Чтобы будущий актер не терял рассудок, этому долго обучают.
— Я никогда не играю в спектаклях, которые сам ставлю. Когда я актер, отдаюсь режиссеру и абсолютно послушен, делаю то, что он говорит. Актер не должен быть вровень с режиссером, даже если он худрук. Кто командир? Режиссер. Кто актер — любого звания? Подчиненный. Вне зависимости от возраста и регалий. Я- редкий случай соединения трех профессий: худрук, ставлю спектакли, играю как актер. Еще он преподает. А в свободное от этого время ходит в театр. К разряду великих причисляет своих коллег – от Льва Додина до Егора Перегудова. Он уверен в том, что у нас такая страна, где больше любят мертвых, чем живых.
О чем сам мечтает?
— Какой я мечтатель? Я – делатель. Никогда не мечтал сыграть какую-то конкретную роль. Разве Гамлет лучше Ричарда III? Думаю, нет. Все зависит от того, как поставить. Я сыграл роли гениально написанных мерзавцев, омерзительнее которых трудно найти. Гамлет – разве положительная роль? Тогда почему он так плохо себя ведет с мамой и Офелией? Я не мечтаю. Делаю то, что хочу. Хотел сыграть Сирано — и сыграл. Кажется, Питер Брук сказал, что Гамлет – вершина, усеянная трупами актеров и режиссеров. И мой труп там есть.
Кино для него, хотя и замечательный вид искусства, но театр всегда был на первом месте. Нравится ли сам себе на экране? Совсем нет.
— Не думаю, что я — синеглазый высокий блондин. Знаю, что лысый и маленький, но могу позволить себе то, что ни один высокий и синеглазый не позволит. С кино у меня нет длительного творческого альянса. Работать в театре актеру интереснее. Театр с самого начала стал единственным, главным моим делом… Боязни зрителя у меня не было, хотя выход на сцену – это волевой акт, определенный поступок. У каждой профессии – свое мужество. Если летчика-испытателя поставить в ситуацию срочного ввода в спектакль, то он может не выжить. Я люблю играть на сцене. Есть особый страх, когда выходишь один на один с огромным залом: микрофон, осветительные приборы, шесть тысяч человек и ты. И ты должен быть одухотворен и мобилизован всеми фибрами своей души, нервами и клетками.
Жена и дочь Константина Аркадьевича – актрисы. Вносит ли это дополнительные нюансы в совместную работу и во взаимоотношения? Оказывается, нет.
— Моя дочь — хорошая актриса. И мне она нужна как актриса. Родственные узы в такие моменты уходят на второй план. Я так же с женой работаю. Может быть, я отношусь к ним гораздо строже, чем к другим. Зная их возможности, пытаюсь максимально их проявить.
И напоследок юбиляр рассказал о литературе в своей жизни:
— Я бы рекомендовал нашим подросткам почитать великую русскую классику XIX века отдельно от школы. Сомневаюсь, что там это правильно преподают. Я вижу много кондовых способов преподавать русскую литературу, вижу это по студентам, которые не приучены читать. Я бы ребят из старших классов заинтересовал нашими писателями, чтобы они поняли, что Достоевский, Толстой и Чехов не про какую-то старинную жизнь, а про них. А у нас это преподается без духовного вклада. Я в последнее время прочел все книги Евгения Водолазкина, хотел бы с ним познакомиться. Меня впечатляют его произведения. Артист нашего театра Сергей Сотников ставит у нас на Малой сцене спектакль «Близкие друзья» по его военной прозе.
Источник
Что известно об экстренной госпитализации Константина Райкина
О том, что российского актера Константина Райкина на скорой помощи срочно доставили в Научно-Исследовательский Институт Склифосовского со ссылкой на источник в экстренных службах города сообщил телеканал «360». Других подробностей произошедшего, а также данных о состоянии здоровья художественного руководителя академического театра «Сатирикон» не приводилось.
ПО ТЕМЕ
Константин Райкин прооперирован после тяжелой травмы
Почему Райкин стал Человеком года
Райкин расколол театральных деятелей
Тем временем портал Life.ru опубликовал несколько иную информацию. По данным издания, актер сам обратился за помощью столичных медиков. Также подчеркивается, что речи о госпитализации пока не идет. Сообщается, что помощь потребовалась артисту после недавней операции, которую проводили в Тобольске.
Напомним, тогда Константин Райкин получил тяжелую травму из-за падения. «Все прозаично – я не заметил ступенечки. Упал. Порвал мышцу. Мышца оторвалась. Ее пришили. Я надеюсь, хорошо», – рассказывал сам артист. Все это происходило в Тобольске, куда он приехал для участия в региональной программе фестиваля «Золотая маска».
Отметим, после подобных травм пациентам, как правило, показан полный покой. Константин Райкин все равно собирался выйти на сцену и отыграть свою роль в гипсе, однако обострившиеся боли не позволили ему этого сделать. Отменить пришлось все его спектакли в январе.
