Урок здоровья » О здоровье математическими расчетами»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.
Задачи:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок здоровья | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дым-Тамакская общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
«О здоровье математическими расчетами»
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Ресурсы урока : мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.
I Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры.
1.Утро надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума.
II. Проведем устный счет.
Круг разделен на части. Каждому правильному ответу соответствует слово. При правильном решении примеров получим высказывание.
Наш урок мы посвятим очень важной для человека проблеме. О какой проблеме пойдет речь на сегодняшнем уроке, узнаем, выполнив задания.
а) Занятия в школе длятся 6 ч., сон на 3 ч больше, чем занятия. Прогулка на 4 ч. меньше, чем занятия в школе. Сколько времени суток остается на другие дела?
б) В нашем классе 16 учеников. Нуждаются в лечении зубов несколько человек. Ребят со здоровыми зубами половина класса. Сколько ребят со здоровыми зубами?
3. Число 3 увеличь в 218 раз, и ты узнаешь, сколько мышц в теле человека.
4. Куда мы обращаемся при болезнях?
Вы успешно справились со всеми заданиями.
Скажите, о какой проблеме человечества пойдет сегодня речь на уроке?
— Вы правы, мы будем говорить о ЗДОРОВЬЕ .
(Вывешивается на доске слово « здоровье »)
В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье».
— Предположите, какие компоненты здоровья будем обсуждать?
Записи на доске.
IV.Работа в группах
Первый компонент мы узнаем решив уравнения:
Получили компонент «Режим дня»
V.Фронтальная работа . Работа по карточкам.
К.1. В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щетки по 50 рублей и зубную пасту за 80 рублей ? (680)
К.2. Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить 1 кусок мыла, флакон шампуня, стиральный порошок и средство для мытья ванн. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры?
Узнаешь, решив пример: 240+ 26*5
К.3. Федя ленился подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники начали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти?
Узнаешь, решив пример 205:5 – (22+18)
К.4. Семья из 3 человек расходует в месяц 2 куска мыла. Сколько они потратят денег на мыло в течение года, если стоимость одного куска мыла 30 руб.? (720)
К.5. Антон решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Накопил он 80 руб. От грязных рук Антон получил пищевое расстройство. Сколько денег пришлось добавить маме к накоплениям сына, если 3 упаковки лекарства стоили 50руб. каждая? (70)
Кто догадался, о каком компоненте идет речь? (О гигиене.)
(От «здоровья» ставится стрелка к «гигиене»)
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
На носочках дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
— С каким компонентом здоровья вы связываете динамическую паузу?
— И так, этот компонент называется «Спорт».
VII. Задания на внимательность.
1) Посмотрите внимательно на рисунок и подумайте о каком компоненте можно говорить.
-Итак, следующий компонент «правильное питание».
(От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание»
2) На экране координатный луч. Каждая буква имеет координату. Назовите координаты точек в убывающем порядке. Какое слово вы получили?
-Итак, ответ готов? ( Закаливание )
(От «здоровья» ставится стрелка к «закаливание»).
Заканчивается наш урок, подведем итоги.
— Вам было интересно?
— А как ваше настроение, нарисуйте эмоции на шаблоне смайлика, который лежит у вас на парте, и покажите его?
— Влияет ли настроение на здоровье?
— Вот и ещё один компонент здоровья «хорошее настроение».
(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)
— Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Придумать или найти задачи на любой компонент, относящееся к понятию «здоровье».
Источник
Открытый урок по математике «Математика здоровья»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе на математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.rar | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
2. Здоровье сберегающие задачи
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Сколько людей смогут обеспечить кислородом деревья, растущие на пришкольном участке? Следует ли озеленять пришкольный участок?
Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?
Не забывайте чистить зубы по утрам и перед сном!
Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?
Улыбайтесь на здоровье!
У подростка, занимающегося физкультурой и спортом, частота дыхания 10 раз в минуту. У нетренированного молодого человека -в 2 раза больше. После 5 минут бега частота дыхания нетренированного подростка увеличилась в 2/5 раза в минуту. А у спортсмена — в 1/2 раза в минуту. Насколько больше частота дыхания нетренированного подростка, чем у подростка, занимающегося спортом, после пятиминутного бега?
Возле дороги посажено 20 деревьев. Зимой дорогу посыпают солью. После таяния снега весной погибло 30% деревьев, так как соль с влагой вошла в почву. Сколько деревьев погибло и сколько осталось? Что делать, чтобы предотвратить подобное, ведь деревья хорошие санитары?
На листовой поверхности взрослого тополя за лето оседает 23 кг пыли, на иве — 39 кг, на рябине — 25 кг, на сирени -16 кг. Сколько в среднем пыли оседает на деревьях за лето, если на пришкольном участке растут 50 тополей, 9 рябинок, 6 кустов сирени и 1 ива?
