Меню

Конспекты уроков здоровья учителя физкультуры

Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек

Скачать:

Вложение Размер
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье 516.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»

Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

развивать способность анализировать полученную информацию,

делать правильные выводы, любознательность, мышление.

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

-принимать и сохранять целевые установки занятия,

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;

-формулировать выводы из материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

— применять знания о своём организме в жизни;

— объяснять, как человек использует свойства воздуха,

— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец

1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:

Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.

3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.

( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.

-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)

-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

4.Вступительное слово учителя:

-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?

(дети высказывают свои мысли)

5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:

(выносится на доску)

1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.

Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.

— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:

отказ от вредных привычек.

А) Игра « Правильно питайся»

Сложить названия полезных блюд в корзину.

Б)- Что значит « правильно дышать?»

-Как дышать правильно?

Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.

В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.

  • Заведите будильник на 3 минуты вперед.
  • Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
  • Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
  • А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
  • Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.

А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?

(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)

В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?

Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)

-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?

(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).

6. Беседа о духовном здоровье человека.

Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.

Игра «Сокровища сердца»:

-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.

-Подарите своё сердце соседу.

— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»

-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.

Список использованной литературы

1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.

2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999

3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.

4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.

5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.

6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990

7.Журналы «Начальная школа»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.

D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.

В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.

Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.

Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.

Источник

Разработка урока на конкурс «Учитель здоровья» в 2018 году
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «В здоровом теле- здоровый дух».

Скачать:

Вложение Размер
uchitel_zdorovya_2018.docx 27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе.

Тема: «Круговая тренировка. Преодоление гимнастической полосы препятствий».

Имя урока: «В здоровом теле — здоровый дух».

Ф.И.О. учителя: Ещенко Олег Сергеевич.

Предмет: физическая культура.

Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Цель: формирование у учащихся мотивации в занятиях физической культурой для сохранения и укрепления здоровья .

Задачи: — ориентировать учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья на примере А.В. Суворова;

— закрепить, полученные ранее навыки;

— развивать физические качества: силу, выносливость, координационные способности; лидерские качества;

— формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;

— воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уверенность в себе.

Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный.

Инвентарь: фишки разметочные, гимнастические коврики, бревно напольное, обручи, скамейки, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты гимнастические, канат, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Место проведения: спортивный зал.

Этапы урока (занятия)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся.

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету.

Задачи: — подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока;

— мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки.

«Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас. А задумывались ли вы, что в слове «здравствуйте» содержится пожелание здоровья — самой большой ценности для человека. Ведь крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности и долголетия. А Вы считаете себя здоровыми? (учащиеся дают свои ответы).

«Ребята, как Вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?» (учащиеся дают свои ответы).

«Таким образом, занятия физическими упражнениями- это один из основных путей к здоровью. Вот и мы приступим к разминке: «Напра-ВО!»,

Ходьба без задания.

Бег без задания.

«Через середину в колонну по четыре- МАРШ»

Для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, учащиеся, стоящие первыми в колоннах (они командиры групп), получают карточки с шифром (Приложение 1).

По окончании разминки, учитель собирает ребят перед экраном.

«Ребята, Вы наверняка не раз слышали фразу «В здоровом теле- здоровый дух». А как Вы считаете, что она обозначает? (учащиеся дают свои ответы). Здоровью и сильному духу уделял особое внимание человек, жизнь которого может служить примером для каждого из нас. Александр Васильевич Суворов. Вы что-нибудь слышали о нём?» (учащиеся дают свои ответы).

«Великий русский полководец, генералиссимус, участник семилетней, русско-турецких войн, многих сражений, походов.

Саша родился хилым и слабым ребенком, часто болел и его отец, Василий Иванович считал его непригодным для военной службы. Но Саша твёрдо решил стать военным: много читал, закалял своё тело, обливаясь холодной водой, активно занимался гимнастикой и физическими упражнениями».

«Ребята, а Вы обратили внимание на буквы, которые использовались в шифре. Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у Вас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А.В.Суворов калекам всегда подавал милостыню, но здоровому нищему дарил топор: «Руби дрова- не умрёшь с голоду».

А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник».

Построение учащихся в одну шеренгу.

В колонну по одному, по периметру зала.

В колонну по одному, по диагонали зала.

Перестраиваются в колонну по четыре

ОРУ выполняются по группам. Командиры групп проводят упражнения с группой учащихся, организуют перемещения групп по залу, согласно, полученного шифра.

