Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Виктория Кондратова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Тема: «Что такое здоровый образ жизни».
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
воспитывать желание следить за своим здоровьем,
вести активный образ жизни,
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,
чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
чтение и занятие по Г. Остера «Вредные привычки»,
беседы «Что такое здоровье».
презентация «Здоровый образ жизни»,
карточки с буквами
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)
Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)
Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье).
Молодцы, разгадали первую загадку.
Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.
Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Воспитатель: И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.
Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель: Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему «Спорт».
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Танцор на льду. (Фигурист)
6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.
Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.
— Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
После отгадывания загадок: нужно собрать из пазлов эти предметы.
Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить:
чтобы быть здоровым надо закаляться,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.
Прикреплённые файлы:
zdorovyi-obraz-zhizni_q9dtu.pptx | 1401,36 Кб |
«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.
Конспект «Формирование привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Конспект образовательной деятельности «Научим Сашу здоровому образу жизни» Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать разговорную речь детей. Различать полезные и вредные для здоровья.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье» Программное содержание: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;.
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Подготовила.
Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе
«Мы за здоровый образ жизни!»
Подготовила: Давыдова Елена Анатольевна
Тема : «Что такое здоровый образ жизни » .
Цель : формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни ;
закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья ;
воспитывать желание следить за своим здоровьем ,
вести активный образ жизни ,
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье .
просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство » ,
чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
чтение и занятие по Г . Остера «Вредные привычки» ,
беседы «Что такое здоровье » .
презентация « Здоровый образ жизни » , карта; пазлы, карточки с буквами
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.
Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)
Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)
Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье ).
Молодцы, разгадали первую загадку.
Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье . Жители этой страны – здоровячки , приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья .
Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.
Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Воспитатель : И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.
Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей)
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .
Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель : Игра «Верно или неверно»
Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему «Спорт» .
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Танцор на льду. (Фигурист)
6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
8. Вспомните девиз олимпийских игр. ( «Быстрее, выше, сильнее» )
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.
Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.
— Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным!
Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
После отгадывания загадок : нужно собрать из пазлов эти предметы.
Итог занятия : вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Дети должны хорошо усвоить :
чтобы быть здоровым надо закаляться ,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу « Здоровье » .
Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Ссылка на видеоматериал занятия — https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы.
Задачи:-Повторение названий осенних месяцев, дней недели;-Закреплять умение делить слова на слоги;- Закреплять понятие «гласный» и «согласный» звук.- Закреплять умение выделять первый звук в слове;- У.
Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш.
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.
Источник