«Когда нужно бегать и прыгать… раньше времени не получится. Сейчас приходится на другие темпоритмы переключаться», – вынужден был признать артист. Он также добавил, что не сомневается в профессионализме врачей тобольской областной больницы №3, где проходила операция.
Источник
Константин Райкин прооперирован в Москве после серьезной мышечной травмы
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перенес операцию.
В Москве прооперирован актер, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин.
Константин Райкин прооперирован после травмы ноги в одной из московских клиник. В театре сообщили, что худрук перенес операцию из-за серьезной мышечной травмы и в настоящее время проходит реабилитацию в стационаре.
Из-за болезни Константина Райкина в театре спектакли с его участием заменены на другие.
Ранее сообщалось об экстренной госпитализации Константина Райкина в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.
Читайте по теме:
Читайте также:
Главная новость
Коронавирус в Санкт-Петербурге на 9 июня: цикличность вирусной активности и увеличение коек
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63691 от «10» ноября 2015.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Источник
Константин Райкин: «Надо умереть, чтобы тебя признали»
Актеру, режиссеру, художественному руководителю театра «Сатирикон» Константину Райкину исполнилось 70 лет.
Однако, как выяснилось, к такой важной дате у юбиляра особое, не вполне традиционное отношение. Подводить итоги он не любит, вспоминать о делах давно минувших дней тоже. Да и вообще называет себя «рабочей лошадью». Однако нам удалось поговорить с Константином Аркадьевичем не только о работе, но и о частной жизни.
— Константин Аркадьевич, 70 лет — это ведь не шутка. Довольны прожитыми годами и чем особенно гордитесь?
— Вы знаете, слова «горжусь», «доволен» — это все не про меня, ко мне они как-то не идут. Я человек, который не испытывает гордости за какие-то свои дела. Я как пловец во время заплыва, которому некогда думать о каких-то абстрактных вещах, надо постоянно грести, барахтаться, работать руками и ногами. Для того чтобы гордиться, нужно выбраться из воды на берег, обсохнуть — и вот тогда уже можно гордиться своими успехами, если они есть. А я пока в этом потоке и продолжаю плыть, во всяком случае, сам так считаю.
Вообще сказал бы так: для гордости у меня нет пока времени. Некогда мне гордиться. Но это не значит, что я не люблю то, чем занимаюсь. Я вообще-то люблю свое дело. А доволен ли я? Вот, честное слово, как-то об этом не задумывался. Просто считаю театр «Сатирикон» важнейшим делом своей жизни. А оно, это дело, еще не закончено, в театре идет строительство. Гордиться — это где-то на глубокой пенсии уже. А я все-таки пока рабочий человек. Занимаюсь делом, получаю от этого иногда определенную радость. Хотя в целом оно очень мучительное — дело, которым я занимаюсь. И педагогика, и актерство, и режиссерство, и худручество — это трудные дела, и я каждый день это на себе ощущаю. Поэтому я не хочу сейчас никаких результатов, подведений итогов. Я не юбилейный человек совершенно, не люблю пафоса этого момента. Я делаю свою работу — и все. Даже не называю это творчеством. Вообще вы разговариваете с «рабочей лошадью»! Что я еще могу сказать про себя? Что старый конь, надеюсь, борозды не портит! (Смеется.)
* С отцом, великим Аркадием Райкиным
«ДИАЛОГ С ОТЦОМ ВЕДУ ВСЮ ЖИЗНЬ»
— В вашей жизни было еще кино. Уже 18 лет не снимаетесь, но фильмы с вашим участием по телевидению повторяют регулярно. Тоже не любите пересматривать? Если да, то в этом как раз не будете оригинальны…
— Нет, почему, я смотрю, когда есть возможность. К кино я по-другому отношусь. Это замечательный вид искусства. Но меня всегда интересовал в первую очередь театр. Хотя я снимался в кино и интересовался результатами. Конечно, есть артисты экзальтированные и капризные, которые не могут на себя смотреть. Но я к таким не отношусь. Не думаю о себе, что я высокий голубоглазый блондин, а тут вдруг увидел, что лысый и маленький. Нет, я знаю, что я лысый и маленький, и могу спокойно на себя такого смотреть. Более того, в своей лысости и маленькости вижу ряд преимуществ перед голубоглазыми блондинами: я могу себе позволить то, чего ни один из них не может! Поэтому неизвестно, что лучше! (Смеется.)
Но с кино у меня не было длительного творческого альянса. Потом я считаю, что в плане актерства театр интереснее. Он с самого начала стал моей любовью и единственным делом в жизни. Хотя в кино я ходить люблю и считаю, что есть замечательные и актерские работы, и фильмы…
— Ваш отец тоже очень редко снимался. Вообще в своем творчестве вы оглядываетесь мысленно на отца? Думаете: а что сказал бы папа? Используете в своей работе его идеи, наработки?
