Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья»
Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие по стране «Здоровья»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
— создать условия для сознательного отношения детей к своему здоровью;
— научить избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
— формировать сознательное отношение к своему здоровью;
— воспитывать полезные привычки.
Оборудование: карта страны «Здоровья» (с названиями станций, рисунки различных пищевых продуктов, детские портреты доктора Здоровая Пища.
Форма: путешествие.
Приемы и методы: игра, отгадывание загадок, оздоровительная разминка, анкетирование, игра «Вопрос – ответ». оздоровительная минутка, поощрение.
Предварительная работа: нарисовать доктора Здоровая пища, выучить стихи о здоровье.
Оборудование: грамоты «Почетный житель» страны «Здоровья», жетон, карта страны «Здоровья», рисунки различных продуктов,анкета «Заболейки», карточка за правильный ответ, листки со словами.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
— «Здравствуйте», — говорят при встрече, желая здоровья, так и я, приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые гости. Желаю вам здоровья, а значит красоты, силы, ума, долгой и счастливой жизни.
— Ребята, выберите из предложенных слов те, которые характеризуют здорового человека.
На доске висят слова:
— Ловкий, сутулый, бледный, стройный, сильный, крепкий, румяный, толстый, неуклюжий, статный, жизнерадостный, подтянутый.
— Верно. Ловкий, крепкий, подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный – человек здоровый.
— Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, существуют правила.
— Сегодня мы их вспомним, совершая путешествие в страну «Здоровья». У нас есть карта «Страна Здоровья». На ней отмечены станции, которые мы с вами должны посетить и выполнить задания. Знатоки правил здорового поведения на каждой станции могут получить жетон. А по окончании путешествия – грамоту «Почетного жителя» страны «Здоровья».
II. Станция 1 «Бодрое утро».
— Ребята! С чего начинается день здорового человека? Чтобы помочь,я загадаю вам загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку) .
— Да, именно с зарядки мы начинаем наш день. В стране «Здоровья» живут доктора, которые ежедневно лечат вас. И сегодня нас будут лечить доктор Упражнение и доктор Красивая Осанка. Те, кто не дружит с этими докторами, становятся слабыми и сутулыми. А сопровождать в пути нас будет доктор Музыка, потому что она, как ни один врач, поднимет настроение и сделает ваше путешествие ярче и интереснее. Итак, в путь – дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!
Оздоровительная разминка «Веселый зоопарк».
1. Жираф – голова вверх-вниз, вправо и влево.
2. Осьминожка круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.
3. Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.
4. Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо и влево.
5. Лошадь – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
6. Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.
7. Кошка – подтянуться вперед сначала за правой, затем за левой рукой.
— Молодцы! Все справились с заданием.
— Для чего нужна зарядка? (Для укрепления здоровья.)
Для чего нужна зарядка? Если кто-то от зарядки
Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,
Чтобы силу развивать Он не станет нипочем
И весь день не уставать. Настоящим силачом.
(За правильные ответы выдаются карточки.)
III. Станция 2 «Полезная еда».
— На прошлом занятии мы узнали полезные правила доктора Здоровая Пища. Как вы представляете его себе? Рассмотрите рисунки. Образ какого доктора вам больше всего по душе? Почему?
Игра «Мне полезно».
На доске рисунки различных продуктов.
— Выбери продукты, которые едят в стране «Здоровья». Полезные продукты – хлопаем, не полезные – топаем.
Воспитатель указывает на рисунки.
Рыба Торты Пепси — кола
Морковь Кефир Яблоки и груши
Геркулес Шоколад Жирное жареное мясо
Мед Лимон Острый салат
— Какие особо жирные, острые продукты у вас есть дома?
— Часто ли вы их едите (Выдаются карточки.)
IV. Станция 3 «Здоровые зубы».
— Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали,отгадайте загадки:
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Зубы.)
Хвостик из кости, а на спине щетина. (Зубная щетка.)
