Урок здоровья в 4 классе.
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Автор — О.С.Гладышева, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_i_osnovy_bezopasnosti_zhizni_4_klass.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки здоровья и основы безопасности жизни 4 класс. Автор – О.С.Гладышева. 1 час в неделю
Познай себя – 5 часов.
Твои жизненные ценности.
Ты и твое здоровье.
От чего зависит твое здоровье?
Что дается тебе от рождения?
Что ты можешь сделать сам для твоего здоровья?
Правила общения – 5 часов.
Почему важно общаться с другими людьми?
Общение и здоровье.
Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми.
Знакомые и незнакомые люди, правила общения.
Нужно ли соблюдать осторожность при общении и в каких ситуациях?
Общение и конфликты – 8 часов.
Что такое конфликты?
Почему возникают конфликты между людьми?
Кто может стать участником конфликта?
Как найти пути решения конфликтной ситуации?
Как научиться прощать?
Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс?
Конфликты и здоровье.
Здоровье и эмоции – 4 часа.
Твои чувства, эмоции и здоровье.
Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм.
Умеешь ли ты управлять своими эмоциями?
Как влияют эмоции на общение с людьми?
Эмоции и конфликты.
Школа и здоровье – 7 часов.
Зачем человеку нужна школа.
Как научиться учиться.
Причина неудач и успехов на уроках.
Правила познания и школьные предметы.
Как работать с текстом учебника?
Как готовить свой ответ на уроке.
Составление опорных конспектов.
Знаешь как быть здоровым, — Действуй! – 5 часов.
Как принимать решения, делать свой выбор в пользу своего здоровья, своих близких, просто людей.
Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жизни?
Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым? Планируем вместе.
КВН «Если хочешь быть здоров»
Обобщающий урок «Я – здоровый человек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья». 1 класс. Школа 2100.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» направлена на снижение следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные на.
1. Пояснительная записка2. Календарно — тематическое планирование.
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.
Программа кружка «Уроки здоровья»4 класс Составитель: Куталина В. Б., учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы №62 Ленинского района г. Нижнего Новгорода.Срок реализ.
Источник
урок здоровья
методическая разработка (4 класс) по теме
Я учу детей заботиться о своем здоровье и они делают это отлично!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_pomogi_sebe_sam.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочкарева Любовь Валерьевна
учитель начальных классов МОУ Алтайской Общеобразовательной школы №1 им. П.К. Коршунова
Алтайского края, Алтайского района
«Помоги себе сам»
Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить
своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами
природы, законами социума.
Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического
поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
— способствовать физическому и психическому саморазвитию,
умению делать самоанализ своего здоровья.
Методика: личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком, делает
акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую
Ожидаемый результат: занятие принесёт детям чувство удовлетворения,
лёгкости, радости, а также пробудит желание бережно относиться
к своему здоровью, принимать правильное решение только самому.
Оборудование: Выставка детских рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,
карточки с картинками, карточки с пословицами для работы в
группах, плакат «Дерево решений», листы бумаги, анкета
Тема урока «Помоги себе сам».
Девиз урока: « Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
- Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
- Постановка темы и целей урока.
- Повторение по теме «Здоровый образ жизни».
- Игра «Да или нет».
- Оздоровительная минутка «Деревце» (для укрепления осанки)
- Работа с пословицами о здоровье (Работа в группах)
- Практическая работа «Дерево решений»
- Валеологический самоанализ здоровья (индивидуальная работа)
Конспект урока «Помоги себе сам».
1. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, добро, радость, тепло, свет и ласку.
Звёздочка выросла, стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем вокруг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра и здоровья. Чувствуете, как лучики побежали по классу? Это солнце внутри нас!
2. Постановка темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни, который несёт нам здоровье, бодрость, хорошее настроение. Выучим новое упражнение для укрепления осанки, выполним практическое задание. Будем работать в группах и индивидуально. Ответим на вопросы анкеты.
Большое спасибо за рисунки, которые вы нарисовали. Послушаем ваши комментарии.
Молодцы! Мы видим, что вы заботитесь о своём здоровье. Все рисунки раскрыли нашу тему «Здоровый образ жизни».
3. Повторение изученного материала.
Прочитайте девиз урока : «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».
-Как вы понимаете эти слова?
(Человек только сам может себе помочь быть здоровым. Он должен знать, что в жизни полезно, а что вредно).
-Ребята, а что такое здоровье?
(Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.)
— Чему мы учились на уроках здоровья?
(Учились любить всё и всех вокруг, любить свой организм, заботиться о нём)
-Вы знаете, чтоб тело было красивым, его нужно тренировать. Но достаточно ли только тренировок?
Обсудите в группах, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным. После обсуждения мы запишем памятку на доске.
- Соблюдение режима дня.
- Правильное питание.
- Отказ от вредных привычек.
- Двигательный режим на свежем воздухе.
- Выполнение правил гигиены.
- Закаливание.
— Молодцы! Все группы работали активно!
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
— Как вы понимаете эти слова?
— А вот как заботится о себе герой стихотворения:
Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из крана
Обливаюсь я каждый день.
-Правильно ли он поступает?
4. Игра «Да или нет».
Вы любите играть? Наша игра называется «Да или нет».
Перед вами листы, на которых нарисованы картинки.
Внимательно рассмотрите рисунки. Обсудите в парах.
Около рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильное
действие, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветок.
Рядом с рисунком, который показывает, что делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
— Поясните каждый рисунок. Помните, мнение каждого из вас для меня очень важно.
5. Оздоровительная минутка «Деревце» для укрепления осанки.
— Сегодня мы разучим новое упражнение для укрепления осанки.
