Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
Светлана Нечаева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья»
Тема: «Радуга здоровья».
Образовательная область: Физическое развитие.
-укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.
— совершенствовать двигательные навыки детей;
— развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
— воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
— развивать и закреплять полученные математические представления;
— доставить детям чувство радости.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Продолжительность: 25-30 минут.
Инвентарь: обручи по количеству детей, парашют, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей (плоские и объемные, дуги, оборудование для полосы, мяч на резинке, мячи.
Дети входят в зал. Построение.
Ведущий: Здравствуйте ребята.Отгадайте загадку:
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Дети дают ответ.
Ведущий: правильно, это радуга. А сколько на ней цветов? Какие это цвета? А наша радуга ребята не простая, а радуга здоровья, ведь каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным отважным;
оранжевый – цвет сказки и фантазии;
желтый – цвет радости и веселья;
зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы;
голубой – цвет чистого неба несет прохладу;
синий – цвет моря, безграничный возможностей;
фиолетовый – цвет мечты, веры в чудо.
.И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветный город. Готовы? Путешествие начинается!
Направо! В обход по залу шагом марш! – дети идут обычным шагом под музыку.
3. приставными шагами
4. спиной вперед
Ведущий: А когда появляется радуга? (ответ детей).
Ведущий: Представим, что и в нашем зале прошел дождь и появились лужи, а еще попробуем достать до радуги (Шум дождя аудио).
Дети через середину в 2 колоны выполняют прыжки на двух ногах через обручи и прыжок вверх (достают подвешенный мяч).
Ведущий: Предлагаю и вам сделать 7 упражнений, чтобы быть красивыми и бодрыми.
Выполняются ОРУ с обручами.
1. И. п. -основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1- обруч вперед; 2 – обруч вверх, вертикально; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в И. п. (8 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1- поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, обруч вверх; 4 – вернуться в И. п. То же влево
4. И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть взять обруч с боков; 2- выпрямиться обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. (6 раз).
5. И. п. –сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. –основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки в обруч и из обруча (8 раз)
7. Ходьба в обруче.
Построение, расчет на 1-2
Ведущий: наша радуга оказалась волшебной и подарила нам – разноцветный парашют. Предлагаю сыграть с ним в игру.
Проводится игра «Кто быстрее?» (музыка)
Ход игры: Дети идут под музыку по кругу, держась одной рукой за парашют, когда музыка останавливается, одна команда должна построиться с одной стороны зала, другая – на противоположной стороне, кто быстрее. При возвращении взрослый объявляет какой рукой дети должны взяться за парашют, от этого зависит, в какую сторону дети начинают двигаться по кругу. (если держаться правой рукой –идут по часовой стрелке и наоборот).
Игра проводится, пока одна из команд не наберет 3 очка.
Проводится пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими
По лужицам скакать! Щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим
Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмерку.
Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими
На радуге Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу
Качаться Качаемся из стороны в сторону
Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук по очереди с большим
Да просто улыбаться! Улыбаемся!
Ведущий: В начале занятия я говорила, что путешествие пройдет через сказочный город.
Давайте его построим сами. Дети помогают расставить оборудование.
Дети проходят полосу препятствий (2 раза)
Ведущий: предлагаю еще раз поиграть с разноцветным парашютом.
Проводится игра «Мяч на радуге» (музыка)
Ход игры: дети держаться двумя рукам за край парашюта, в середину которого кладется небольшой легкий мяч. Дети должны наклоняя парашют, сделать так, чтобы мячик пробежал по кругу.
Проводится игра «Найди пару» (музыка)
Ход игры: Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами плоскими и объемными. Под музыку дети двигаются в произвольном порядке по всему залу, музыка останавливается, ребенок с плоской фигурой должен найти ребенка с объемной фигурой и встать вместе (квадрат-куб, круг-шар и т. д.) Игра продолжается, но по команде взрослого дети кладут карточки на пол, музыка останавливается, дети поднимают рядом лежащую карточку и ищут парную фигуру.
Игра повторяется 4-5 раз.
Ведущий: Вот и наша радуга! А где же радуга? Только красная лента. Радуга потеряла свои цвета, давайте поможем радуге отыскать остальные цвета.
Дети находят ленты, цепляют на занавеску.
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Песня: «Радуга». Дети, посмотрите, радуга подарила нам угощение. Спасибо тебе радуга. В одну шеренгу стройся, на право, в группу шагом марш!
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.
Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу» Тема: «Поможем осьминогу» Образовательная область: «Физическое развитие» Области интеграции: Познавательное развитие. Цель: Воспитание.
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья» Занятие «Путешествие в страну Здоровья» Янченко Ольга Александровна Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе. Воспитатель:.
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.
Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.
«Животные». Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Группа: средняя Тематическая неделя: «Животные» Направление развития: «Физическое развитие» Вид детской деятельности: двигательная Форма.
НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки» НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе тема: «Сбережем наши глазки». Задачи: Образовательные: В доступной форме познакомить детей.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: — создание условий для усвоения и восприятия.
Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Формировать двигательную активность детей, представление о пользе.
Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.
Источник
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»
Янченко Ольга
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»
Занятие «Путешествие в страну Здоровья»
Янченко Ольга Александровна
Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.
Воспитатель: Янченко Ольга Александровна
МДОУ Д/с №3 «Теремок» п. Горный
Цель: привить детям желание бережно относиться к своему здоровью.
1. Закрепить правила личной гигиены.
2. Вспомнить знакомые виды спорта.
3. Познакомить с понятием «витамины», их значением для жизни и здоровья человека.
4. Формировать понятие о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание и логическое мышление.
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Ребята, сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие в удивительную страну – Страну Здоровья. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять задания. Выполняя задания, вы узнаете, как сохранить свое здоровье. Постройтесь в колонну по одному. Отправляемся в путь. Направо, шагом марш.
• Река (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке)
• Болото (прыжки с кочки на кочку)
• Густой лес (ходьба между предметами)
Вот мы и попали в страну Здоровья. И перед нами первая остановка — станция «Чистюля».
Очень важна для сохранения здоровья гигиена тела.
Чтобы быть всегда здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай
Ребята давайте вспомним правила гигиены.
• Мыть руки перед едой.
Ребята, а почему надо мыть руки перед едой? (ответы детей)
От игры или работы руки становятся грязными. И не всегда эту грязь можно увидеть. Но если на руки посмотреть в микроскоп, то можно увидеть самые незаметные существа, о которых вы даже не подозреваете. Микроскоп – это прибор, который изобрели ученые. (слайд 1) В этом приборе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы никогда не видим. И если посмотреть под микроскопом кусочек грязного яблока, вот что можно увидеть- микробы. (слайд 2)микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные. А как же избавиться от микробов? (ответы детей) Конечно же, нам поможет чистая вода и мыло.
• Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой. (слайд 3)
• Очень важно это знать всем ребятам и тебе
Ногти надо подстригать и держать их в чистоте! (слайд 4)
•Вот еще совет простой: руки мой перед едой! (Слайд 5)
• Полотенце и расческа, и стакан, зубная щетка (Слайд 6)
Быть всегда должны своими — ты не пользуйся чужими!
• Зубы чтоб всегда блестели никогда, чтоб не болели (Слайд 7)
Будет пусть тебе не лень чистить их два раза в день!
•Обязательное правило соблюдать не забывай: (Слайд 8)
Рот при кашле и чихании ты ладошкой прикрывай!
На станции «Чистюлька» мы повторили правила личной гигиены, и теперь можем отправляться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, давайте выполним физминутку.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Вот перед нами станция «Спортивная»
Очень важен для здоровья спорт. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей)
А вы ребята любите спорт? Сейчас проверим. Мы с вами поиграем в игру «Виды спорта»
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких видах спорта в них говориться. Отгадав загадку, вы показываете, используя предметные картинки, которые лежат у вас на столах спортивный инвентарь, относящийся к этому виду спорта.
• В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
• На катке игра идет,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта… (хоккей).
• Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)
• По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То кролем, то брассом. (Плавание)
• По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
• Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В (Теннис)
Молодцы, справились с задание, и мы отправляемся дальше. Перед нами станции «Витаминная».
На этой станции мы познакомимся с витаминами. Витамины- это маленькие вещества, в которых содержится сила и здоровье. Поэтому они необходимы нашему организму.У витаминов есть свои имена: витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.
Витамин А называют витамином роста. (Слайд 9)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. И когда в организме не хватает витамина В, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое –как.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек простудился, витамин С поможет быстрее справиться с простудой. (Слайд 10)
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. (Слайд 11)
Витамины живут в некоторых продуктах. А в каких, вы узнаете, выполнив работу в тетради. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем тетрадь и перед нами буквы, которыми обозначены витамины. А- красная, В – синяя, С- желтая и Д- зеленая. Рядом изображены продукты. Под каждым продуктом стоит цветной кружок. Соединив букву с соответствующими ей по цвету кружками, вы узнаете, в каких продуктах содержится данный витамин. Приступаем к работе.
Ребята вы узнали, где живут витамины – в продуктах. Но витамин Д живет еще и в солнечных лучах, поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
3. Заключительная часть.
Наше путешествие подошло к концу? Скажите, что нового вы узнали?
Давайте повторим и запомним с вами правило: чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.
Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.
Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».
Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию» Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст Тема занятия:«Путешествие.
НОД по физическому развитию «В страну Спортландию» НОД по физическому развитию на тему: «В страну Спортландию»Старший дошкольный возраст. Программные задачи. Упражнять детей в прыжках на.
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД «Путешествие в страну здоровья». Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.
РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием фитбол-мячей на тему: «Цветочная страна».
Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» подготовительная группа «Буратино» Автор: воспитатель Стадник Яна Владимировна.
Источник