Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ «Формула здоровья»
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ «Формула здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе «Формула здоровья»
Учитель начальных классов: Булатова А.С.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха . Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, фонограмма для физкультурной минутки, презентация
( Слайд № 1 ) Тема урока.
Ребята, прочтите тему нашего классного часа. (Формула здоровья)
– О чём мы сегодня будем говорить? (О здоровье)
— Мы с вами много говорили о том, как сохранить здоровье, а сегодня мы должны с вами вывести формулу здоровья.
— Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.
— Ребята, что такое здоровье?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (Слайд № 3)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!
Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья (на доске) Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.
— Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)
— Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют , а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.
— Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)
(Слайд № 4 ) Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1.Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)
2.Что человек хмурит, когда портится настроение? (брови)
3. Что на свете дороже всего? (здоровье)
4. Как по-другому можно назвать глаза? (зрение)
5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)
6.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать силы? (сон)
7. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
8. Что милей всего на свете? (сон)
9.Массовое заболевание людей. (эпидемия)
10. Рациональное распределение времени. (режим)
11. Тренировка организма холодом. (закаливание)
12. Жидкость, переносящая в организме кислород. (кровь)
13. Наука о чистоте. (гигиена)
14. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (микроб)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)
Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (Слайд № 5)
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Источник
Конспект внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»
классный час по зож (1, 2 класс) на тему
Материал для внеурочного занятия в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_zozh.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Старооскольского городского округа
«Разговор о правильном питании»
Тема: Здоровое питание
Подготовила: Климова О.В.,
учитель начальных классов
Тема: «Здоровое питание»
Дидактическая цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал.
I. Подготовительный
1. Организационно-подготовительный (Слайд 1)
а) Приветствие ( эмоциональный настрой на работу).
— Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и подарите улыбку.
б) Открытие темы и целей занятия
— Ребята, посмотрите на слайд презентации, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его, и вы попробуете догадаться от кого оно.
Письмо:
“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире человек, очень упитанный и в меру воспитанный! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Я люблю летать над крышами домов и играть с Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне делать? Помогите!»
-Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, ест больше всего и в большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть столько много сладкого?
— Ребята, как вы думаете, какая тема будет у сегодняшнего занятия? Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание».
— Предположите, что вы узнаете на занятии?
2. Диагностический
а) актуализация знаний
— Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть — плохо?
— Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам нужно здоровье?
— От чего зависит наше здоровье? (режим дня, питание, спорт, экология)
— Кто знает, зачем человеку необходимо питание? (из пищи человек получает энергию и полезные вещества для своего организма)
II. Конструирующий
1. Основной
А) рассказ учителя, работа с презентацией
Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.
Завтрак:
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу.
Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак — это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму.
Обед- второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило, на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт.
Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.
Пора ужинать:
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
в ) Сценка «Овощи» Ю. Тувим 1 «Б» класс
Д/игра «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, горох, редис, кабачок.)
Б) Чтение стихотворений 2 «Г» класс
1 ученик Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
Но перед тем как сесть за стол,
Ты должен вымыть чисто руки,
Когда ты ешь, то не смотри футбол,
Не отвлекайся на другие звуки.
А на обед сходи к друзьям,
Уж коль народа мудрость слушать,
А ужин ты отдай врагам.
Враг тоже должен что-то кушать!
2 ученик Завтрак ты не пропускай,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
3 ученик Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
4 ученик Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
5 ученик Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
а) Игра «У Карлсона»
— А знаете ли вы, какие продукты считают полезными для здоровья, а какие вредными? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Давайте навестим Карлсона в больнице. Для этого нам нужно выбрать продукты, которые мы ему принесем. Они должны быть только полезными, чтобы помочь Карлсону скорее поправиться. Я раздам вам картинки с продуктами, вредными и полезными. Тот, кто считает, что его продукт полезен и его можно кушать, больному, прикрепит картинку на доску слева. А те, кому попадется изображение вредного продукта, поместят на правую сторону доски.
— Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? Конечно, ведь правильное питание-залог нашего здоровья.
Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что бы он больше не болел? Правильно, благодаря вашей помощи, Карлсон совсем здоров и может снова играть с малышом!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Я называю предложение. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
— Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
— Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
— Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
— Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
— Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Г) Дискуссия
– Ребята, вы любите чипсы? Я попрошу зачитать состав чипсов.
Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (раздаю карточки)
1. Чипсы содержат большое количество жира. Если на чистую салфетку положить большой чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать посильнее на то место, где расположен чипс, то мы увидим большое жирное пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы возьмём раствор йода и капнем на чипс, через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.
Д) отгадывание загадок
— Ребята, какие продукты и блюда любите есть вы? Назовите свою любимую еду?
А сейчас мы с вами отгадаем загадки о продуктах питания:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь)
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
Как слива, темна ,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свёкла)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Круглый, круглый, сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. (Арбуз)
Каменное сердце. (Вишня)
Лежит на грядке зелёный
здоровячёк, а имя ему…(кабачок)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
III. Итоговый
1. Аналитический
-Какие правила здорового питания вы узнали?
2. Рефлексивный
Игра ассоциации
Ребята, с каким фруктом у вас ассоциируется наше занятие? Почему именно с этим?
Песенка о правильном питании
Чтобы со здоровьем был у вас порядок.
Правильно питайтесь ежедневно вы!
Правильно питаться – верный путь к здоровью
Это обязательно запомнить все должны.
Припев: И тогда, здоровье ваше
Вас не будет подводить
Вы здоровы, так прекрасно
Так прекрасно долго жить!
Пусть будет мир на земле,
И овощи-фрукты на нашем столе,
И чтоб здоровье крепким было,
И никогда не подводило.
Чтобы стучалась радость в дом
Утром, вечером и днем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.
Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни.
— Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; — Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
— Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; — Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Название кружка: «Древнегреческая классика»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 3 «А» классТема: «Образ и идеал человека в Д.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Программа внеурочной деятельности: социальное направление » Я гражданин России»Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»Цели: формирование у учащихся представления о здоровом образ.
Источник