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сколько часов в день катается Света на велосипеде, если она проезжает ежедневно 35 км со скоростью 7 км/ч? Езда на велосипеде укрепляет мышцы спины и ног, делает тело крепким и выносливым.
Катайтесь на здоровье!
Утренний завтрак детей должен быть сытным и содержать не менее 25% суточного рациона. Второй завтрак в школе может составлять 20% суточного рациона, обед обычно составляет 35% суточного рациона. Подсчитайте, сколько процентов содержит ужин и какую часть суточного рациона он составляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока и самоанализ, презентация к данному уроку.
Материалы, которые помогут формировать у обучающихся правильный образ жизни.
Презентация и конспект урока английского языка по теме » Здоровье».
Открытый урок посвящен здоровому образу жизни и профилактике наркомании.
урок нацелен на формирование и развитие навыков и умений всех видов речевой деятельности: умение работать с новой лексикой, аудировать незнакомый текст с извлечением основной информации, обсуждать про.
Презентация к открытому уроку по теме «Заваривание чая» по социально-бытовой ориентировке (5 класс).
Конспект открытого урока по теме «Заваривание чая» по социально-бытовой ориентировке (5 класс).
Источник
Математика и здоровье
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект обобщающего урока по теме Решение задач на дроби
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема урока : «Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей».
Тип урока: урок обобщения материала.
Вид урока: интегрированный
продолжить формирование навыков действий с обыкновенными дробями;
продолжить формирование навыков действий с процентами;
закрепить навыки решения задач, на нахождение части от числа
и числа по значению его части.
развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
развивать поисковую и познавательную деятельность;
способствовать развитию алгоритмической культуры.
Способствовать совершенствованию навыков самостоятельной, коллектив-ной и групповой работы(воспитывать ответственность, самостоятельность, взаимоуважение, умение рационально использовать время). Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика».
- Развитие познавательной активности, внимания.
- Помочь обучающимся в осознании важности здорового образа жизни человека, способствовать формированию отрицательного отношения к появлению и формированию вредных привычек.
- Воспитание и поддержание интереса к предмету.
доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft, Power Point), раздаточный материал (по количеству обучающихся), карточки-задания.
I. Организация начала урока.
II. Подготовка учащихся к основному этапу урока.
III. Актуализация темы.
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Обобщение и систематизация знаний и умений, при решении задач
по культуре здоровья.
V. Подведение итогов. Рефлексия.
VI. Информация о домашнем задании.
I. Организация начала урока.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок.
А о чем пойдет речь на нашем необычном уроке, вы узнаете, послушав притчу. (СЛАЙД 2)
« Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Итак, что подразумевал мудрец, сказав эти слова?
Учащиеся: «здоровье», «о здоровом человеке», «лучше быть здоровым, чем богатым».
Учитель: Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Мы сегодня будем не просто решать задачи , мы будем говорить о нашем здоровье, а математика нам поможет в этом. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Сохранить свое здоровье, поддержать его – это задача каждого из нас. Сегодня на уроке рассмотрим несколько факторов, помогающих сохранить и укрепить наше здоровье. Больше половины болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы — здоровье?
Наш сегодняшний урок и направлен на то, чтобы помочь приобщаться к здоровому образу жизни.
Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов. Каких? (от знания основ здорового образа жизни лень, правильное питание, компьютерная зависимость, плохая экология, наследственность ). (СЛАЙД 5).
Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым. А поможет нам в этом математика и наши знания – нахождение дроби от числа.
Девиз к нашему урока: «Я выбираю здоровый образ жизни» .
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
- вы можете справиться с задачами данного урока;
- быть здоровым – это здорово!
А поможет нам в этом математика.
- Подготовка учащихся к основному этапу урока.
Актулизация опорных знаний. Устная работа.
Вопрос 1: что называется процентом?
Повторим правила нахождения дроби и процента от числа.
Вопрос 2: как найти дробь от числа ? как найти проценты от числа?
представьте числа в виде процентов: 45,8; 6,09; 0,034; ; 1; 76;
представьте проценты в виде дроби: 45%; 226%; 21,9%; 6%;
Задание: найдите от300 ,0,2 от150 ; 20% от 100; 1% от 256; 115% от 2,
10% от 200, 20% от 200, 50% от 200.
Вопрос 3: как найти число по его проценту?
Задание: найдите число, если его составляет32:
5% составляет 5; 10% составляет 25.
III. Актуализация темы.
На экране словосочетание «Здоровый образ жизни – это…». Попробуйте назвать важные составляющие здорового образа жизни. ( Спорт, питание, режим дня, закаливание ) (СЛАЙД 6)
- По показаниям медиков в 6 классе , из 24 человек страдают искривлением позвоночника. Сколько мальчиков и девочек из класса не всегда правильно сидят за столом?