— Для чего человеку нужно иметь правильную осанку? Какое заболевание можно избежать, заботясь об осанке?
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к полу, руки опущены, спина прямая.
Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.
Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
Потянитесь всем телом. Вытянулись вверх, представьте высокое, стройное, крепкое деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.
Если вы будете выполнять это упражнение 2 раза в день, следить за тем, как вы сидите за партой, за обеденным столом, то у вас не будет проблем с осанкой.
7.Работа с пословицами о здоровье.
Каждая группа выбирает карточку с пословицей и обсудив, объясняет её смысл. Старайтесь выслушать мнение каждого в группе и дать правильный ответ.
- Здоровье дороже богатства.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Курить — здоровью вредить.
- Хочешь быть здоровым, помоги себе сам.
(Ответы и рассуждения детей)
7.Практическая работа «Дерево решений».
— Я вижу, что вы все заботитесь о себе и знаете цену своего здоровья.
— Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что вам важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?
Напоминаю, что такие решения может делать только сам человек.
— Сегодня мы работаем с плакатом «Дерево решений». Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть плоды, которые вы любите, и может, не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая мёртвая ветка. Всё зависит от вас!
Например, вы решили, что будете есть много сладкого, солёного, острого, жирного, так как всё это любите. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один из чёрных, засохших корней, который имеет сухие, мёртвые ветки.
Если вы принимаете решение – рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор – корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.
В итоге эта сторона дерева – ярко-зелёная, с красивыми здоровыми плодами.
— Нарисуйте на листе бумаги «Дерево ваших решений».
Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы.
Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от такого решения?
(Могут вырасти листочки, дерево зацветёт, затем появятся вкусные плоды или же просто всё погибнет. Жизни не будет.
Я могу всё решить только сам)
8.Самоанализ здоровья. Работа с анкетой.
— В заключении мы проведём самоанализ своего здоровья. Вы должны дать честный ответ самому себе и сделать вывод, всё ли вы делаете, чтоб ветки дерева не погибли?
Анкета «Самоанализ здоровья»
- Когда ты болел последний раз? Чем?
- Сколько раз ты болел за пол года?
- Какой врач тебя смотрел?
- В вашей семье занимаются самолечением? Это опасно?
- Что было причиной болезни? Можно было это избежать?
- Какое настроение у тебя бывает часто утром?
- Часто ты устаёшь вечером? Почему?
- Как можно улучшить твоё состояние?
- Хорошо ты заботишься о себе?
- На что нужно обратить внимание?
— Прочитайте свои ответы и подумайте: хорошо ли вы заботитесь о своём здоровье?
Ты должен знать своё тело,
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!
— Унесёте ли вы с собой сегодня что- то ценное, нужное с урока?
Я желаю вам здоровья! Пожелайте друг другу добра и здоровья!
Список используемой литературы:
1.Л.А. Обухова « 135 уроков здоровья или школа докторов природы» Москва «Вако» 2007
2. И.В.Персидская, Г.А. Фонова и др. « Классные часы в 1-4 классах» Волгоград «Учитель» 2007
Источник
Внеурочное мероприятие на тему: ЗОЖ, 4 класс. Конспект с презентацией
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
• практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
— объяснительно-иллюстративного обучения;
— технологии проблемного обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
— игровая технология;
— технологии поиска самостоятельного решения;
— ИКТ технологии;
— технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная подготовка.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра- тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
Оформление класса:
Плакаты:
— Чистота – залог здоровья;
— Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
— Здоровое питание- основа процветания;
— Каждому занятию свое время;
— Закалка, спорт, движение — всех целей достижение.
Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.
Этапы:
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа — что такое здоровье?
IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.
V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.
VI. Рефлексия.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)
— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)
— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
— А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
— Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
— Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
— Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье — это главная ценность жизни; — Здоровье — это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
— Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
— К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.
— Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Стихотворение о здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Автор: Лена Одинцова
IV Работа над новой темой.
— Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)
— Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Комментирование модели ЗОЖ.
— Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.) Приложение№1
— Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
— Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
— Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты. Презентация Слайд№2
— К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
— Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Презентация Слайд№3
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответ детей.) — Что помогает нам победить микробов? (вода)
Советы доктора воды:
— Раз в неделю мойся основательно;
— Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
— Каждый день мой ноги и руки перед сном;
— Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.. Презентация Слайд№4
— Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
— Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
— С чем это связано? (Ответ детей.)
— Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) Презентация Слайд №5
— Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
— Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
— Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
— У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их нам нужно разгадать анаграммы.
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты: Презентация Слайд 6,7
— А теперь послушайте правило от Мойдодыра. Презентация Слайд №8
Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,
Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает, ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
— Помни главное условие: чистота — залог ЗДОРОВЬЯ! Презентация Слайд №9
— Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
— Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.) Приложение №2
— Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. — В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) — Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) — Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
— Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
— Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор. Приложение № 3
— Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.
Основы правильного питания:
— Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы;
— Старайтесь употреблять только свежие продукты;
— Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание;
— Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов;
— По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира;
— Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.
— Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках! — Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дня.)
— Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
— Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку «Утром встал гусак на лапки». Приложение №4.
— Вам понравилась зарядка? (Да!).
— Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
— Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) Приложение №5
— Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
— Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
— Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да)Какое? (футбол, волейбол, дзюдо…)
— Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
— Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! Приложение №6
— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
— Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
— Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение №7
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
— Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
Работа с тестом. Приложение №8
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи — остаются с человеком на всю жизнь.)
V. Подведение итогов мероприятия.
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
— Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
VI. Рефлексия.
— Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
— Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство
для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!
Приложения к внеурочному мероприятию «Здоровье – в твоих руках!»
Источник