ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Охрана здоровья и физическое развитие детей. Конспект НОД для младших школьников «Если тебе угрожает опасность»
надежда пермякова
Охрана здоровья и физическое развитие детей. Конспект НОД для младших школьников «Если тебе угрожает опасность»
Блог: Охрана здоровья и физическое развитие
Образовательная область «Безопасность».
Цель. Формирование навыков правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Расширять представления детей о правилах безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми.
• Коррекция и развитие устной речи посредством беседы, активизации словарного запаса.
• Воспитание навыков безопасного поведения.
Оборудование: Цветные маркеры, карточки для обсуждения ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель. Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются гостями).
Встали все друзья в кружок,
Улыбнись ты мне дружок
К волшебству скорей шагай.
— Давайте подарим, друг другу и нашим гостям улыбку и с хорошим настроением начнём наше занятие.
Дети смотрят друг на друга и улыбаются.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами в очередной раз поговорим о правилах безопасного поведения. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. А какие люди, на ваш взгляд, опасны?
Дети. Это люди, которые могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Воспитатель. А можете ли вы сказать, как они выглядят?
Дети. Это люди некрасивые, неприятной внешности, плохо одетые.
Воспитатель. А всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
Дети высказывают свои суждения.
Воспитатель. Скажите, ребята. Как называют людей, которые опасны?
Дети. Грабители, преступники, злоумышленники, воры, террористы и т. д.
Воспитатель. Часто дети вашего возраста остаются дома одни. Родители на работе или ушли по делам. Вас окружают знакомые вам предметы, настроение хорошее и вы никого не опасаетесь. Чем вы обычно занимаетесь, когда бываете дома одни?
Дети высказываются.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас представьте, что незнакомые люди, узнав, что вы в квартире один, пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, напугать, взорвать дом. Как вы будете себя вести?
Дети рассказывают о своих действиях, воспитатель помогает, поощряет, обобщает.
Воспитатель. Правильно, ребята, незнакомым людям нельзя открывать ни в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг, почтальон или милиционер?
Дети высказываются.
Воспитатель. Запомните, ребята, незнакомым людям нельзя открывать ни в коем случае, кем бы они вам не представились! Так как они могут себя выдать за кого угодно. Иначе может получиться. как в детской сказке про козу и её семерых козлят. Помните?
Дети вспоминают краткое содержание сказки.
Воспитатель. Как могут опасные люди узнать, что вы одни дома?
Дети. Они могут позвонить по телефону или в дверь, и что-нибудь спросить, пока им не станет ясно, кто находится в доме.
Воспитатель. А теперь давайте проведём физминутку «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Обсуждение и разыгрывание ситуаций. Воспитатель. Молодцы! Садитесь за столы парами. Рассмотрите ваши карточки, прочитайте предложенную вам ситуацию и варианты действий в данной ситуации, выберите правильный, по вашему мнению, ответ и выделите его маркером, подготовьтесь инсценировать предложенную вам ситуацию. (Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Карточка №1.
Миша один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я друг твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
– Родителей нет дома. Будут только вечером.
– Папа вышел на балкон, вы представьтесь, я передам ему, и он вам перезвонит.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Карточка №2.
Оля одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
– Родителей нет дома.
– У нас кран не течёт.
– Папа сейчас подойдёт.
Карточка №3.
Женя дома один. Звонок в дверь. Незнакомец говорит:
– Я почтальон, примите телеграмму.
– Оставьте телеграмму в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою.
— Приходите позже, я могу не справиться с собакой, она у нас не пускает незнакомых людей.
Воспитатель. Молодцы. Я думаю теперь не страшно оставлять вас дома одних. Сейчас я проверю, как вы поняли материал занятия. Игра, которую я вам предлагаю называется «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя (незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на (работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что (монтёр)
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче (дверь!
Воспитатель. Замечательно, а ещё запомните пословицу:
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети хором, а затем по цепочке повторяют пословицу)
Воспитатель. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети. Дают своё толкование.
