Меню

Конспекты нод по физическому развитию здоровье

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»

Светлана Нечаева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»

Тема: «Радуга здоровья».

Образовательная область: Физическое развитие.

-укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.

— совершенствовать двигательные навыки детей;

развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

— воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

развивать и закреплять полученные математические представления;

— доставить детям чувство радости.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Продолжительность: 25-30 минут.

Инвентарь: обручи по количеству детей, парашют, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей (плоские и объемные, дуги, оборудование для полосы, мяч на резинке, мячи.

Дети входят в зал. Построение.

Ведущий: Здравствуйте ребята.Отгадайте загадку:

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Дети дают ответ.

Ведущий: правильно, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.

Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;

оранжевый – цвет сказки и фантазии;

желтый – цвет радости и веселья;

зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;

голубой – цвет чистого неба несет прохладу;

синий – цвет моря, безграничный возможностей;

фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.

.И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветный город. Готовы? Путешествие начинается!

Направо! В обход по залу шагом марш! – дети идут обычным шагом под музыку.

3. приставными шагами

4. спиной вперед

Ведущий: А когда появляется радуга? (ответ детей).

Ведущий: Представим, что и в нашем зале прошел дождь и появились лужи, а еще попробуем достать до радуги (Шум дождя аудио).

Дети через середину в 2 колоны выполняют прыжки на двух ногах через обручи и прыжок вверх (достают подвешенный мяч).

Ведущий: Предлагаю и вам сделать 7 упражнений, чтобы быть красивыми и бодрыми.

Выполняются ОРУ с обручами.

1. И. п. -основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2 – обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в И. п. (8 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4 – вернуться в И. п. То же влево

4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть взять обруч с боков; 2- выпрямиться обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. (6 раз).

5. И. п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. –основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча (8 раз)

7. Ходьба в обруче.

Построение, расчет на 1-2

Ведущий: наша радуга оказалась волшебной и подарила нам – разноцветный парашют. Предлагаю сыграть с ним в игру.

Проводится игра «Кто быстрее?» (музыка)

Ход игры: Дети идут под музыку по кругу, держась одной рукой за парашют, когда музыка останавливается, одна команда должна построиться с одной стороны зала, другая – на противоположной стороне, кто быстрее. При возвращении взрослый объявляет какой рукой дети должны взяться за парашют, от этого зависит, в какую сторону дети начинают двигаться по кругу. (если держаться правой рукой –идут по часовой стрелке и наоборот).

Игра проводится, пока одна из команд не наберет 3 очка.

Проводится пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими

Читайте также:  Выступление агитбригады ко дню здоровья

По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим

Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмерку.

Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими

На радуге Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу

Качаться Качаемся из стороны в сторону

Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим

Да просто улыбаться! Улыбаемся!

Ведущий: В начале занятия я говорила, что путешествие пройдет через сказочный город.

Давайте его построим сами. Дети помогают расставить оборудование.

Дети проходят полосу препятствий (2 раза)

Ведущий: предлагаю еще раз поиграть с разноцветным парашютом.

Проводится игра «Мяч на радуге» (музыка)

Ход игры: дети держаться двумя рукам за край парашюта, в середину которого кладется небольшой легкий мяч. Дети должны наклоняя парашют, сделать так, чтобы мячик пробежал по кругу.

Проводится игра «Найди пару» (музыка)

Ход игры: Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами плоскими и объемными. Под музыку дети двигаются в произвольном порядке по всему залу, музыка останавливается, ребенок с плоской фигурой должен найти ребенка с объемной фигурой и встать вместе (квадрат-куб, круг-шар и т. д.) Игра продолжается, но по команде взрослого дети кладут карточки на пол, музыка останавливается, дети поднимают рядом лежащую карточку и ищут парную фигуру.

Игра повторяется 4-5 раз.

Ведущий: Вот и наша радуга! А где же радуга? Только красная лента. Радуга потеряла свои цвета, давайте поможем радуге отыскать остальные цвета.

Дети находят ленты, цепляют на занавеску.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Песня: «Радуга». Дети, посмотрите, радуга подарила нам угощение. Спасибо тебе радуга. В одну шеренгу стройся, на право, в группу шагом марш!

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу» Тема: «Поможем осьминогу» Образовательная область: «Физическое развитие» Области интеграции: Познавательное развитие. Цель: Воспитание.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Группа: средняя Тематическая неделя: «Животные» Направление развития: «Физическое развитие» Вид детской деятельности: двигательная Форма.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки» НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе тема: «Сбережем наши глазки». Задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: — создание условий для усвоения и восприятия.

Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Формировать двигательную активность детей, представление о пользе.

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Источник

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»

Янченко Ольга
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»

Занятие «Путешествие в страну Здоровья»

Янченко Ольга Александровна

Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.