— А теперь проверим наши знания:
Если наш совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
И почистить зубики.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
V. Станция 4 «Не болей-ка».
-Ребята, к нам пришел Заболейкин с анкетой, которая поможет вам узнать, насколько вы крепки здоровьем. Поставьте плюс или минус.
1. У меня часто болит голова.
2. У меня нередко бывает насморк.
3. Иногда у меня болит ухо.
4. Часто у меня болит живот.
5. У меня нередко болят зубы.
6. Нередко меня тошнит.
7. Каждый год я болею гриппом.
.8. Ко мне легко пристают всякие болезни.
9 Из-за болезни я часто пропускаю уроки.
— Подсчитываем, сколько у вас плюсиков.
— У кого больше двух? Значит, несмотря на то, что мы теперь правильно питаемся, делаем зарядку и знаем, как ухаживать за зубами, все равно болеем. Поэтому сегодня поговорим с вами о болезнях и о том, как вести себя во время болезни.
На доске: «профилактика заболевания», «гигиена».
— Вам понятен смысл этих слов?
— Чтобы быть здоровым, надо знать о болезнях и о том, как делать, чтобы не болеть. Назовите признаки простуды. (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы.
— Боль предупреждает вас: организм не в порядке, нужно лечиться и искать причину. Температура выше 37 градусов сообщает о том, в организм попала инфекция и он начал с ней схватку. большинство бактерий погибает при повышении температуры; только если она высокая, нужно пить лекарства.
— А теперь поможем Заболейкину. Расскажем ему, что надо делать, если заболеешь. (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы.
1. Сообщить старшим (маме, папе, дедушке, бабушке, по телефону).
2. Если тебя знобит, нужно одеться по теплее, выпить горячего чая.
3. Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс,пить теплую кипяченую воду; если вспотеть – поменять белье.
1. Чего нельзя делать во время болезни? Что может ухудшить самочувствие? (Нельзя заниматься спортом, находиться на холоде, пить и есть холодное).
2. Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо делать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).
3. Можно ходить друг к другу в гости во время эпидемии гриппа? Почему?
4. Можно ли самостоятельно принимать таблетки? (Нет.)
На доске : «здоровье дороже денег».
— Как вы понимаете эту поговорку?
— Что еще вы можете посоветовать Заболейкину? Вспомните стихи о здоровье, которые мы учили.
Пить вместе не положено.
на продуктах, одежде
Надо запомнить, дружок,
Дети – грязнули болеют
От болезней верный
страж —
Это точечный массаж.
(За правильные ответы выдаются карточки.)
VI. Станция 5. «Спортивная.»
— Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.
На стройного подтянутого человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, а при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
— Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.
Оздоровительная минутка.
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз. Выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора.Одна половинка горы говорит: «Сила во мне» и тоже тянется вверх.Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет, решили они, — мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно – сильно.
Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Наше путешествие подходит к концу.
— Вспомните, какую цель мы ставили в начале нашего занятия?
— С чего надо начинать день?
— Какие полезные продукты вы знаете?
— Почему надо следить за осанкой?
— Можно быть здоровым без лекарств?
Награждение грамотой «Почетный гражданин» страны «Здоровья».
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня.
Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья, будьте здоровы, а здоровому – все здорово!
1. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 1-4классы. — М. :ВАКО, 2016.
2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2005.
3. ЛободинаН. В., Чурилова Т. Н. Здоровье сберегающая деятельность. – Волгоград, 2013.
4. Интернет ресурсы.
Благодарю за внимание.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.
Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» для детей 5–6 лет. Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» (Образовательная область – социально-коммуникативная.
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей 5–6 лет «Story about little red car» Цель: Введение новой лексики по теме «Transport» и их первичное закрепление в речи. Задачи: Образовательные: · Знакомство детей с новой.
Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.
Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка» Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое.
Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6–7 лет Спортивное развлечение: «Путешествие по стране Здоровья» для детей 6-7 лет Цель: закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению.
Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.
Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник