Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе
Юлия Багина
Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» во второй младшей группе
Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» во второй младшей группе
Занятие «Быть здоровым здорово!»
во второй младшей группе.
Багиной Юлии Анатольевны,
МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
1.Образовательная: дать понятие о том, что такое здоровье, и что нужно
делать для того, чтобы быть здоровым.
2.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помочь.
3.Развивающая: развивать внимание, мышление, память.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.
Оборудование: Кукла домовёнок Кузя, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) муляжи овощи, фрукты, конфеты, шоколад.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нам сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь поскорее (улыбаются).
И сегодня наш денек
Нос и щечки (гладят нос и щечки)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (Пружинки)
Сильнее, сильнее (растирают ладошки)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки)
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем!
Воспитатель: (кашляет) — Дети, кто это кашляет, вы здоровы?
Воспитатель: Вот кто кашлял, кто это дети? (достаёт домовёнка Кузю)
К нам пришёл гость, его зовут Кузя.
Воспитатель: (меняя голос) — Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Кузя!
Воспитатель: Кузя мне сказал, что он заболел. Как вы думаете, от чего он мог заболеть?
Дети: Кузя заболел потому что… (перечисляют разные причины)
Ответы детей: (Кузя не делал зарядку по утрам, не мыл руки перед едой)
Кузя: Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?
Дети: Весёлый, бодрый, радостный.
Воспитатель: А когда человек болеет, то каким становится?Дети: Грустным, слабым, плаксивым.
Кузя: Я не знаю, что нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно делать, чтобы быть здоровым? Расскажем Кузе, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?Дети: С зарядки.
Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы делаем зарядку?
Физкультминутка: Делаем зарядку. (Ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба)
Руки поднимать, (Руки вверх)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Кузя, тебе понравилось?
Кузя: Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.
Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь?Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: (каждый говорит по очереди) Потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Кузе, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кузе расческу.
Кузя: Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель: Кузя, ты запомнил, какие бывают предметы личной гигиены? Теперь ты сможешь соблюдать все правила, будешь красивым и здоровым.
Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж.
Давайте сделаем все вместе.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?
Дети: Есть витамины.
Воспитатель: Совершенно верно, это значит надо есть полезную пищу, богатую витаминами. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Кузи гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
Воспитатель: Кузя, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Ешь и никогда не болей!
Кузя: Спасибо большое, ребята. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье.
А теперь, давайте прощаться с Кузей и гостями. Благодарим всех за визит.
Неделя здоровья «Здоровым быть здорово» в средней группе План недели здоровья «Здоровым быть здорово»составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового.
Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.
Консультация «Здорово здоровым быть!» Здорово здоровым быть! Здоровый образ жизни — это разумное поведение человека • оптимальный режим труда и отдыха • достаточная физическая.
Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово» Тип проекта: информационно-практико-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 марта 2019 по 15 марта 2019 г. Участники.
Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.
Проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Проект «Здоровым быть здорово!» Старшая группа. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Конспект родительского собрания «Здоровым быть здорово» Добрый день наши уважаемые родители, хотелось бы мне с вами поговорить о здоровье детей. Что же может помочь детям не болеть в наше время?.
Праздник здоровья «Здорово быть здоровым» Праздник здоровья «Здорово быть здоровым!» Цель: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. помочь воспитанникам.
Стенгазета «Здоровым быть здорово» Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку — утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья, есть хорошее.
Источник
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия на тему
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
— формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
— дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
— формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
— развивать связную, грамматически правильную речь;
— вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Ротенберг Р. «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Организация дидактической игры «Что лишнее?». Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики.
Средства: Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, фланелеграф, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Способы: беседа, физкультминутка «По дорожке ты шагай»,
загадки, физкультминутка «Утренняя зарядка», дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход
Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
-Здравствуйте, ребятки! (Здравствуй Мишка)
Воспитатель:
— Ребята, здороваться, — значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
— Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (Ответы детей)
Воспитатель:
— А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей) (грустным, плаксивым, слабым)
— Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей) (здоровым)
Мишка (грустно):
— А я не знаю что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
— Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)
— Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
— Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку? (Да)
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
— Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
— Мишутка, тебе понравилось?
— Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
— Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
— Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Ответы детей) (Нет)
— А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
— А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
— Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
— Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
— Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
— Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
(Развязываем мешок, достаём шкатулку)
— Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»
— Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Воспитатель:
— Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
— Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель:
— Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
— Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Воспитатель:
— Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
— Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё? (Ответы детей) (есть витамины)
— Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
— Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
— Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
— Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
Воспитатель:
— Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
— Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Рефлексия:
Воспитатель:
— Ребята, а что же нужно делать? (ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)
— Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)
Источник