Воспитатель. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Подведём итоги:
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель. Какую пословицу мы сегодня прибавили в копилку знаний?
Дети. «Не всякому верь – запирай покрепче дверь
Воспитатель. Молодцы! Я сегодня очень довольна вашей работой, завтра мы поговорим о встречах с незнакомыми людьми на улице, а сейчас приглашайте гостей на наш ритуал прощания! Я желаю вам и всем присутствующим встретить хороших друзей!
Дети и приглашённые ребята из 2 группы также стараются пожелать друг-другу чего-нибудь хорошее.
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе. Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено.
Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка»С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.
Источник
Конспект занятия «Будьте здоровы» для младшего школьного возраста
Ирина Давыдова
Конспект занятия «Будьте здоровы» для младшего школьного возраста
Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан
Юго-западный межрайонный центр «Семья»
филиал социально- реабилитационной помощи несовершеннолетним
Конспект занятия
Давыдова Ирина Петровна
Жизнь и здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут. Серьёзной проблемой нашего времени является состояние здоровья детей и подростков. Конечно, может показаться, что с детьми младшего школьного возраста еще рано говорить о вреде алкоголя и курения. Поэтому многие взрослые предпочитают откладывать такие разговоры до тех пор, пока ребенку не исполнится 14-15 лет. Однако по данным Министерства здравоохранения приобщение подростков к курению происходит, в основном, в возрастном диапазоне от 10 и ранее до 16 лет включительно. Более того, «пик» приобщения к курению приходится на младший возраст, а именно до 10 лет включительно. В этом возрастном периоде пробуют курить в среднем по Российской Федерации около 30% мальчиков и 10% девочек. Так о какой профилактике может идти речь в 15-16 лет, когда многие из детей уже успели к этому возрасту попробовать алкоголь и начали курить! А дети из неблагополучных семей особенно находятся в зоне риска. Так, подавляющее большинство родителей моих воспитанников страдают алкогольной зависимостью, и дети знают о сигаретах и спиртных напитках не понаслышке. Например, в доверительной беседе с детьми младшего школьного возраста, я выяснила, что многие уже пробовали курить, а некоторые пробовали пиво и вино. И самое страшное, что спиртное им дали родители, а, следовательно, дети восприняли это как норму, доверяя своим родителям целиком и полностью.
Поэтому на занятиях я говорю детям о необходимости вести здоровый образ жизни. Воспитанники должны знать о пользе для организма утренней зарядки, спортивных часов и уроков физкультуры. Все мы, работая с детьми из неблагополучных семей, должны воспитывать в них самостоятельность, научить различать хорошее и плохое; что полезно, а что вредно, что можно пробовать на вкус, а что нет; научить определять для себя круг людей, кому можно доверять, а к кому относиться с опаской; способствовать воспитанию бережного отношения, прежде всего, к своему здоровью.
На данном профилактическом занятии используются элементы экспериментирования, что является основой познавательной деятельности. Кроме того, использован разнообразный наглядный и раздаточный материал, элементы поисковой деятельности, когда дети самостоятельно стараются найти ответ на поставленный вопрос при помощи ребусов и загадок, а так же игровой момент. Задания дети выполняют индивидуально или парами. Всё это, а также использование современных ИКТ позволяет поддерживать интерес воспитанников на протяжении всего занятия и даёт возможность для достижения поставленных целей и задач.
Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
— обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
— познакомить воспитанников с правилами ведения здорового образа жизни.
— развивать стремление детей сохранять своё здоровье;
— развивать кругозор и словарный запас.
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
— воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, режиме дня, личной гигиене, разучивание стихотворения «Дядя- курильщик», просмотр мультипликационного фильма «Планета вредных привычек»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, ноутбук, мяч, макет солнца с лучами, 3 пластиковых прозрачных стаканчика с водой, пипетка с йодом.
Раздаточный: цветочки из бумаги с разноцветными лепестками на каждого ребенка, карточки с пословицами по количеству пар детей, памятка «Правила здорового образа жизни» по количеству детей, карточки с заданием «Расшифруй пословицу» на каждую пару детей.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Москва «ВАКО» 2011
2. Даль В. И. Русские народные пословицы и поговорки. — М. : Просв., 1990.
3. Пластинина Ю. Л. Внеклассное занятие «Береги здоровье смолоду» // «Классный руководитель» .- 2007.- №5
4. Бережнова Е. Внеклассное занятие «Вредные тучки и полезные оживлялки» // «Классное руководство и воспитание школьников». – 2009.- №4.
5. Сайт для учителей начальной школы http://orljta-2010.ucoz.ru
6. Физминутки для начальной школы http://school-box.ru/
7. Игры для детей http://www.detochki.su/index.php?option/
План занятия:
1. Вводная часть.
Орг. момент. Упражнение «Цветик-семицветик»
2. Основная часть.
1. Беседа: «Что для человека самое нужное?»
2. Упражнение «Собери пословицу»
3. Составляющие ЗОЖ:
загадки о предметах личной гигиены;
иллюстрации о правильном питании;
ребус о режиме дня;
работа в парах с карточками. Задание «Расшифруй пословицу» (о физкультуре)
4. Физкультминутка «Зарядка всем нужна»
5. Плохие привычки
6. Табакокурение. Опыт со стаканчиками.
7. Игра с мячом «Хорошо- плохо»
3. Заключительная часть
2. Обобщение. Выводы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Орг. момент. Упражнение «Цветик- семицветик»
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для каждого из вас подарок. Это цветок. Но цветок необычный, это волшебный цветик – семицветик, который может выполнить 1 ваше желание (раздаю каждому ребенку цветок с цветными лепестками, на каждом из которых написано одно желание. Приложение 1)
В: Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках (счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота). Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
2. Основная часть.
1. Беседа: «Что для человека самое нужное?»
В: Какой лепесток вы выбрали? Почему именно этот лепесток?
(Выслушиваются мнения детей по желанию)
В: У каждого из вас есть свое мнение и свои желания. А кто из вас выбрал лепесток со словом «здоровье»? Почему? (Ответы детей)
В: Вспомните, что мы говорим друг другу, когда встречаемся? Правильно, мы говорим: «Здравствуйте». Т. е. мы желаем друг другу здравия. Это значит здоровья. Люди всегда, во все времена считали здоровье самой важной ценностью. Так, знаменитый английский поэт и писатель, который жил много лет назад Уильям Шекспир сказал, что «Здоровье дороже золота» (слайд 1) Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
В: Правильно. Это значит, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги. А если человек болеет, то ему приходится тратить очень много средств на лекарства и лечение.
2. Упражнение «Собери пословицу»
В: Мудрые люди придумали много пословиц и поговорок о здоровье. И сейчас мы некоторые из этих пословиц прочитаем. Но сначала их надо собрать.
(Работа в парах. Раздаю детям 2 вида карточек: красные и синие. На красных-начало пословицы, на синих- окончание. Дети в парах советуются друг с другом и правильно составляют пословицы. Приложение 2)
В: Давайте проверим себя и прочитаем пословицы, которые у нас получились. А на экране мы увидим правильный ответ (слайды 2- 6)
В: Молодцы, вы все правильно справились с этим заданием.
3. Составляющие ЗОЖ.
В: Ребята, скажите, а что нужно цветам, чтобы они росли красивыми и долго оставались свежими и цветущими? (Ответы детей) Правильно, для этого нужна вода и, конечно, солнце. Так же и в нашей жизни: здоровье — это солнышко, которое помогает нам жить долго, счастливо и быть красивыми.
В: Посмотрите, у нас на доске солнце. Представим, что это наше здоровье. Но у него пока нет лучей. Лучи-это то, что помогает нам сохранить и укрепить наше здоровье. Чтобы узнать какие лучики будут у нашего солнца, нам нужно выполнить некоторые задания.
