Внеурочное занятие в 1 классе «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Данное внеурочное занятие даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивает логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитывает аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шуруповская основная общеобразовательная школа»
Фроловского района Волгоградской области
подготовила и провела:
учитель начальных классов
Пронина Валентина Ивановна
2011- 2012 уч. год
Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
- игровые и здоровьесберегающие технологии.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).
Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)
Дети: Может быть лекарства.
Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)
Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важнаяпричина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?
Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
— С чего каждый человек должен начинать свой день?
Печкин: Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).
Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
— Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
— Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ (слайд 8).
Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
— Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
ИГРА «ВРЕДНО — ПОЛЕЗНО» (слайд 9) .
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
Печкин: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).
1.Мы полезны для людей – 2раза
И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, — 2 раза
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза
Мы поможем вам расти – 2 раза
И учиться в школе.
Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).
А – отвечает за рост (слайд 12).
В – улучшает работу органов (слайд 13).
С – повышает иммунитет (слайд 14).
D – укрепляет кости (слайд 15).
— Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).
Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять!
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные — общие» (слайд 20) .
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (слайд 21) .
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).
Сколько раз в день надо чистить зубы:
Что вредно для зубов:
Какой предмет относится к личной гигиене:
День нужно начинать:
Игра «ДА – НЕТ» (слайд26) .
Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
— А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие про правильное питание.
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из .
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре.
Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, .
Занятие кружка.«Если хочешь быть здоров — …» Здоровое меню.Злые продукты.
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать.
Календарно-тематическое планирование занятий расчитано на обучающихся 1 класса.
Источник
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему
Конспект урока по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kroka_kto_takoy_zorovyy_chelovek.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности
«Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель : обобщить знания о здоровом образе жизни
— повторить режим дня;
-обобщить знания о правильном питании;
— составить характеристику здорового человека
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).
1. Организационный момент.
-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» — это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)
Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек?
3. Актуализация знаний
— Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья . (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.
Болен – лечись, а здоров – берегись!
В здоровом теле — здоровый дух!
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Здоровье дороже золота.
Чистота – залог здоровья!
Ум да здоровье дороже всего.
Чеснок да лук от семи недуг.
(работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску
Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.
-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?
Каждый знает, что ( режим)
В жизни всем необходим.
— Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
– Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон
— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? ( организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.
А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное ( питание) — необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание )
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках — кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А Витамин В
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт И не только по утрам
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
— Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.
За тучку солнце спряталось В ладоши мы похлопаем
На целую минутку, И чуть-чуть потопаем
А мы все дружно проведём Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Свою физкультминутку. Правою рукой носок ,
Ну а левой потолок.
. Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай ,дружок!
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись!
— Так что помогает нам здоровье сохранять?( спорт и закаливание ). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек( вывешивается на доску)
— Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?( Волевым)
— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)
Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?( Добрым) вывешивается на доску . А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение
Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый,активный человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.
А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)
Рисуют, по окончании — выставка работ.
Итог . Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье — это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.
Поздравляем мы сегодня
Мальчиков хороших.
Исполнения мечты,
Светлых дней пригожих!
С 23 Февраля,
Милые мальчишки.
Пусть разруха и война
Будут только в книжках!
Будьте смелыми у нас,
Спортом занимайтесь.
Все получится у вас,
Лишь не зазнавайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
Конспект открытого занятия курса «Умники и умницы».
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах).
Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах).
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал.
Открытое занятие по внеурочной деятельности для детей и родителей «Здоровей-ка».
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : » Зимний пейзаж» Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов.
Источник