— Давайте с конца: не использую я его наработки. Ну как их можно использовать? Все-таки Аркадий Райкин — это уникальное явление, я считаю. И в актерской профессии, и в театральном мире в целом. Это такая особая звезда на небосклоне, особая планета. Он был так своеобразен и ни на кого не похож, что у него, как бы парадоксально это ни звучало, почти не было возможности чему-то у кого-то научиться. Вот есть такие явления в искусстве настолько своеобразные, что ни им, ни у них впрямую перенять ничего нельзя. А диалог с отцом я веду всю жизнь: всегда думаю о том, что папа сказал бы по тому или иному поводу. Он для меня значил и значит очень много. Отец не обладал, я считаю, какими-то педагогическими способностями, но он воспитывал и обучал своим примером, своим отношением к делу. И это было какое-то волшебство!
Актерство и театр для него были даже не работа, а образ жизни. Он меня до сих пор вдохновляет, поэтому я часто у себя спрашиваю: «А что папа сказал бы по поводу вот этого спектакля, вот этого явления, вот этого моего поступка?» Вообще мои родители для меня очень многое значат. И я — родом из нашей семьи. Наверное, не все люди могут так про себя сказать. Но мне кажется, что это очень правильно, когда человек растет из своей семьи, из любви, которой он окружен в этой семье.
* В кино он уже 18 лет не снимался, зато в театре собрал все награды
«С ЖЕНОЙ И ДОЧЕРЬЮ БОЛЕЕ СТРОГ, ЧЕМ С ДРУГИМИ»
— Ваша дочь Полина тоже служит в «Сатириконе». Как вам в семейном тандеме работается?
— Она не только служит в театре, но еще и преподает актерское мастерство у меня в «Театральной школе Константина Райкина». Я художественный руководитель, она — один из старших педагогов. И Полина очень хорошо преподает, она хорошая актриса. Я много раз с ней репетировал, мы выпустили много удачных работ. У меня четкое разделение: я с ней работаю как с актрисой Райкиной.
Полина Райкина — актриса театра, на которую я возлагаю определенный груз ответственности. Делаю ей замечания, иногда в процессе работы могу быть недовольным, предъявлять какие-то претензии и так далее. Здесь родственные узы и связи уходят на второй план. Я и с женой так работаю (супруга режиссера — Елена Бутенко-Райкина. — Ред.). Она преподает, является деканом актерского факультета и как актриса играет. Может быть, я даже более строг с ними, чем с другими. Зная их способности и дарования, пытаюсь максимально их проявить.
— Интересно, а кого из российских артистов вы считаете наиболее талантливыми?
— У нас много талантливых и даже великих режиссеров и актеров. Но у нас такая страна, что мертвых любят больше, чем живых. Поэтому надо умереть, чтобы тебя признали по истинной твоей величине. Например, у нас есть Евгений Миронов. Это фантастическое явление в театральной и вообще в актерской среде, и в мире целом. Его надо изучать как феномен.
Есть Олег Меньшиков, великолепный просто артист, есть неподражаемая Марина Неелова и так далее. Есть великие артисты разных поколений. Я вам могу навскидку назвать человек 25, на которых надо просто смотреть и не насмотреться, какая это прелесть. И какая радость для настоящего зрителя!
— Многие актеры мечтают сыграть Гамлета. Но вы мечтали сыграть Ричарда III и сыграли его в постановке Юрия Бутусова. Почему такой выбор персонажа?
— Я вообще никакой не мечтатель — я чего хочу, то и делаю. Что хотел, то и играл. В слове «мечтать» есть что-то инфантильное. А я не мечтатель, я делатель. Я и Гамлета хотел сыграть — и сыграл, кстати. Что же касается Ричарда III, то это тот же Шекспир и это одна из самых лучших ролей мирового репертуара. И все такие роли — это подарки для артиста. Роли же не различаются на положительных и отрицательных героев, как говорили при советской власти.
Меня как-то спросили: «Почему вы играете так много отрицательных ролей?» Да мне даже в голову не приходит, что они отрицательные. Есть роли хорошие, а есть роли плохие. А среди отрицательных, если так говорить, есть просто гениальные роли. И я порой играл гениальных мерзавцев. Разве цель в том, чтобы играть положительного персонажа? А Гамлет разве положительный? Нет, это слишком просто. А что он так себя плохо ведет с мамой, с Офелией, что он так над всеми измывается? (Смеется.) Это тоже все относительно. Как сказал Питер Брук, «Гамлет — это вершина, склоны которой усеяны трупами актеров и режиссеров». И вот я своим «трупом» эту вершину разнообразил! (Смеется.)
Валерия Хващевская.
Источник