Учащиеся становятся полукругом перед экраном. Учитель на экране демонстрирует слайды с изображением А.В. Суворова

Источник

Физкультура урок здоровья, урок здорового образа жизни

специалист в области арт-терапии

Физкультура урок здоровья, урок образа жизни

Школьный возраст- один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека , который охватывает достаточно большой период времени и включает : рост, дифференцировку органов и тканей и приобретение организмов характерных для него форм

Мне как учителю физической культуры важно знать все это подбирать физические упражнения так , чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию , формировали необходимые двигательные действия , способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений

Соответственно проблема над которой я работаю , звучит следующим образом : «Формирование морально-волевых качеств , физическое воспитание в целях укрепления здоровья школьника и достижения правильного физического развития»

В своей работе я использую самые различные формы и методы работы .методы обучение двигательным действиям, методы стандартных упражнений , методы переменных упражнений , круговые методы .Так же использую общепедагогические методы , такие , как словесные ,наглядные .В общем , все методы можно подразделить на две основные части – это специфические методы и общепедагогические методы. Все это помогает мне приучать школьников к такому образу жизни6 где нет места порокам: наркотикам, алкоголю, табакокурению, различным болезням и многим другим вещам отрицательно влияющие на организм человека.

Важно донести до моих учеников, что здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21-м веке она остановится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как закаливать свой организм делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает переселить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений.

Для меня важно, чтобы учащиеся, прежде чем идти на урок физической культуры были подготовлены в теоретическом плане, для чего им нужно воспитывать в себе «здоровый дух». Всему этому предваряю серьезную подготовку совместно с учителями-предметниками и классными руководителями, в частности тех классах, где я веду уроки физической культуры. Учителя и классные руководители оказывают мне неоценимую пользу. Пропагандируют здоровой образ жизни и роль физической культуры в жизни современного школьника.

Для меня также огромное значение имеет и взаимодействие с семьями учащихся. Ведь если в семье родители понимают значение физической культуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

В системе своей работы стараюсь подавать свои уроки как «образ жизни» , как биосоциальную категорию, интегрируя представления об определенной теме жизнедеятельности человека, я характеризую его быт, трудовую деятельность форму удовлетворения материальных и духовных потребностей, правила индивидуального и общественного поведения. Основополагающей сущностью своей работы я считаю оздоровительную систему П.К. Иванова «Детка» по которой занимаются многие граждане нашей республики. Оздоровительная система Иванова была апробирована им на протяжении лет. Свою систему Иванов сформулировал в правилах-заповедях.

В своей работе строго придерживаюсь четырех основных факторов формирования личности – это:

Исходя, из этих основополагающих факторов организую работу с учащимися на уроках физической культуры.

Разнообразие форм и методов приводит к тому, что мои ученики все больше и больше привыкают к урокам физической культуры.

Много времени стараюсь уделять и внеклассным мероприятиям, стараюсь через них, в спорте объединить, учителей, учеников и родителей, приобщить их к занятиям физической культурой. Это такие мероприятия, как «Папа, мама и я – спортивная семья», «Дед и внук к финишу бегут». В этих мероприятиях с удовольствием принимают участие не только ученики, но и их бабушки и дедушки, родителей и т.д.

В своей работе я стараюсь использовать и элементы инновационных технологий. Так много проводился интегрированный урок под названием «Физмат», совместно с учителями математики, на этом уроке ученики через призму физических упражнений приходили к решению математических задач и упражнений. Такие уроки способствуют повышению интересу не только к физкультуре, но и к математике.

В своей работе я использую методы и такие направления, как спортивное воспитание, ушу (мастерство воина), йога, американскую систему здорового образа жизни, систему Н.Амосова, систему К.Динейки, стрейтинг – (систему специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности в сосудах) Особое место занимает система дыхательных упражнений по А.Н.Стрельниковой, К.П.Бутейко, система «Гримлинг-130».

В школе через систему преподавания физической культуры я стараюсь заинтересовать своих учеников. Например, в течении 4-х лет я веду кружок «Баскетбол» на городских, областных , республиканских соревнованиях мои ученики занимают призовые места, многие ученики пополи в сборную области по Баскетболу и успешно выступают на республиканских соревнованиях. Мои ученики видят, что физическая культура подготовка везде и всюду жизненно необходима.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение навыков и умений в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, функциональной активности основных систем организма.

Овладение технологиями современных оздоровительных технологий умениями самостоятельно организовывать и проводить занятия с учетом индивидуальных интересов и потребностей в физическом совершенствовании.

Обогащение двигательного опыта специально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности.

Освоение комплекса знаний о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, репродуктивную функцию и творческое долголетие.

Ведущие направление в моей работе – это гимнастика, акробатика, легкая атлетика, подвижные игры, спортивные игры, национальные игры.

Источник

Читайте также:  Неделя азбука здоровья 2 младшая группа
Adblock
detector