Меню

Конспекты занятий по зож для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой,
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: «Чистая вода».

Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!&quot.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа.

Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Комнатные растения дарят здоровье» Цель: создания условий для закрепления знаний детей о комнатных растениях Задачи: 1) систематизировать знания детей о растениях лекарях. 2) закрепить знания детей о комнатных.

Совместная деятельность с родителями «Путешествие по радуге здоровья» в старшей группе Совместная деятельность с родителями «Построение единого здоровьесберегающего образовательного пространства для развития ребенка в ДОУ и семье» Тема: «Путешествие по радуге здоровья». в старшей группе Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна Цель: Создание единого здоровье.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей. » Цель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни. Задачи: — активизировать словарь детей, обогащая путем уточнения понятий: здоровье, гигиена, режим дня, здоровое питание; — показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. — воспитывать чувство.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: Формировать умение заботиться о своем здоровье. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать сознательное отношение к.

НОД по рисованию «Наше здоровье» для детей старшей группы НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Занятие по рисованию «Наше здоровье» Воспитатели: Алим Светлана Александровна Пирязева Ирина Валентиновна «Нужно говорить детям про здоровье обязательно! И о том, как важно его беречь, важно относится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чистота и здоровье нашей кожи» в группе старшего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи» Программные задачи: — дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества); — развивать умение принимать.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Открытая НОД с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — здоровые продукты!»

Статья «Открытая НОД с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — здоровые. » День здоровья Открытая НОД с детьми старшей группы «Овощи и фрукты-здоровые продукты!» Программные задачи: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, как продуктах здорового питания. Развивать знания о витаминах, которые в них.

Занятие для детей старшей группы «Будем все здоровы» Цель занятия: — ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта. -закрепить полученные знания о правилах здорового питания;.

Конспект дня здоровья в старшей группе «Здоровье не купишь» “Здоровье не купишь!” Цель:систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи:закреплять знания детей о полезных продуктах; активизировать внимание детей к здоровому образу жизни; воспитывать культуру здоровья в режимных моментах. Утро (до завтрака ) загадки на тему.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание -здоровая жизнь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка — детский сад № 63» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ» Цель.

Игра-беседа о микробах в старшей группе Игра — беседа о микробах в старшей группе Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: — формирование понимания важности заботы о собственном здоровье; — развитие познавательного интереса, воображения; — познакомиться с простыми способами борьбы с.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок. » Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: Обучающие: обучать детей различным видам основных движений ,а именно: прыжкам на одной ноге с продвижением вперед, метанию набивного мяча двумя руками из-за головы, перебрасыванию мяча друг другу двумя.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Ты себе не навреди, свои глазки береги» Программное содержание: 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. 2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно. 3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и.

ООД по речевому развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: — систематизировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни; — дать понятие о болезнях, микробах – возбудителях болезней; — расширить знания о.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни «Болезнь легче предупредить, чем лечить» в старшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни на тему: «Болезнь легче предупредить, чем лечить» Образовательная область: познавательное развитие Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это здоровье»

Статья «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это. » Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Спорт — это здоровье» Цель: создание условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; Задачи: 1) совершенствовать знания о различных видах спорта, желание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Здоровей-ка» Тема: « Здоровей-ка». Образовательная область: « Познавательное развитие». Формировать умение следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, развивать познавательный интерес, воспитывать желание.

Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок здоровья» Цель: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области: способствовать сохранению.

Конспект развлечения с детьми старшего возраста «7 Апреля — День Здоровья» Конспект развлечения с детьми старшего возраста Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка» Ход: Инструктор: Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да!» Улыбкой светлой, Дружным парадом День.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Читайте также:  Рецепты зож для иммунитета
Adblock
detector