Меню

Конспекты занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

Конспект занятия для детей с РАС по речевому развитию «Любимые сказки» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к сказкам. Задачи: Обучающие: Закреплять представление о героях сказок. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные фразы, восклицания из сказок. Развивающие: Развивать умение сопереживать героям сказок. Развивать речь детей.

Конспект занятия с детьми ОВЗ «Мои любимые фрукты» Цель: Закреплять обобщающие понятия: овощи и фрукты Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на схемы. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты. Создать двигательную активность детей. Учить слушать стихотворения, отвечать на.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Публикация «Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего. » Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Задачи.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.

Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр. Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — «Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР

Статья ««Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней. » «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк» Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк». Предварительная работа: Просмотр слайдов о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с ТМНР Беседа на тему: «Космическое приключение». Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Задачи: — способствовать формированию у детей первичных представлений о космонавтах и космосе; — учить детей группировать предметы по заданному признаку; — развивать мелкую и.

Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» На тему: «Состав числа 4» для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста.

Источник

Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!
план-конспект на тему

Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом ДЦП

Читайте также:  Гидропонного проращивателя здоровья клад

Скачать:

Вложение Размер
Обьемная аппликация «Ваза для цветов» 29.57 КБ
Комплексное занятие Речь и альтернативная коммуникация «Сказка Репка» 21.18 КБ
Занятие по развитию движений» Соберем ягодки на варенье» 26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Атр-терапии

Объёмная аппликация «Ваза для цветов»

Цель занятия : расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;

Познавательные – приёмы соединения объёмных деталей композиции методом прижимания к основе;

Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики рук и ориентирование на листе бумаги, проявление индивидуальной фантазии у детей.

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные – картинки и образец выполнения;

Практические – физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», сюрпризный момент – ваза с цветами, рассматривание картинок и образца, побуждение детей к действию.

— мебель(стол и стульчики );

— картинки с изображением природных явлений;

— заготовки основы в форме вазы;

— формочка с клеем;

Предварительная работа к занятию :

— создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

— подготовка физического состояния детей к занятию (пальчиковая гимнастика, сохранение правильной осанки и самомассаж с помощью массажных мячиков и предметов);

— положительный эмоциональный настрой к занятию детей – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

— Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем и дружно скажем – здравствуйте !

— Сегодня 13 февраля 2017 года и на улице у нас время года – зима ! А какие мы с вами знаем признаки зимы? Сейчас постараемся вспомнить :

— на улице очень холодно – мороз;

— иней на ветках деревьев;

— падают с неба снежинки;

— кругом на земле сугробы !

( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)

— Молодцы ребята – хорошо знаете признаки зимы ! Но все мы знаем что после зимы наступит весна – солнышко пригреет , снег растает и расцветут цветы.

— Посмотрите какие красивые цветы у нас стоят в этой вазе!

(воспитатель достаёт спрятанную до этого момента вазу с цветами и раздаёт детям по одному цветку для рассматривания и проведения дыхательной гимнастики)

— Ребята как приятно пахнут эти цветы – давайте понюхаем, а теперь подуем на лепестки! Молодцы! А теперь снова поставим их в нашу красивую вазу.

(дети ставят свои цветочки в вазу)

— Вот и тема нашего занятия по Арт-терапии сегодня -«Ваза для цветов» ! Сначала мы все вместе украсим одну вазу для цветов, а потом каждый из вас проявит свою фантазию и украсит свою вазу самостоятельно.

(воспитатель открывает на мольберте — изображение «Вазы для цветов» )

— Посмотрите ребята – какая красивая ваза для цветов у нас с вами есть – она уже украшена цветочком и нам остаётся добавить сюда немножко горошка!

— Но прежде чем мы приступим к заданию – давайте проведём маленькую гимнастику – чтоб наши пальчики хорошо работали !

Физкультминутка – пальчиковая гимнастика :

— кулачки мы разожмём !

(разжать пальчики в разные стороны)

— а теперь опять сожмём !

(собрать пальцы в кулачки)

(хлопают в ладошки и качают ими в разные стороны)

(стряхивают ладони – имитируя «брызги воды»)

— Очень хорошо ребята – давайте ещё раз повторим !

— А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем заниматься само-массажем!

— Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы приступим к украшению нашей вазы !

(воспитатель снимает с мольберта заготовку «вазы» и на столе показывает всем детям как надо приклеить первый «горошек» – объясняя каждое своё движение)

— Внимательно смотрите как у меня получится приклеить на «вазу» один «горошек»!

— Я беру цветную бумагу и тщательно мну её в руках – скатываю её в шарик – обмакиваю в клей – прикладываю к основе «вазы» и прижимаю пальчиками – вот «горошек» приклеен к нашей «вазе» !

— А сейчас я буду подходить к каждому из вас по очереди и вы также будете приклеивать по одному «горошку».

(воспитатель подходит к каждому ребёнку сидящему за столом и предлагает на выбор цветную бумагу – помогает каждому ребёнку во всех действиях и хвалит его за проделанную работу)

— Вот посмотрите ребята какая красивая стала «ваза» которую мы украсили все вместе ! А сейчас каждый из вас украсит «вазу для цветов» проявляя самостоятельность и фантазию!

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор для работы: клеёнка, формочка с клеем, салфетка для вытирания рук, заготовка- основа в форме «вазы для цветов», цветная бумага)

(в процессе выполнения задания детьми – воспитатель контролирует всю ситуацию, помогая ребятам по мере необходимости)

— Молодцы ребята красиво украсили свои «вазы для цветов» давайте ещё раз полюбуемся вашими работами :

— эту «вазу» – украсил Ильдар;

— эту украшал Дима;

— следующая «ваза» – Ильдара ;

— а это произведение – Саши;

— и проявил свою фантазию в украшении «вазы» – Венер !

— Вот такие красивые «Вазы для цветов» у нас получились в процессе коллективной и самостоятельной аппликации на этом занятии !

— Давайте ребята подведём итог нашего занятия и вспомним всё — чем мы сегодня с вами занимались:

— повторили природные явления зимой;

— рассмотрели «вазу для цветов» и цветы;

— провели физкультминутку для пальчиков;

— коллективно разукрасили «вазу для цветов» — «горошком»;

— и каждый из вас проявил фантазию при украшении своей «вазы для цветов».

— На этом наше занятие закончилось и давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями – До свидания! До новых встреч!

Открытое занятие проводилось в помещении группы №13 – с хорошим освещением и в знакомой обстановке для детей.

Соблюдался температурный и воздушный режим помещения – была организованна выставка работ детей и музыкальное сопровождение.

Вся мебель соответствовала росту и физическому состоянию ребят – дети чувствовали себя комфортно и с большим удовольствием занимались.

Перед началом занятия – были проведены артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и само-массаж с мячиками.

Сюрпризный момент был в виде вазы с искусственными цветами – которые раздали детям для проведения артикуляционной гимнастики.

Все поставленные цели и задачи – были достигнуты и подготовили детей к дальнейшим занятиям по Арт-терапии.

Предварительный просмотр:

Комплексное открытое занятие РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»

Цель занятия : развитие альтернативной коммуникации и движений при инсценировке сюжета сказки «Репка».

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;

Познавательные – совместная игровая деятельность;

Коррекционно-развивающие – побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей; развитие движений и правильной координации тела у ребят

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные – кукольный театр по сказке «Репка»;

Практические – физкультминутка и дыхательная гимнастика с цветочками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка», побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки «Репка» .

— кукольный театр по сказке «Репка»;

— цветы для физкультминутки;

— костюмы персонажей сказки «Репка»;

— бумажные украшения «овощи на огороде»;

— набор муляжи – овощи для игры «Овощное рагу»;

— кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;

— ширма для «сюрпризного момента»;

Предварительная работа к занятию :

— создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

— подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с цветами);

— положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

— Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !

— Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)

— Сегодня у нас 30 октября 2017 г. и время года на улице – «осень »! Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :

— на улице пасмурно и холодно;

— солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;

— с крыши и деревьев капают капли воды — кап-кап ;

— на деревьях и кустах все листочки пожелтели.

( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)

— Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.

— А давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, перчик, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как — репка ! (воспитатель сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей)

— Вот сегодня и тема нашего занятия сказка — «Репка»!

— Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого нибудь сказочного героя.

(воспитатель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)

— Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику с цветочками!

(воспитатель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)

— Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.

(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «огород» — после чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)

— Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде» — так и хочется поиграть в сказку «Репка»!

( воспитатель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)

— Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?

— Да ! Здравствуй «Репка» !

— Ах как у вас здесь на «огороде» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?

— Конечно можно – проходи «Репка» поиграй с нами!

(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру «Варим овощное рагу»!)

— Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»! Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !

( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)

— Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на занятии:

— Дима тебе что понравилось ? – изображать собачку «Жучку»? – ты очень хорошо справился с ролью!

— Айбулат — а тебе понравилась игра «Овощное рагу»? – Молодцы, вы весело играли!

— Ильдар тебе понравилась наша гостья «Репка»? Замечательно !

— Гриша тебе понравились песенки из мультфильмов? И ты будешь петь песенки каждый день? Молодец!

— Саша а тебе понравилась гимнастика с цветочками ? – у тебя отлично получается махать цветочком над головой!

— На этом наше занятие закончилось — всем до свиданья – до новых встреч!

Источник

Adblock
detector