Меню

Конспекты прогулки день здоровья

План-конспект прогулки-похода «Путешествие на поляну «Здоровья» в старшей группе

ЕЛЕНА БРОСОВА
План-конспект прогулки-похода «Путешествие на поляну «Здоровья» в старшей группе

План-конспект прогулки – похода в старшей группе

«Путешествие на поляну «Здоровья»

— формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

— расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

— совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

— закрепление навыков безопасного поведения;

— воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

— беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

— ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

Содержание прогулки — похода:

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в — поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией.Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

Отгадайте загадку о предмете,который необходим в походе:

1. В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

— Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

— Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

— Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

— «Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

— Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

— Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

«Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам).

«Извилистая дорога»(идут между деревьями).

«Надежное укрытие» — (у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

«Веревочная дорога» — (между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

Минутки отдыха: «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

3.Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются на скамейках, снимают рюкзаки)

Игра — познание в загадках:

1. Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Читайте также:  Что такое закалка здоровья

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Рассматриваем палатку, заглядываем внутрь, там-фонарик.

2. Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик — показ предмета).

Загадываю загадку про костер.

3. Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? (костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей).

4. Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).

Игра с мячом «Картошка» Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя.

4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

Воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну» МБДОУ д/сад село Уткино. Конспект ДОУ по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну» во 2 младшей группе. Составитель:.

Фотоотчет похода на стадион «День здоровья» Фотоотчет подготовительная группа Поход на стадион Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер,.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну» Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна. Название: «Путешествие на волшебную поляну». Форма работы с детьми: групповая. Интеграция.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие на летнюю поляну» Конспект развлечения «Путешествие на летнюю поляну» Дата: 16.07.2019 Цель: создать условия в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Прогулка на поляну здоровья» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект занятия по теме «Формирование основ здорового образа жизни» в средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом. Задачи: 1 Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,.

План прогулки математического содержания в старшей группе Плана математической прогулки 1. Наблюдение — цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, закрепить знания детей о сезонных.

Читайте также:  Здоровьем занимайтесь спортом правильно питайтесь ведите здоровый образ

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка — поход «Мы в лесу.

Источник

Конспект развлечения на прогулке «День здоровья»

Любовь Иванова
Конспект развлечения на прогулке «День здоровья»

Сценарий развлечения на прогулке «День здоровья»Задачи: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Действующие лица: Волк, одетый в спортивную форму, воспитатель, дети.Атрибуты: дуги, флажки,, мячи гимнастические, обручи, мячи малые, большие воздушные шары, корзинки, картошка, сюрприз.Ход: Дети под музыку стоят в кругу на площадке.Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Заниматься надо нам! Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.Волк: Физкульт-привет! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья.

Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

Вед: Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами Волк соревноваться.

В соревнованиях участвуют три команды:

Команда «Здоровячки»

Волк: Я приготовил для вас несколько веселых эстафет,но помните:

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают.

В победу частицу большого труда

Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Волк: У меня есть знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А из какой они сказки? Они очень любят играть с мячом.

Эстафета с мячом.

Участники выстраиваются друг за другом. Расставив ноги, наклонившись вперед, участники передают мяч между ногами назад следующему игроку. Когда мяч дойдет до последнего игрока, участники начинают передавать мяч над головой. Когда мяч доходит до первого игрока, та команда и победила.

Волк: У нас в лесу живут быстрые и ловкие зайцы. А вы такие же быстрые и ловкие?

конкурс «Полоса препятствий»

подлезть под дуги – «ветки», прыгать из обруча в обруч, обегать флажок и к финишу.

Волк: Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это?

Колобок от меня в сказке убежал. А вы помогли бы Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее добежит до флажка.

конкурс «Кто быстрее»

Волк: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку? А вот у нас в лесу все мои друзья делают зарядку по утрам. Я вас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в самый хмурый день.

Танец под песню «Веселая зарядка для зверят».

Волк: Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много во фруктах и овощах.

Игра «Жадные дети». Кто больше соберет мячей и удержит их.

Волк: Я вижу вы ловкие и смелые. Но насколько же вы трудолюбивые? Очень скоро надо будеть сажать картофель. Вы будете помогать родителям?

Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с картофелинами. Напротив колонн, в 8-10 метрах 5 небольших кружков.

По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т. д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Читайте также:  Витамин алфавит мамино здоровье инструкция

Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые.И помните всегда:

И водою обливаться,

Никогда не унывать.

Вот здоровья в чем секрет.

Воспитатель: ребята, давайте покажем волку какие мы дружные и поиграем в игру

Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите,не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Волк: ну что ребята мне очень понравилось, как вы играли, а теперь мне пора домой в свой лес. А вас я угощаю фруктами.

— Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в саду, на улице. Растите здоровыми и крепкими.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.

Конспект НОД «День здоровья» в средней группе ДОУ Цели: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект развлечения «День рожденья — праздник детства. Общий день именинника в феврале» Ведущая. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать день рождения ребят, которые родились в феврале. День рожденья —.

Конспект развлечения к Дню матери «День здоровья вместе с мамой» (подготовительная группа) Добрый вечер, дорогие наши мамы, здравствуйте уважаемые гости! Вед: Пригласили в гости к нам Мы сегодня наших мам Мамы есть у нас со стажем.

Конспект спортивного развлечения для старшей группы ко Дню здоровья «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья.

Конспект спортивного развлечения ко «Дню Здоровья» для детей старшей группы Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа.

Конспект зимнего развлечения на прогулке «Олимпиада в детском саду» Задачи: содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений; прививать детям дух соревнований;.

Спортивное развлечения для младшей разновозрастной группы «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики. 2. Пропаганда.

Источник

Adblock
detector