Меню

Конспекты уроков здоровья 1 класс внеурочная деятельность

Внеурочное занятие в 1 классе «Если хочешь быть здоров»
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Данное внеурочное занятие даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здорового состояния человека. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивает логическое мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитывает аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochnoe_zanyatie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx 25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шуруповская основная общеобразовательная школа»

Фроловского района Волгоградской области

подготовила и провела:

учитель начальных классов

Пронина Валентина Ивановна

2011- 2012 уч. год

Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

  • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
  • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
  • игровые и здоровьесберегающие технологии.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).

Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)

Дети: Может быть лекарства.

Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)

Дети: Очень хотим!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?

Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.

Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важнаяпричина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.

Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?

Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).

Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

— С чего каждый человек должен начинать свой день?

Печкин: Для чего делают зарядку?

Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).

Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.

— Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?

Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.

Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?

Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.

Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?

— Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.

ЭКСПЕРИМЕНТ (слайд 8).

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.

— Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.

ИГРА «ВРЕДНО — ПОЛЕЗНО» (слайд 9) .

Разделить продукты питания на вредные и полезные.

Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?

Печкин: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?

Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.

Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).

1.Мы полезны для людей – 2раза

И нужны, как воздух.

А живём мы в пище всей, — 2 раза

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с нами!

2.Неспроста нас нарекли – 2 раза

Мы поможем вам расти – 2 раза

И учиться в школе.

Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).

А – отвечает за рост (слайд 12).

В – улучшает работу органов (слайд 13).

С – повышает иммунитет (слайд 14).

D – укрепляет кости (слайд 15).

— Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…

Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).

Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?

Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.

Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?

Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.

Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).

Где грязнуля? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять!

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).

ИГРА «Личные — общие» (слайд 20) .

Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.

зубная щётка зубная паста

носовой платок книга

Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?

1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);

2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);

3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).

ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (слайд 21) .

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).

Сколько раз в день надо чистить зубы:

Что вредно для зубов:

Какой предмет относится к личной гигиене:

День нужно начинать:

Игра «ДА – НЕТ» (слайд26) .

Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).

— А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие про правильное питание.

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из .

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре.

Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»; развивать внимание у учащихся, .

Занятие кружка.«Если хочешь быть здоров — …» Здоровое меню.Злые продукты.

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- обучающие: организовать.

Календарно-тематическое планирование занятий расчитано на обучающихся 1 класса.

Источник

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Конспект урока по здоровьесбережению.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kroka_kto_takoy_zorovyy_chelovek.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности

«Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)

Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель : обобщить знания о здоровом образе жизни

— повторить режим дня;

-обобщить знания о правильном питании;

— составить характеристику здорового человека

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» — это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)

Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек?

3. Актуализация знаний

— Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья . (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.

Болен – лечись, а здоров – берегись!

В здоровом теле — здоровый дух!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья!

Ум да здоровье дороже всего.

Чеснок да лук от семи недуг.

(работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску

Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.

-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?

Каждый знает, что ( режим)

В жизни всем необходим.

— Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)

– Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон

— Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? ( организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.

А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное ( питание) — необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание )

— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках — кружки с названием витаминов А,В,С и Д)

Витамин А Витамин В

Помни истину простую: Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам

Или сок морковный пьёт И не только по утрам

Витамин Д Витамин С

Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины

Хоть его противно пить, Помогают апельсины,

Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.

— Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.

За тучку солнце спряталось В ладоши мы похлопаем

На целую минутку, И чуть-чуть потопаем

А мы все дружно проведём Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Свою физкультминутку. Правою рукой носок ,

Ну а левой потолок.

. Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай ,дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись!

— Так что помогает нам здоровье сохранять?( спорт и закаливание ). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек( вывешивается на доску)

— Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?( Волевым)

— Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)

Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?( Добрым) вывешивается на доску . А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение

Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)

Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый,активный человек.

Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.

А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?

( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)

Рисуют, по окончании — выставка работ.

Итог . Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье — это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.

Поздравляем мы сегодня
Мальчиков хороших.
Исполнения мечты,
Светлых дней пригожих!

С 23 Февраля,
Милые мальчишки.
Пусть разруха и война
Будут только в книжках!

Будьте смелыми у нас,
Спортом занимайтесь.
Все получится у вас,
Лишь не зазнавайтесь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Конспект открытого занятия курса «Умники и умницы».

Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах).

Конспект занятия по внеурочной деятельности(1-4классах).

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал.

Открытое занятие по внеурочной деятельности для детей и родителей «Здоровей-ка».

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : » Зимний пейзаж» Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов.

Источник

Читайте также:  Торт полезен для здоровья
Adblock
detector