Конспект беседы по ЗОЖ «Витамины – укрепляют организм »
материал (средняя группа) на тему
Конспект беседы по ЗОЖ
«Витамины – укрепляют организм »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa_beseda.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по ЗОЖ
«Витамины – укрепляют организм »
Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
— продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах;
— расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
— Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.
Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.
— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К.
— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )
— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.
— Давайте узнаем какие витамины содержатся в овощах, фруктах и полезных продуктах (знакомство с витаминами А, В, С, D).
Витамин А , который важен для зрения и необходим нашей коже, содержится в моркови, абрикосах, тыкве, петрушке, молоке, яйцах, сливочном масле и печени (в говяжьей мало).
Витамин В (здесь скрывается целая группа витаминов В — от В1 до В12) способствует хорошей работе сердца, необходим для здоровой кожи, для роста волос и содержится в грибах, молоке, мясе, макаронах, чёрном хлебе, фасоли, бобах, гречке, пророщенной пшенице, картофеле, в орехах, семечках, сухих дрожжах, в зеленых овощах – капусте, горохе, перце, кабачках, огурцах, в апельсинах, грушах, винограде и конечно в луке и чесноке.
Витамин С поставляют в организм шиповник, чёрная смородина, облепиха, малина, апельсины, лимоны, киви, яблоки, цветная капуста, сладкий перец , чеснок, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.
Витамин D помогает росту нашего организма и укрепляет кости, улучшает работу сердца и необходим нашей крови. Он содержится в рыбе, яйцах, растительном и сливочном масле, сыре, твороге, кисломолочных продуктах, печени, икре, овсянке, картофеле, петрушке.
— Вы теперь много знаете о витаминах, и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр.
конспект открытого занятия «Витамины-укрепляют организм».
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру пита.
Конспект в помощь воспитателям МБДОУ.
Мы знаем, что витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует рост.
Конспект беседы по ЗОЖ «Витамины – укрепляют организм ».
Беседа по ОБЖ на тему «Витамины укрепляют организм».
Источник
«Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodvitaminy_i_zdorovyy_organizm.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отделение дошкольного образования детей»
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Витамины и здоровый организм»
Подготовила и провела воспитатель
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах
воспитывать желание вести здоровый образ жизни
закрепить умения рисовать фрукты и овощи, продукты питания.
Участники: Дети старшей группы
два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна».
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте, «здоровья желаю», русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?
• Здоровье дороже богатства.
• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.
• Яблоко в день – доктор за дверь.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Кто любит спорт тот здоров и бодр.
• Холода не бойся сам по пояс мойся.
• Я здоровье берегу сам себе я помогу.
• для здоровья нам нужна витаминная еда.
За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.
Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми?
Дети: (ответы детей)
А вы хотите отправиться в страну Здоровья?
В стране чудесной той ребята, зовут себя все — докторята.
Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, с такими детками болезнь
Всегда боится встретиться”.
Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:1 “Что такое здоровье? Как вы думаете?”
Дети: Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,
Здоровье — это сила, ум и красота.
Здоровье — это самое большое богатство.
Здоровье — это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье — это счастье!
Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается.
Второй вопрос: “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”
Дети: : не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.
Отправляемся вперёд много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.
“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами. ». Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)
Воспитатель: [b] Дети назовите в каких продуктах содержатся:
Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.
Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.
Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.
Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.
Это витамин Е и другие
Витамины бывают натуральные и искусственные.
Как вы думаете чем они отличаются?
Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках
Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?
(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин»(расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились. Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;
2 — плавный выдох через нос (два раза)
Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!
Кушать будем то что нужно «будь здоров «мы крикнем дружно.
Ребята я хочу предложить вам нарисовать витамины.
Как вы думаете, что можно на рисовать?
Ответы детей: (овощи, фрукты-полезные продукты)
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда (Складываем руки домиком)
Молодцы дети .Ну вот на этом и закончилось наше путешествие давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?
Ответы детей: Дети: — Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся!
-чтобы не чихать, витамины надо принимать!
-овощи и фрукты для здоровий- полезных продуктов!
-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!
-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!
Источник
Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Витамины»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh_2.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования города Кировска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления№ 21 г. Кировска» Мурманская область.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна
Коновалова Ксения Игоревна
- Формировать представление о вредных и полезных продуктах, закрепить понятие «Витамины» их значение для здоровья и хорошего настроения.
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, память, внимание, мышление и речь.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Овощи», «Фрукты»,
« Витамины». Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночки, картинки для игры «Четвертый лишний», кукла Айболит.
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Я очень рада всех вас видеть. А вы знаете, для чего люди здороваются? Люди вместе со словами приветствия, что то передают, чего то желают. Что? Здравствуйте – быть со здравием, со здоровьем. Добрый день – жалеют добра на целый день.
Воспитатель: А вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Ребята, а вы болели когда-нибудь?
Воспитатель: А как вы себя чувствовали?
Дети: Не играли, не гуляли, много лежали, были вялые.
Воспитатель: А вам нравилось болеть?
Воспитатель : А что же нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться….
Воспитатель: Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются витамины …
А вы слышали что-нибудь о витаминах? А как вы узнали о витаминах? Кто вам об этом рассказал или прочитал? А где же живут витамины, где нам их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?
В огород пойдем, урожай соберем
Идут по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке
Идут по кругу, взявшись за руки
Воспитатель: Давайте проверим, кто какой собрал урожай?
(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
У Лариски две редиски
У Алешки две картошки
У Сережки сорванца
Два зеленых огурца
У Вовки две морковки
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки
Воспитатель: А вы различаете овощи и фрукты?
Игра «Овощи — Фрукты» (дети в одну корзинку отбирают овощи для борща, а в другую корзинку отбирают фрукты для компота).
Воспитатель: Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать,
Не кладите сразу в рот.
Заболит у вас живот.
Воспитатель: Почему у вас заболит живот?
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой,
И помойте их сначала
Воспитатель: А вы знаете, в каких овощах и фруктах есть витамины? Давайте пригласим доктора Айболита, что бы он нам все рассказал.
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору всегда, друзья,
(воспитатель звонит по телефону Айболиту)
Приходит Айболит (игрушечный персонаж)
Что такое витамины
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем,
Витамины ведь важны!
От простуды помогает
Витамин нам «С» всегда.
Он в капусте и в моркови,
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин «Д» принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, яйцах, овощах!
Помни истину простую
– лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или пьёт морковный сок.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Воспитатель: Давайте узнаем, все ли вы правильно поняли о пользе овощей и фруктов и витаминов и знаете ли вы о вредных продуктах?
Игра «Четвертый лишний:
Морковь, огурец, конфетка, свекла; Яблоко, груша, лимон, лимонад
Апельсин, мандарин, чипсы, ананас
Воспитатель: Давайте поблагодарим доктора Айболита. Может быть, у вас есть к нему вопросы о том, как беречь здоровье?
Подведение итогов . Дети рассказывают Айболиту о том, чем они сегодня занимались на занятии и что узнали о витаминах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровый образ жизни.
здоровый образ жизни.
Цель: Продолжать учить детей как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и мыло личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.Закрепить уж.
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков.
Конспект занятия по привитию КГН «Девочка чумазая".
laquo;Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.Задачи:формировать у детей навыки мытья рук и лица, пользования мылом и индивидуальными предметами, умения насухо вытир.
Источник