Меню

Конспекты витамины для здоровья

конспект занятия «Витамины для здоровья»
план-конспект на тему

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
otk._zanyatie._vitaminy_dlya_zdorovya.docx 30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Витамины для здоровья»

Предметная область: оздоровительное направление

Хронометраж: 30 – 35 минут

Участники: 1 – 4 класс

Цель: Расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Дидактическая: Формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.

Коррекционная: Развивать речь, внимание, мышление, активный и пассивный словарь.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: цикл занятий по теме: «Если хочешь быть здоров», разучивание стихов о витаминах, дидактическая игра «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Мой любимый продукт».

Словарная работа: Витамины, латинские буквы.

Материалы и оборудование:

  • раздаточный материал – карточки (1 группа);
  • раздаточный материал – карточки (2 группа);
  • ватман;
  • карандаши;
  • корзина с фруктами;
  • презентация ( приложение 1 );
  • ПК, проектор, экран.

I Вводная часть – 6 мин

  1. Организационный момент — 2 мин

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)
— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

  1. Введение в тему – 4 мин

(Задача: развитие интереса к теме занятия.)

— Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей)
— Ребята, вы знаете, я недавно разбирала почту (слайд 2) и вот какое интересное письмо я получила. Давайте его, прочтём (слайд 3) :

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

II Основная часть – 25 мин

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

Витамины – это такие вещества, которые нужны человеку для того, чтобы быть крепким и здоровым. Витамины человек получает вместе с пищей, значит, они содержаться в продуктах питания. Если в организме человека не будет хватать витаминов, то он быстро устаёт, у него быстро ухудшается зрение, слабеют кости и мышцы, он начинает чаще болеть.

— Вот почему Незнайке становилось хуже, он ел те продукты питания, в которых нет витамин.

— Тема нашего занятия «Витамины для здоровья» (слайд 4)

— Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D)

— Ребята Витами A, B,C, D – пишутся латинскими буквами.

  1. Игра «Какой витамин спрятался в этих продуктах»

(Задача: обогатить знания детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на человеческий организм.)

— Как вы думаете, для чего нам нужен витамин A ? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А .)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин A ? (Это морковь, свекла, тыква, дыня, абрикос, персик, яблоко, болгарский перец, помидор, а ещё этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.)

Витамин A (Сущевский Д.)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Задача: способствует укреплению мышц век, улучшает кровоснабжение и расслабление глазных мышц.)

— Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!

— А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо – тихо говори.

— А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

— А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

— Давайте вспомним ещё один витамин. Его зовут, витамин В . (слайд 6)

— Как он помогает нашему организму? ( Он помогает работать нашему сердцу.)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин B ? (чёрный хлеб, мясо, печень, устрицы, крабы, гречневая крупа, фасоль, кукуруза, горох, орехи, молоко).

Витамин B (Роптанов В.)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

— Ну что продолжим разговор про витамины (слайд 7)

— Как вы думаете, для чего нам нужен витамин C ? (Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин C ? (Это лимон, апельсин, чёрная смородина, клубника, шиповник, а ещё витамин C есть в капусте, редисе, луке.)

Витамин C (Стайнов С.)

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— Рассмотрим ещё один витамин – D . (слайд 8)

— За работу, каких органов человеческого тела отвечает витамин D ? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими и способствует росту.)

— В каких продуктах питания, овощах и фруктах живёт витамин D ? (Это рыбий жир, сливочное масло, молоко, яйца, сыр, красная икра и солнце в своих лучах посылает нам витамин D .)

Витамин D (Панамарёв Е., Скляренко Д.)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

— Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин D , но и зарядка.

(Задача: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.)

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие!

Ещё выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение!

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

(Задача: учить детей классифицировать продукты питания; развивать мышление.)

1 группа (слайд 9)

На столе разложены карточки с продуктами питания, овощами, фруктами. Ребёнок подходит к столу и отделяет продукты по заданному витамину.

A – морковь, тыква, болгарский перец, рыба, куриное мясо;

B – чёрный хлеб, мясо, крабы, гречневая крупа, орехи;

C – лимон, апельсин, смородина, капуста, лук;

D – рыбий жир, сливочное масло, молоко, яйца, солнце.

2 группа (слайд 10)

На карточке с изображены витамины A , B , C , D и картинки продуктов (морковь, мясо, апельсин, рыбий жир). Необходимо соединить витамин с нужной картинкой чертой.

Проверим: 1 группа (слайд 11)

2 группа (слайд 12)

  1. Игра «Мой любимый продукт» (слайд 13)

(Задача: развитие речи, составление рассказа по плану.)

— Мой любимый продукт питания;

— какой он содержит витамин;

— как он помогает твоему организму.

III Заключительная часть – 4 мин.

(Задача: умение выделять главное, развитие речи.)

— На следующем занятие мы с вами обязательно напишем письмо Незнайке и расскажем ему, какими продуктами, овощами и фруктами он должен питаться, что бы быть здоровым.

— Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

  • Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
  • Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
  1. Сюрпризный момент

— Особенно важны витамины весной , после длиной холодной зимы, когда организм истощает свои резервы. Нередко в весеннее время ухудшается самочувствие, чаще возникают простуды, снижена работоспособность. Поэтому очень важно есть много фруктов, овощей. И я хочу вас угостить вот такими наливными яблочками и апельсинами. (Корзинка с фруктами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре.

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За.

раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,воспитывать общую .

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с.

Цель занятия: изготовление мочалок в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери.

Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.

План-конспект занятия «Я выбираю здоровье» разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни.

Источник

Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Ирина Степаненко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Конспект НОД по здоровьесбережению в разновозрастной группе

«Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости нашего повара, Татьяну Владимировну, мы все ее знаем.

Повар: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитател ь: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Повар: Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Воспитатель: Послушайте, какие стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Повар: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

Повар: А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Воспитатель: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Повар: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Прощаемся с поваром!

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Источник

Читайте также:  Аевит витамины во время беременности
Adblock
detector