Меню

Конспекты для подготовительной группы по теме мое здоровье

НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_beregi_svoe_zdorove.docx 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, слайды — сопровождение всей НОД, спокойная лирическая музыка, солнце с лучиками здоровья.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Как вы поняли из легенды, где спрятано здоровье? Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Первый лучик вашего здоровья — это сила. ( открыть лучик)

Воспитатель: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, (повторим все вместе) Помните об этом, ребята.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? (ответы)

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Воспитатель: Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

(открыть второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Режим — это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим — это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Воспитатель: Ребята, как называется третий лучик здоровья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие — вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Давайте вспомним о пользе витаминов, (слайды)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

В каких продуктах содержится витамин А

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

В каких продуктах содержится витамин В

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

В каких продуктах содержится витамин Д

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Воспитатель: Как называется четвертый лучик ?

Ребята, этот чудесный мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Я — мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня — расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я — мочалка банная,

В бане я главная.

А, я — полотенце бархатистое,

Вытрешь тело — будет чистое

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям: (все месте)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: Как же называется пятый лучик? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки;

— одеваться по погоде;

— больше гулять на свежем воздухе;

— есть много сладкого.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это — заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: — учить, самостоятельно, следить за своим здоровьем;- знать несложные приемы самооздоровления;- уметь оказывать себе элементарную помощь;- прививать любовь к физическим упражнениям, сам.

Программное содержаниеОбразовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит о.

Цель.Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержаниеОбразовательные задачи: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; да.

Цель: обогатить и уточнить представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма, о здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье&quot.

формирование у детей желаний заботиться о своем здоровье.

Источник

Конспект развлечения в подготовительной группе «Моё здоровье»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект развлечения в подготовительной группе «Моё здоровье»

Конспект

Развлечения в подготовительной группе

Тема: Моё здоровье.

Ц: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх

В зал входит доктор Пилюлькин.

Доктор: Здравствуйте дети, я доктор Пилюлькин, я пришёл вас всех лечить. Я делаю уколы и даю горькие таблетки. Кто у вас больной?

В: У нас дети все здоровы. Вы наверное не туда попали.

Доктор: Неужели я всё перепутал? Дети, а скажите, что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: Мы занимаемся спортом, делаем зарядку, правильно питаемся, кушаем полезную пищу, много гуляем.

Доктор: А ваши дети знают что такое здоровый образ жизни?

В: Конечно знают

(Дети читают стихи)

1-й Здоровый образ жизни

Полезен он для всех

2-й Здоровый образ жизни

3-й Здоровый образ жизни

Со мной ты навсегда

4-йЗдоровый образ жизни

5-й Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживёшь

6-й Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

7-й Долго, долго, долго спал

Это недугов сигнал

И хандре не поддавайтесь.

9-й Спорт и фрукты я люблю

Тем здоровье берегу

10-й Все режимы соблюдаю

И болезней я не знаю.

В: А сейчас наши дети покажут спортивные упражнения (пирамиду)

Делай раз (Дети встают в два полукруга: девочки вперёд)

Делай два (Две крайние девочки с обоих концов поворачиваются друг к другу лицом. Девочки в середине уходят и встают за мальчиками. Мальчики встают на колено.

Делай три (Девочки с боков садятся на шпагат и полушпагат, девочки сзади мальчиков делают «Ласточку», руками держатся за плечи мальчиков.

Доктор: Какие молодцы, спасибо вам. Дети (обращается к детям зрителям) А вы хотите сделать зарядку?

Делаем зарядку, смотрим на экран.

В: Наши дети знают ещё песню о здоровье.

Песня о здоровье (На мотив «А может быть ворона….)

Доктор: Дети, вы такие молодцы, знаете, как сохранить здоровье и быть здоровым. Я многому у вас научился, пойду и расскажу другим ребятам, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания ребята.

В: Дети, а мы с вами проведём веселые конкурсы.

(Дети делятся на две команды)

1-й конкурс. Кто быстрее соберёт: Первая команда – овощи, вторя – фрукты

2-й конкурс. Собери воздушные шарики.

3-й конкурс. Прыжки на скакалке. И т. д.

В: Дети, вы такие молодцы, любите спортом заниматься, много двигаетесь и всегда весёлые. А весёлые и подвижные дети болеют реже, чем грустные, унылые. Всего вам доброго.

Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.

Конспект детско-родительского развлечения «Мама — солнышко моё», приуроченного ко Дню Матери в средней группе Развлечение «Мама – солнышко моё», приуроченное ко Дню Матери в средней группе. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: — формировать умение.

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Конспект музыкального развлечения в средней группе «Дружно мы живем, здоровье бережем!» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье» Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни. Задачи: Закрепить знания и представления о способах.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Цель: формирование понятия «здоровье». Задачи:.

Сценарий развлечения в средней группе «Мама — солнышко моё» Сценарий развлечения в средней группе «Мама – солнышко моё» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: Формировать у детей любовь.

«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья» Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цели: 1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на.

Источник

Читайте также:  Джастин бибер его здоровье
Adblock
detector