В: Первое задание — загадки.
В: Скажите, для чего нам нужны все эти предметы? Правильно, для нашей личной гигиены. Первый лучик нашего солнца- личная гигиена (прикрепляю лучик на доску к солнцу)
В: Чтобы узнать следующий лучик, посмотрите на экран (слайд 7) Что там изображено? (Ответы детей: овощи, фрукты, молоко, каша и др.) Как вы думаете, почему я вам показала эту картинку? (Ответы детей)
В: Верно, молодцы. Все эти продукты полезные и необходимые человеку, что бы быть здоровым. Итак, следующий наш лучик-это правильное питание (прикрепляю лучик)
В: Следующее задание- это ребус. Посмотрите на экран и попробуйте отгадать, что здесь зашифровано (слайд 8) Ответ: режим дня.
В: Итак, мы узнали еще одну составляющую нашего здоровья- это соблюдение режима дня и крепкий сон (прикрепляю лучик на доску)
В: А следующее задание вы выполните в парах (раздаю карточки с заданием). На ваших карточках зашифрована пословица о том, что еще сохранит наше здоровье. Расшифруйте и запишите ответ на листочке, чтобы не забыть. Кто выполнит задание-поднимайте руку.
В: Какая пословица у вас получилась? (Двигайся больше -проживёшь дольше) Что это значит? Как вы думаете, как мы назовём следующий наш лучик? (Физкультура и закаливание)
В: (прикрепляю лучик) Вот и нам пришла пора немного подвигаться и отдохнуть. Нам нужно встать со своих мест и выйти на середину комнаты. Я буду читать стихотворение, а вы вместе со мной будете выполнять движения.
4. Физкультминутка «Зарядка всем нужна»
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
5. Плохие привычки
В: Молодцы. А теперь садитесь, продолжим наше занятие. Юля выучила для нас стихотворение. И сейчас мы ее послушаем (ребенок читает стихотворение «Дядя- курильщик») Приложение 5
В: Молодец! Спасибо, Юля, садись на свое место. Ребята, о чём было это стихотворение? (ответы детей) Табакокурение- это очень плохая привычка, которая вредит нашему здоровью. Поэтому, последний лучик нашего солнца мы назовём «Нет плохим привычкам!» (прикрепляю лучик). Скажите, а какие ещё плохие привычки бывают у человека? (ответы детей) Всё что вы назвали- это действительно вредные привычки и они мешаю человеку жить и быть здоровым, они как тучи, которые закрывают солнце. Посмотрите, что получается (прикрепляю на доску «тучки» с названиями плохих привычек, отчасти закрывая солнце).
6. Табакокурение. Опыт со стаканчиками.
В: Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать и посмотреть историю про трёх друзей.
(Рассказываю историю и провожу опыт)
В одном городе жили три друга. Они учились в одной школе, жили в одном дворе, всегда вместе играли и гуляли. Вот они (выставляю на стол три одинаковых пластиковых прозрачных стаканчика с водой, в один из них заранее добавляю таблетку хлора). Давайте мы придумаем им имена (Дети предлагают свои варианты. Называем «стаканчики» именами, которых нет среди детей группы). Пусть первый будет Витя, второй- Миша, а третий- Слава. Про этих ребят все вокруг говорили «Друзья не разлей вода». Когда они стали постарше, Витя часто начал дружить с ребятами из другого двора, которые не любили слушаться своих родителей и много хулиганили. Через некоторое время и мальчик Миша начал иногда с ними общаться. Однажды эти ребята предложили Вите и Мише попробовать закурить. Миша сразу отказался, потому что родители всегда ему говорили, что курить – это плохо. А Витя подумал, что от одной сигареты ничего плохого не будет и согласился. И, когда он закурил сигарету, в его организм попало много разных ядов и вредных веществ (добавляю в стаканчик с именем «Витя» одну каплю йода из пипетки, вода в стаканчике меняет немного цвет). А через несколько дней Витя подумал, что можно еще одну сигарету выкурить и тоже ничего не будет (добавляю еще несколько капель). А потом ещё и ещё. Витя думал, что всё хорошо и ничего плохого не происходит. Но он не видел, что творится внутри него с каждой выкуренной им сигаретой (добавляю еще несколько капель йода, вода становится тёмного цвета). Миша же не курил. Но он часто общался с этими ребятами, с Витей и был рядом, когда они курили. Он думал, что если не курит сам, то его здоровью ничего не грозит. Но посмотрите, что происходило с ним, когда он дышал этим дымом (в стаканчик с именем «Миша» добавляю несколько капель йода, вода окрашивается в темный цвет. Что произошло с Мишей? Почему его стаканчик тоже стал тёмным, ведь он же не курил? (ответы детей) Правильно, ребята. Молодцы. Потому, что дым от сигарет очень вреден не только для тех, кто курит сам, но и для тех, кто просто находится рядом и вдыхает этот дом. А что же Слава? Давайте посмотрим, что с ним. Слава знал, что табачный дым очень опасен для здоровья и жизни человека. Поэтому, как бы друзья его не уговаривали попробовать, он не соглашался. Но Слава не только сам не курил, но он даже не находился рядом с теми ребятами, которые курили. Он всегда старался избегать тех мест, где был дым от сигарет. Поэтому его не здоровью ничего не угрожало. Посмотрите (в стаканчик с именем «Слава» добавляю несколько капель йода, но из-за того, что в воде растворена таблетка хлора, ее цвет не меняется. Для убедительности можно добавить еще йода, но вода по-прежнему останется светлой). Видите, ребята, Слава всегда оставался здоровым, как бы не поступали его друзья. Какой вывод мы можем с вами сделать из этой истории?
Вывод: табакокурение, как и другие плохие привычки, очень вредят нашему здоровью. Важно не только самим никогда не курить, но и не находиться рядом с теми, кто курит, не дышать этим дымом. Потому, что даже немного табачного дыма может нанести непоправимый вред здоровью. Наше здоровье зависит только от нас самих.
В: Итак, ребята, все эти лучики у нашего солнца мы можем назвать здоровый образ жизни (убираю тучки, прикрепляю на серединку солнца надпись ЗОЖ) Только те люди, которые ведут здоровый образ жизни, смогут быть здоровыми долгие годы.
7. Игра с мячом «Хорошо- плохо»
В: Что бы нам лучше запомнить, что полезно для нашего здоровья, а что не полезно, мы поиграем с вами в игру «Хорошо- плохо»
Игра с мячом по принципу «Съедобное- несъедобное». Дети стоят в кругу или в линию. Бросаю мяч одному из детей и называю то, что полезно или вредно для здоровья. Если полезно- ребенок ловит мяч, если вредно- отбивает. Например: делать зарядку, есть чипсы, курить, закаляться и т. д.
3. Заключительная часть
В: Молодцы, вы очень внимательные. Садитесь на свои места. В конце нашего занятия я хочу подарить вам подсказки, на которых написаны правила здорового образа жизни (раздаю детям памятки. Приложение 6). Давайте вместе прочитаем их.
В: Сохраните эту памятку и иногда перечитывайте, чтобы не забыть.
2. Обобщение. Выводы
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Здоровье- это самое важное в жизни человека. Если у человека слабое здоровье, ему очень трудно жить. Чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, нужно соблюдать несложные правила и вести здоровый образ жизни. Помните, наше здоровье в наших руках! Я желаю всем вам быть здоровыми и красивыми.
В: А домашнее задание для вас будем таким. Расскажите трём своим друзьям о том, что сегодня полезного вы узнали на занятии и поделитесь с ними Правилами ЗОЖ. На следующем занятии вы расскажете нам, с кем из ваших друзей вы поделились этой важной информацией.
Источник