Воспитатель: Янченко Ольга Александровна

МДОУ Д/с №3 «Теремок» п. Горный

Читайте также:  Спортивное мероприятие для детского сада ко дню здоровья

Цель: привить детям желание бережно относиться к своему здоровью.

1. Закрепить правила личной гигиены.

2. Вспомнить знакомые виды спорта.

3. Познакомить с понятием «витамины», их значением для жизни и здоровья человека.

4. Формировать понятие о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание и логическое мышление.

1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

Ребята, сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие в удивительную страну – Страну Здоровья. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять задания. Выполняя задания, вы узнаете, как сохранить свое здоровье. Постройтесь в колонну по одному. Отправляемся в путь. Направо, шагом марш.

• Река (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке)

• Болото (прыжки с кочки на кочку)

• Густой лес (ходьба между предметами)

Вот мы и попали в страну Здоровья. И перед нами первая остановка — станция «Чистюля».

Очень важна для сохранения здоровья гигиена тела.

Чтобы быть всегда здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай

Ребята давайте вспомним правила гигиены.

• Мыть руки перед едой.

Ребята, а почему надо мыть руки перед едой? (ответы детей)

От игры или работы руки становятся грязными. И не всегда эту грязь можно увидеть. Но если на руки посмотреть в микроскоп, то можно увидеть самые незаметные существа, о которых вы даже не подозреваете. Микроскоп – это прибор, который изобрели ученые. (слайд 1) В этом приборе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы никогда не видим. И если посмотреть под микроскопом кусочек грязного яблока, вот что можно увидеть- микробы. (слайд 2)микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные. А как же избавиться от микробов? (ответы детей) Конечно же, нам поможет чистая вода и мыло.

• Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой. (слайд 3)

• Очень важно это знать всем ребятам и тебе

Ногти надо подстригать и держать их в чистоте! (слайд 4)

Вот еще совет простой: руки мой перед едой! (Слайд 5)

• Полотенце и расческа, и стакан, зубная щетка (Слайд 6)

Быть всегда должны своими — ты не пользуйся чужими!

• Зубы чтоб всегда блестели никогда, чтоб не болели (Слайд 7)

Будет пусть тебе не лень чистить их два раза в день!

Обязательное правило соблюдать не забывай: (Слайд 8)

Рот при кашле и чихании ты ладошкой прикрывай!

На станции «Чистюлька» мы повторили правила личной гигиены, и теперь можем отправляться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, давайте выполним физминутку.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Вот перед нами станция «Спортивная»

Очень важен для здоровья спорт. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей)

А вы ребята любите спорт? Сейчас проверим. Мы с вами поиграем в игру «Виды спорта»

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких видах спорта в них говориться. Отгадав загадку, вы показываете, используя предметные картинки, которые лежат у вас на столах спортивный инвентарь, относящийся к этому виду спорта.

• В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Читайте также:  Задачи по укреплению здоровья это какие задачи

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

• На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей.

А игра эта… (хоккей).

• Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

• По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То кролем, то брассом. (Плавание)

• По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

• Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Молодцы, справились с задание, и мы отправляемся дальше. Перед нами станции «Витаминная».

На этой станции мы познакомимся с витаминами. Витамины- это маленькие вещества, в которых содержится сила и здоровье. Поэтому они необходимы нашему организму.У витаминов есть свои имена: витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.

Витамин А называют витамином роста. (Слайд 9)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. И когда в организме не хватает витамина В, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое –как.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек простудился, витамин С поможет быстрее справиться с простудой. (Слайд 10)

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. (Слайд 11)

Витамины живут в некоторых продуктах. А в каких, вы узнаете, выполнив работу в тетради. Но сначала гимнастика для глаз.

Открываем тетрадь и перед нами буквы, которыми обозначены витамины. А- красная, В – синяя, С- желтая и Д- зеленая. Рядом изображены продукты. Под каждым продуктом стоит цветной кружок. Соединив букву с соответствующими ей по цвету кружками, вы узнаете, в каких продуктах содержится данный витамин. Приступаем к работе.

Ребята вы узнали, где живут витамины – в продуктах. Но витамин Д живет еще и в солнечных лучах, поэтому так важно бывать на свежем воздухе.

3. Заключительная часть.

Наше путешествие подошло к концу? Скажите, что нового вы узнали?

Давайте повторим и запомним с вами правило: чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию» Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст Тема занятия:«Путешествие.

НОД по физическому развитию «В страну Спортландию» НОД по физическому развитию на тему: «В страну Спортландию»Старший дошкольный возраст. Программные задачи. Упражнять детей в прыжках на.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД «Путешествие в страну здоровья». Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием фитбол-мячей на тему: «Цветочная страна».

Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» подготовительная группа «Буратино» Автор: воспитатель Стадник Яна Владимировна.

Источник

Adblock
detector