Ученик рассказывает о роли осанки в поддержании здоровья школьника и показывает на плакате как правильно сидеть за столом. После чего проводит физминутку для улучшения осанки.
При соблюдении осанки у человека правильно формируется скелет, легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не дается никому с рождения, она приобретается. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, более того, это может привести к такому заболеванию как сколиоз, т.е. деформации позвоночника. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет, лечится долго, иногда даже в больнице. Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. В этом помогут следующие упражнения.
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Найдите, если по результатам анкетирования шестиклассников, выясняя сколько обучающихся:
- сколько человек в классе ,если за компьютером сидят более часа; класса, что составляет 12 человек .(24 человека)
- более двух часов смотрят телевизор;… 60% из 25 человек ( 15 чел.)
- неправильно держат книгу, т.е. не соблюдают расстояние до глаз 80%
- из человек ̶ …25…..;
- неправильно распределяют свое время… 2/3 из ….;
Учащиеся делают выводы и дают рекомендации о снижении нагрузки на органы зрения.
Упражнения на улучшение осанки.
- Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят спокойно (5-6 сек).
- Обеими руками беремся за спинку стула и поворачиваемся вправо и влево до предела, возвращаясь в исходное положение, расслабляясь.
- Присесть, держа на голове книгу, держась одной рукой за сидение стула, затем медленно подняться. И так 3 раза.
- Поставьте ноги на ширину плеч и, сцепив высоко над головой руки, сделайте наклоны поочередно влево и вправо. Старайтесь прогибаться как можно больше, сначала медленно, потом пружинясь.
- Из положения стоя, прямые ноги вместе, наклонитесь, пытаясь коснуться кончиками пальцев пола.
Вдумайтесь в цифры: 65% мужчин и 25% женщин России курят, 70% мужчин и 47% женщин употребляют алкоголь, 38% мальчиков и 59% девочек не занимаются спортом
Статистика исследований (слайд 11,14 )
- Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.
Задача
Курящие юноши сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни мужчин в России 64 года?
- В результате курения в среднем 4/5 курящих страдают заболеванием легких.
- По данным Минздрава РФ в России курят 44 млн. взрослого населения.
Какое количество населения было бы здоровы, если бы они не курили?
Статистика исследований (слайд17)
- Почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Ведь мы не будем употреблять в пищу продукты, которые отравлены ядом? Подумайте, а стоит ли начинать курить?
- «И старым и молодым вреден табачный дым»
- Почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Ведь мы не будем употреблять в пищу продукты, которые отравлены ядом? Подумайте, а стоит ли начинать курить?
- «И старым и молодым вреден табачный дым»
Аргументы против курения (слайд 19,20 )
Важную роль имеет соблюдение режима дня (слайд 21,22)
- Подростку необходимо спать 35% суток, а он спит (в среднем) — 30%. Сколько времени (в часах) подросток «не досыпает» в сутки?
- Вывод: Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил
- Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать
- Большую роль имеет умение правильно себя вести
- Выполни задание и расшифруй слово, которое имеет значимость для сохранения здоровья. (слайд 26,27 ):
- Найдите число по его процентам и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами зеленого цвета.
- Найдите число, если
- 2% его составляют 200 — С
- 74 % — составляют 11,1 – Е
- 6 % — составляют 48 – О
- 75 % — составляют 45 – Й
- 7 % — составляют 35 – П
- 28 % — составляют 5, 6 – В
- 40 % — составляет 66 – Т
- 150 % — составляют 6,75 – K
- 12 % — составляют 3,6 – И
Во многом здоровье зависит от правильного питания (слайд 28,29,31)
В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника — этого количества. Какое количество витамина С содержится в 100 г шиповника?
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Может ли математика помочь здоровью?
Математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека.
Составьте модель здорового человека…….
Здоровый образ жизни это…….. (35,36)
Подведём итог ,дружно продолжите фразу: «Здоровым быть здорово »
Что важное вы узнали на уроке?
Какие математические знания нам помагали убедиться в наших рассуждениях?
Домашнее задание: А чтобы закрепить наши выводы, предлагаю вам выполнить творческое домашнее задание по группам.(слайд37)
Спасибо за урок! Всем доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические задачи для 6 кл со здоровье сберегающей направленностью.
Урок математики в 6 классе с на тему «Матемтика и здоровье», по средством языка математики доказывается вред курения.
Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состоян.
Конспект и презентация.
посредством математики доказать вред курения повторить и закрепить навыки решения задач на проценты и пропорции развивать мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мне.
Урок имеет целью закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решен.
Форма проведения: соревнование.Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством ре.
Источник