Конспект проведения Дня Здоровья в детском саду
Мария Дудникова
Конспект проведения Дня Здоровья в детском саду
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье
2. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
3. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Инструктор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
А когда мы здороваемся, что друг другу желаем? Правильно!
Сегодня мы отмечаем всемирный День Здоровья!
Поздравляем вас! (УРА! Машут флажками). Растите крепкими, ловкими, смелыми и дружными!
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно.
2. Мыть руки перед едой.
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
5. Заниматься физкультурой и спортом.
2. Есть полезные продукты.
3. Соблюдать режим дня.
Инструктор: Правильно, дети.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Комплекс аэробики с флажками под музыку.
Дети стоят врассыпную по всей площадке.
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки вперёд; 2 — поднять руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — И. п. (5 раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — наклон вправо; 3 — флажки вверх; 4 — И. п. То же влево. (8 раз)
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, флажки вниз, И. п. На счет 1-8. Повторить 3 раза.
7. И. п. — основная стойка, флажки в вытянутых вперед руках. 1 — правую ногу в сторону на носок, флажки вверх; 2 — И. п. ; 3 — левую ногу в сторону на носок, флажки вверх; 4—И. п. (8 раз).
• «Флажки вверх» И. П. : основная стойка, флажки внизу. 1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
• «Повороты» И. П. : стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1- 2 – поворот вправо (влево, флажки в стороны,руки прямые; 3 – 4 – вернуться в и. п.
• «Приседания» И. П. : основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и. п.
• «Наклоны вперёд». И. П. : сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 — 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и. п.
• «Достань флажки». И. П. : лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 — вернуться в и. п.
• «Прыжки». И. П. : основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, вернуться в и. п. На счет 1-8.
Инструктор: А сейчас все дети построились в колонну по одному за своими воспитателями для оздоровительного бега вокруг детского сада.
Бег в колонне по одному в среднем темпе в течение 3-5 мин, соблюдая правила дыхания во время бега.
Прибежав на спортивную площадку, все выполняют упражнения на уличных тренажерах (ходьба «змейкой» в лабиринте, «рукоход», лазание по лестнице. Перестроение в круг.
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох — руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.
2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди).
И. п. – ноги вместе, руки за голову. 1 – вдох – подняться на носки; 2 – выдох – присед; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох; 2 – выдох сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3 – вдох; 4 – выдох, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
6. «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».
Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами».
Педагог предлагает детям потянуться к солнышку. Ребята выполняют упражнение хатка-йоги «Солнечная поза»: встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях).Педагог говорит: «Солнышко уже высоко. Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становиться стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра».
Инструктор: А теперь выполним метание в вертикальную цель малыми мячами.
Перестроение в две колонны.
Метание в вертикальную цель с расстояния 4-5м мешочком 200гр. Сначала правой, затем левой рукой.
Инструктор: Да вы такие молодцы, ребята! Показали, какие вы сильные, смелые и ловкие. Ребята, наш «День здоровья» не заканчивается!Сейчас вы на своих участках поиграете в подвижные игры: «Ручеек», «Ловишки», «Прыгни-присядь», «Перетягивание каната» и другие.
И помните: Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора!В добрый час: (все вместе) Физкульт-Ура!
А после подвижных игр предлагаю всем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте. Тематика рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Фотоотчет проведения Дня Здоровья «Радуга Олимпийских колец» В МБУ «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта» 16.02.2018г. прошел День Здоровья. Воспитатели, дети, инструктор по физической.
Конспект проведения Дня здоровья в логопедической подготовительной к школе группе Конспект проведения Дня здоровья в логопедической (подготовительной к школе) группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Приобщить детей и их.
Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Методика проведения прогулки в детском саду Методика проведения прогулки в детском саду. Прогулка и ее значение в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на.
План проведения Дня здоровья ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «ДЕНЬ ЗЛОРОВЬЯ» Задачи: 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 2. Формировать у детей позицию.
Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду в старшей группе День здоровья в детском саду. План проведения Дня Здоровья. Время Мероприятия:7.30-8.20 Прием детей. 8.20-8.35 Утренняя гимнастика с Витаминкой9.00.
План проведения Дня здоровья в подготовительной к школе группе Цель: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: — Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
Сценарий проведения Дня рождения детского сада «Детскому саду — 60!» Звучит музыка, в зал забегают дети в праздничных колпачках. 2 ребенка говорят слова 1 ребёнок Солнца луч в окно стучится Будет взрослых.
Сценарий проведения Дня здоровья в средней группе МОУ «Каракокшинская СОШ детский сад «Медвежонок» Республика Алтай, Чойский район, с Каракокша Сценарий проведения дня здоровья в средней.
Источник
План-конспект «День здоровья»
Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Укрепить знания детей о понятии «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- Способствовать формированию желания заботиться о своем здоровье и здоровье родных и близких.
Психогимнастика
Цель: создать положительный настрой на предстоящий день.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
Утренняя зарядка
Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Водные процедуры
Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Завтрак. Беседа: «Здоровое питание»
Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.
День. Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками).
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!
Отгадывание загадок
Цель: способствовать развитию логического мышления.
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…» (зарядку) - Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» (Айболит) - Знает он про нас немало
Как зовут? Кто наша мама?
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что это…» (врач) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло) - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то .
(Лыжи) - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .
(Коньки) - Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Прогулка
Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей.
Беседа: «На прогулку с пользой»
Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы,
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Трудовое воспитание
Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка.
Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя)
Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры.
Возвращение с прогулки. «Стихи про микробы»
Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Обед. Игровая ситуация
«Поможем Незнайке накрыть правильно стол»
Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»
Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению.
Вечер
Цель: продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно.
Гимнастика после сна
«Поднимайся, детвора»
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись.
На носочки поднимись.
Приподняли мы головку,
опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко
и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,
стопу разминай,
Не желаем больше спать,
ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки,
вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко.
И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоровым»
Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым.
Игра «Мяч по кругу»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.
Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Источник