Меню

Конспекты урока чистота залог здоровья

Конспект урока » Чистота- залог здоровья!»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока для 1 класса.

Скачать:

Вложение Размер
chistota-_zalog_zdorovya.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чистота- залог здоровья!»

Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических правилах;

формировать здоровый образ жизни:

Оборудование : проектор, презентация, предметные картинки; плакат « Правила личной гигиены».

Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;

понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

дать представление о микробах;

рассказать опутях попадания микробов в организм человека;

познакомить с основными правилами личной гигиены

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. – Как вы думаете, что такое «гигиена»?

— А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.

(Зачитывает учитель) Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

— А что такое личная гигиена?

Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть , если не соблюдать правила личной гигиены?

Что может произойти , если не мыть руки? Кто может поселится на наших ладошках?

Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Правильно, мы должны соблюдать правила личной гигиены.

Зачем нужна гигиена?

1. Гигиена жилища.

2. Гигиена питания.

5. Гигиена одежды.

А теперь поговорим о чистоте тела и как правильно ухаживать за зубами.

Правила личной гигиены.

1 правило. Зубы нужно чистить 2 раза в день!

2 правило. Руки мой перед едой!

3 правило. Нельзя пользоваться чужим полотенцем, расческой и зубной щеткой!

4 правило. Надо регулярно мыться!

5 правило. Ногти нужно подстригать и содержать их в чистоте!

6 правило. Нужно мыть перед едой фрукты и овощи!

А сейчас послушаем стихи о чистоте и гигиене.

1. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

2. Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

3.Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

4. Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Учитель. А теперь , ребята, отгадайте загадки.

1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком-

Лягут волосы рядком. ( расческа)

2. Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

3. Ей спины моей не жалко-

С мылом трет меня- …. ( мочалка).

4. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. ( мыло).

5.Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … ( пастой).

6. А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается,

Скажи, как называется? ( зубная щетка).

7. Вафельное, полосатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? ( полотенце)

Учитель: Давайте подведем итог нашего урока о чистоте и гигиене.

А помогут нам в этом веселые частушки.

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра –путешествие «Путешествие в город Чистоты и Здоровья». .

Цели: · Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

Памятки были созданы детьми и распечатаны родителями для каждого ученика.

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья».

Цель занятия: изготовление мочалок в технике «утилитарное вязание» из бросового материала.Задачи:Обучающие – предметные:1. Познакомить учащихся с новым видом матери.

Задачи:- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;- воспитывать аккуратн.

Школьное учреждение, как звено непрерывного образования, должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разгов.

Источник

«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

· Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках

· Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья

· Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

· Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект беседы»Чистота залог здоровья» 31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Чистота залог здоровья»

Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
  • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения > М. Котин.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

  • Магнитофон и музыкальное сопровождение,
  • Магнитная доска, магниты,
  • Иллюстрированный материал по теме,
  • Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
  • Презентация на тему- >

Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.

3мин. Организация начала занятий.

Дети под музыку заходят в комнату.

— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.

О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.

20мин. Основной этап.

-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?

— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….

Это то что мы делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

— Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

— Вот некоторые правила личной гигиены:

Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки

Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами

Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами

Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках

Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….

— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

— Правильно, а что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

— Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты.

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.

Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»

— Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Не заметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой

Чтоб хворь тебя не сломила

Будь культурен перед едой –

— Сейчас подошло время отдохнуть и размяться:

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?

— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?

— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мыбудем говорить дальше.

Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)

— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

— Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.

  • Чистить зубы
  • Мыть волосы
  • Пользоваться носовым платком
  • Принимать душ
  • Грызть ногти
  • Не мыть волосы
  • Ковырять в носу
  • Ходить неопрятным

— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Источник

Чистота — залог здоровья.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Мероприятие позволяет раскрыть понятие «личная гигиена», привить детям навыки здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
chistota_-_zalog_zdorovya_na_sayt.docx 252.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения

и коррекции «Гармония»

«Чистота – залог здоровья!»

для детей 1 б класса

Подготовила: воспитатель Н.Н.Пирогова

Цель: раскрытие понятия «личная гигиена», привитие навыков здорового образа жизни.

расширить знания детей о правилах личной гигиены и о здоровом образе жизни.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.

развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

Оборудование : предметы личной гигиены, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра, новые зубные щетки.

1. Организационный момент

Воспитатель (в.). Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнулись друг другу, тихо садитесь! Руки?

2. Постановка темы

В. Ребята, сейчас послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?

– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?

Д. Неряха, грязнуля.

В. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?

Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

В. Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.

3. Знакомство с письмом от Мойдодыра

В. Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо детям.

Воспитатель показывает слайд с изображением Мойдодыра.

М о й д о д ы р

Дорогие наши дети! Ученики 1 класса!

Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…

– Как вы думаете, кто автор письма?

В. Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?

Д. Корней Иванович Чуковский .

Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,

вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

4. Отгадывание загадок

В. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…

Воспитатель достает кусочек мыла.

В. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.

Воспитатель достает зубную щетку.

В. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Д. Носовой платок .

Воспитатель достает носовой платок.

В. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Воспитатель достает расческу.

В. Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Воспитатель достает полотенце.

В. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Воспитатель достает зеркало.

В. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.

Д. Платяная щетка .

Воспитатель достает щетку для чистки одежды.

В. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?

5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.

Один воспитанник выходит к столу воспитателя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, воспитатель помогает ребенку.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Два раза в день: утром и вечером.

В. Правильно. Для чего нам нужно мыло?

Д. Умываться, руки мыть, мыться.

В. Умеете ли вы умываться?

В. Сейчас мы это проверим.

К столу воспитателя выходит ребенок, вместе с которым воспитатель показывает, как правильно надо умываться, мыть руки.

– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

6. Физкультминутка (про Хомку)

Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

7. Работа с пословицами

– Воспитатель читает пословицы и предлагает детям объяснить их смысл.

Выслушиваются ответы детей.

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник – чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сёстры.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – лучшая красота.

В. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

8. Игра «Найди грязнулю»

«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю» . Одному воспитаннику в роли Мойдодыра завязывают глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать можно за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молодцы.

Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

4.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5.Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Молодцы. За вашу хорошую работу предлагается один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф.

Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот.

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з.

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий.

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Источник

Читайте также:  Как могут подростки получить здоровье
Adblock
detector