Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений, таких как: навыки устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы, энергичное отталкивание двумя ногами от пола в прыжке, подбрасывание мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча, чередование бега, ходьбы и ползания на коленках. Занятие имеет тренировочный тип, включает в себя три части. Занятие отличается тем, что все задания, упражнения и игры подобраны с учётом особенностей развития детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nazaryan_o.s.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа).
Тема: «Дружим вместе и с мячом»
Инструктор по физическому воспитанию
Назарян Оксана Степановна
Форма : занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – тренировочный.
Цель : обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.
- Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
- Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
- Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
- Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.
Оборудование : кубики пластиковые, мячи.
Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном и быстрым темпах. На выполнение данных упражнений уделяется 3 минуты, то есть разминка должна проходить динамично.
Также важно обратить внимание на обще развивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.
Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений. Сюда входят:
- ходьба с перешагиванием через кубики и мячи;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед и змейкой между предметами;
- перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывание двумя руками (не прижимая к груди).
- бег в среднем темпе до 1 минуты, чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.
Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
- Заключительная часть (12 мин)
Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Мышеловка»
Инструктор делит детей на две неравные команды. Меньшая команда должна составлять примерно треть группы и держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (и замер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.
Малоподвижная игра «У кого мяч»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей).
Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов. И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организо.
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
Конспект игры-занятия на тему «Мы идем в гости» для детей младшей группы.Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения.
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Домашние животные» для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР).
Педагогическая идея – разработка пособия для педагогов ДОУ, в котором дидактические игры подобраны с учетом принципа тематического планирования и могут быть использованы в работе по обогащ.
Источник
Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе
Серкина Светлана
Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе
Методическая разработка конспекта
Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе: Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР ДС№12 «Улыбка» г. Якутск
Серкина Светлана Рудольфовна
Конспект физкультурного занятия «Дружим с мячом» для детей с ОВЗ в старшей группе
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа)
Тема: «Дружим с мячом»
Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР Д/С №12 «Улыбка»
Серкина Светлана Рудольфовна
Форма: занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – круговая тренировка.
Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.
• Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе, беге, с перешагиванием через предметы.
• Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
• Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх, не прижимая к груди.
• Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы, прокатывании мяча.
Оборудование: мячи, скамейки 3 шт,конусы,модули.
Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитателя, логопеда) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
На данном занятиипредлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном темпах. Разминка должна проходить динамично.
Также важно обратить внимание на общеразвивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.
2. Основная часть (10 мин.)
Основная часть занятияподразумевает выполнения основных видов развивающих движений:
1 ходьба с перешагиванием через мячи по гимнастической скамейке;
2 прыжки на двух ногах через предметы;
3 прокатывание мячей двумя руками между предметами;
4 подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками, не прижимая к груди.
Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
3. Заключительная часть (12 мин)
Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Мышеловка»
Инструктор делит детей на две неравные команды. Большая часть детей, держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону,приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (тем самым, мышеловка увеличивается, за счет пойманных детей). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.
В конце занятия, инструктор уточняет, как дети считают, кто справился с заданием и кто испытывал трудности.
Публикации по теме:
Конспект физкультурного занятия «Зарядка для глаз» в старшей группе
Цель: закреплять ранее полученные знания о строении глаз и необходимости здоровье сберегающих мероприятий.Задачи:Оздоровительные: способствовать.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Воспитатель: Шишкина В. С. детский сад «Берёзка»Задачи: Способствовать общему оздоровлению организма ребенка. Продолжать упражнять детей.
Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ «Весна»
Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.
Конспект физкультурного занятия «Зарядка для глаз» в старшей группе Цель: закреплять ранее полученные знания о строении глаз и необходимости здоровье сберегающих мероприятий. Задачи: Оздоровительные: способствовать.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе Воспитатель: Шишкина В. С. детский сад «Берёзка» Задачи: Способствовать общему оздоровлению организма ребенка. Продолжать упражнять детей.
Конспект интегрированного занятия в группе для детей с ОВЗ «Весна» Образовательные области. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. — Воспитывать.
Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) «Деревья и кустарники» Задачи: Коррекционно- образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о растениях ближайшего окружения (участок, парк).
Конспект развивающего группового занятия для детей второй младшей группы «Играем, дружим, растём» Цель: побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения.
Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; упражнять детей в построении в три колонны; закрепить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость,.
Конспект занятия в старшей группе «Мы дружим с музыкой» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием.
Летнее спортивное развлечение для детей старшей группы «Мы со спортом дружим — никогда не тужим!» Летнее спортивное развлечение для детей старшей группы «Мы со спортом дружим – никогда не тужим!» Цель: Укрепление здоровья детей через.
Источник