Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.
Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;
Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать волю и характер.
Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!
Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой,
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи»
В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
– А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: «Чистая вода».
Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!".
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа.
Конспекты занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Открытое занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни у детей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Путешествие в страну Здоровейка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад с. Верхний Ломов
Открытое занятие в старшей группе
по формированию здорового образа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КА»
Подготовила и провела: воспитатель
Цель: формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью; закреплять знания о человеке, его здоровье, способах формирования и сохранения здоровья, о гигиенических нормах и правилах; воспитывать понимание ценности здоровья.
Задачи: обобщить знания детей о сохранении здоровья; вовлечь их в активный образ жизни по сохранению здоровья.
Материалы: карта страны «Здоровей-ка», нарисованная капля воды, вывеска-указатель «Королевство Простуды», «Чудо-мешок», задник сцены «Замок», аудио-запись «Солнышко лучистое», «По дороге с облаками», музыка для релаксации.
Появляются Здоровячка и Незнайка.
Здоровячка: Ты почему так тепло одет? Ведь на улице не холодно, да и в детском саду тепло.
Незнайка : Да холодно мне! На тебя спокойно смотреть не могу, меня сразу в дрожь бросает. Я даже летом шапку-ушанку ношу.
Оба замечают детей.
Здоровячка: Смотри, дети!
Подходят к детям.
Здоровячка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Здоровячка.
Незнайка: А меня зовут .
Здоровячка: Подожди, подожди, пусть ребята сами догадаются, как тебя зовут.
Дети отгадывают как зовут (наводящими словами натолкнуть на мысль, что зовут Незнайка).
Незнайка: Да, я Незнайка! Люблю кутаться в жару и холод. Так я свое здоровье берегу, не простужусь!
Здоровячка: Но здоровье не только от этого зависит. Ребята, мне известно, что вы изучаете и знаете секреты здоровья. Поделитесь секретами с Незнайкой, чтобы он из Незнайки превратился в Здоровячка.
Незнайка: А что, для здоровья нужны какие-то секреты? Никогда не слышал, чтобы быть здоровым надо знать какие-то секреты. Ну-ка, ну-ка послушаем.
Здоровячка: А лучше всего эти советы дать в стране Здоровей-ка.
Незнай ка: А, что это за страна? И как мы туда попадем?
Здоровей-ка – чудная страна.
Для всех нас создана она.
Укрепляют все здесь организм.
«Будь здоровым!» — главный тут девиз.
Здоровячка: А чтобы попасть туда нам необходима карта..
Незнайка: Ну вот, а где же нам ее взять?
Здоровячка: Вот как раз сегодня я ее и захватил.
Незнайка: Ну-ка посмотрим!
Все вместе с детьми разворачивают и разглядывают карту.
Здоровячка: А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу».
Звучит музыка для релаксации, все закрывают глаза и повторяют за Здоровячкой.
По завершению все открывают глаза.
Здоровячка: Вот мы и оказались с вами в стране Здоровей-ка.
Незнайкака: (пытаясь обогнать детей) Я первый, первый. Ой, а что это?
Дети: Капельки воды.
Куталка: Интересно, для чего вода в стране Здоровей-ка оказалась?
Дети: «Вода — для хвори беда».
Здоровячка: Куталка! Смотри, капелька воды знает советы, а ребята ей сейчас помогут. Ну, что, ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна вода?
(Умывайтесь по утрам, мойте руки, лицо, шею, уши, мойте ноги перед сном, не реже одного раза в неделю принимайте ванну и т.д.)
Здоровячка: Куталка, запомнил советы?
Незнайка: Оказывается, неслучайно вода попала в страну Здоровей-ка. Теперь я все эти советы буду выполнять.
Незнайка снимает рукавички.
Незнайка: Я готов, ну что идем дальше?!
Все продолжают свой путь.
Незнайка: (замечает вывеску-указатель) Ой, а что это?
Здоровячка: (читает вывеску) «Королевство простуды». Как оно попало в страну Здоровей-ка? Это, наверное, проделки королевы Простуды. Давайте зайдем и посмотрим, вдруг в этом королевстве все простужены и им нужна наша помощь, чтобы избавиться от простуды.
Незнайка: Нет, я туда не пойду. Простуда где-то рядом ходит. Сейчас она схватит вас! Вы ведь так легко одеты! Вы же простудитесь! Разве можно так легко одеваться?!
Здоровячка: Ребята, а вы Простуды боитесь?
Здоровячка: А вы знаете, как можно бороться с простудой, чего она боится?
Дети: Надо делать зарядку, обливаться водой, одеваться по погоде.
Здоровячка: Ребята! Давайте прогоним Простуду из страны Здоровей-ка. Лучшее средство – это…
Здоровячка: Глубоко вздохните и начинаем!
Дети и Здоровячка исполняют танец-зарядка под музыку «Солнышко-лучистое». Незнайка пытается повторить за ними.
По окончанию зарядки Незнайка сбрасывает одежду.
Незнай ка: Ребята, вы меня убедили, чтобы быть здоровым и веселым нужно делать зарядку, больше двигаться и не надо одеваться очень тепло. Не хочу быть Незнайкой! Зовите меня Неболейкой!
Незнайка снимает теплую одежду.
Здоровячка: Вот видите, ребята, Простуда испугалась. Она больше сюда не вернется. Ребята, а что вы делаете в детском саду, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: Поласкаем горло, пьем чай с травами и лимоном, гуляем на свежем воздухе, занимаемся физкультурой.
Незнайка: А я знаю, знаю. Простуда еще боится лекарств. Ну-ка, где у вас таблетки, сироп, микстуры?
Здоровячка: Стоп. Ребята, а кто мне скажет, можно ли принимать лекарства без разрешения взрослого.
Здоровячка: Ну, что, ребята, продолжим наше путешествие. Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.
Незнайка замечает «Чудо-мешок».
Незнайка: Ой, а что же там стоит?
Незнайка: (задумчиво) Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Здоровячка: Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем «Чудо-мешок», наверху лежит надпись «Здоровье».
Здоровячка: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого — богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад.
Звучит музыка «По дороге с облаками». Дети, взявшись за руки, делают проход по кругу и возвращаемся в детский сад.
Здоровячка: Ну вот мы и вернулись в детский сад. А нам с Незнайой…
Куталка: (перебивая) Не Незнайка, а Неболейка!
Здоровячка: Прости. А нам с Неболейкой пора возвращаться к себе домой.
Здоровячка и Незнайка: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.
«Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни».
ЗОЖ с родителями.
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста.
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Источник