Меню

Конспекты занятий по зож для детей средней группы

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну. » Средняя группа « Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А. Конспект на тему: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия На тему: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их повседневной деятельности. Задачи: 1.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; 2. Учить в прыжках с продвижением вперед; 3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым (правым) боком, упражнять в прыжках через короткую скакалку, продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель правой (левой) рукой.

Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали» конспект открытого занятия в средней группе. Квест –игра «Как мы Здоровье спасали» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиены, правильном питании;.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа о витаминах в средней группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Статья «Беседа о витаминах в средней группе «Витамины я люблю — быть здоровым. » Беседа о витаминах в средней группе Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье — Вчера Кукла–мама рассказывала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её.

Занятие по ЗОЖ в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологии «Поможем зверям» Тема: «Поможем зверям» Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: учить детей заботиться о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая; Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Развивающая: Развивать речь детей, учить отвечать полными.

Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» для средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» Смоленск 2021год Цель. Обогащение представлений детей знаниями о различных овощах. Задачи. 1.Уточнить и систематизировать знания.

Источник

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_sredn.gruppa_zozh.docx 19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая» и др.

— Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

— Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные».

— Подготовка атрибутов к занятию.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель : Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

— Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

— Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел?

1 . Нужно сделать ему точечный массаж , чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем: да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

2. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель : Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую) .

Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? ( при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни»? (Валеологические картинки).

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым.

(Ответы: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

— Как вы думаете, что же может сохранить ваше здоровье? (Желание быть здоровыми).

— А у вас есть это желание? (Да).

Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре.

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» .

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и .

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и .

laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали.

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров&raquo.

Источник

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе

Анастасия Коптева
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» в средней группе

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

Учить следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоравливания.

Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изоразительная.

Умеют называть предметы личной гигиены; фрукты и овощи; полезные продукты для здоровья.

Имеют представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений в жизни человека.

Знают простейшие приемы самооздоравливания.

Материалы и оборудование: модель «дерева здоровья», полезные и вредные продукты питания, предметы личной гигиены, зеленые и желтые листочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

— Ребята, каждое утро при встрече мы говорим друг другу «Здравствуйте», но не задумываемся о том, что это слово необычное, даже немножко волшебное. Когда мы его произносим, то желаем друг другу здоровья. Сейчас мы с вами возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения, здоровья, много улыбок. Я думаю, что у всех стало хорошее настроение. (дети садятся на стульчики).

— Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Ребята, а кто знает, что значит быть здоровым? (Не болеть). Когда болеем, что мы чувствуем? (болит голова, горло, кашель, насморк, приходится лежать на кровати и пить лекарства). А чтобы не болеть мы с вами сделаем оздоровительную гимнастику (самомассаж)

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга)»

Наше здоровье можно сравнить с деревом. Если за ним ухаживать, то оно будет расти крепким, сильным,а если забыть про него: не поливать его, оно засохнет. Так и человек если будет беречь свое здоровье, то вырастет и будет крепким, сильным, смелым, красивым.

Ребята, слышите, к нам кто-то стучится! (Внести игрушку Медведя).

Что-то с ним не в порядке, шарф надет, очень грустный. (медведь шепчет на ухо воспитателя) Кажется, он потерял своё здоровье и не знает, где его найти. Мы сейчас и хотели с ребятками поговорить, что нужно сделать, чтобы сберечь свое здоровье. Садись и слушай. Разобраться в этом нам поможет «Чудо – дерево». Посмотрите, на нем листья необычные, волшебные. Давайте сорвем первый листочек и посмотрим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (воспитатель срывает один листок)

Что на нем изображено? (Продукты). Это значит, чтобы быть здоровым, надо есть полезные продукты. А вы знаете, какие продукты полезные? А какие вредные? У меня на столе лежат продукты, нужно в корзину переложить полезные продукты (вызывается ребенок)

Посмотрим,какие продукты выбрал Глеб: овощи, фрукты, снежок, рыба. Правильно, если мы будем, есть полезную пищу, то наш организм будет здоровым.

Давайте сорвем следующий, второй листок. (Воспитатель срывает второй листок) Что на нем изображено? (Ответы детей) Чтобы быть здоровым надо больше двигаться, заниматься спортом. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах. (Ответы детей). Сила укрепляет здоровье человека, чтобы быть сильным, крепким, здоровым, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся на встречу

Руки в бок и улыбнитесь

Вправо – влево наклонитесь.

Не спеши, не отставай!

А в конце ходьба на месте

Это всем давно известно.

Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Срываем третий листочек. Что на нем изображено? Какие еще вы знаете предметы личной гигиены? (Ответы детей). Это предметы личной гигиены значит, мы должны соблюдать правила гигиены. Какие предметы нужны нам для соблюдения гигиены? (Вызывается ребёнок и выбирает предметы личной гигиены :зубная щетка и паста, мыло, расческа, носовой платок).

Посмотрим, какие предметы выбрала Саша? Для чего нужен носовой платок? зубная щетка? Сколько раз нужно чистить зубы? А вы умеете мыть руки? Тогда покажите.

Лёгкий самомассаж рук. (Трут ладошкой об ладошку до тепла, делают круговые движения как бы намыливая руки).

Остался еще один листочек. Что на нем нарисовано? (нос) Если нос заложен, как вы себя чувствуете? (Ответы детей) Значит для здоровья нужен воздух. Мы должны правильно дышать. (Дети выполняют дыхательное упражнение).

Вот теперь ваш организм обогатился кислородом.

Медвежонок, ты теперь понял, чтобы сберечь свое здоровье, что надо делать. (медвежонок шепчет на ухо воспитателя). Медвежонок говорит вам спасибо. Ему уже пора обратно домой, чтобы всем рассказать, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье. (Медвежонок уходит)

— Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат листочки зеленого и желтого цвета. Если вы делаете зарядку, кушаете полезную пищу, чистите зубы, то выбираете зеленый листочек и прикрепляете на мое дерево. А если вы забываете почистить зубы, иногда кушаете чипсы, то выбираете желтый листочек. (Дети подходят выбирают листочки и крепят на дерево, затем садятся обратно) Прикрепили листочек и садимся обратно на свое место.

— Посмотрите, какое красивое стало наше дерево с зелеными листочками. Это значит, что вы занимаетесь физкультурой, соблюдаете правила личной гигиены, кушаете полезную пищу. За это наше дерево подарило вам яблоки, в них много витаминов, которые укрепляют наш организм. Яблоки вы скушаете после всех занятий.

— Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли гимнастику. Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ Конспект ТЕМА: «Где прячется здоровье?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;.

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни «В гостях у королевы Зубной щетки» Возрастная группа: старшая Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Здоровый образ жизни». Тема НОД: «В гостях.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «В гости к Крошу» Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой.

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке» «Наши ушки на макушке» Цель: — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, — накопление.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровей-ка» «Здоровье» 1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. 2. Формирование представлений.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия на тему «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности,.

Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни «Здоровейка» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный,.

План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы План работы по ЗОЖ с детьми средней группы. сентябрь 1. Вводное занятие: «Что такое здоровье?» — Познакомить детей с понятием «здоровье»;.

Профилактическая беседа по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для младших школьников Цель: содействовать стремлению быть здоровым душой и телом, сохранять и укреплять свое здоровье, расширять кругозор обучающихся. Ход беседы:.

Источник

Читайте также:  Стенгазета по зож младшая группа
Adblock
detector