Меню

Конспект здоровье для малышей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
nod_2mld.gr_.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет

ОО «Познавательное развитие» — формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» — развивать коммуникативные навыки.

ОО «Физическое развитие» — совершенствовать двигательные умения и навыки.

Материал и оборудование: дерево, зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, подносы с полезными и вредными продуктами.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Вопрос: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю на воздушном шаре.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь.

Цель: развивать у детей умение укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. «Необычное дерево».

На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце.

Ребята, для чего нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет). Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

Игра «Полезно – вредно».

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и не болеть, есть надо продукты богатые витаминами. Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.

Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть, только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?

Дети отвечают «да «или «нет «

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Мыть руки перед едой, после прогулки.

5. Кушать чипсы и пить газировку.

6. Кушать овощи и фрукты.

7. Гулять без шапки под дождем.

8. Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про здоровье (воспитатель читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5, 2010 г.

2. Орлова Н. Ребятишкам про здоровье. — Новосибирск, Редакционно-полиграфический центр Вета», 200с.

3. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С. 94-128.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы.

Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья».

Занятие по валеологии с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

«Книга здоровья для малышей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt-kniga_zdorovya.docx 22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»

Тема: «Книга здоровья для малышей»

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Педагог: Зомонова Т.Н.

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи : накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, игровизоры, картинка верблюда и сутулого человека, картинки с набором продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

— один хлопок — здороваемся за руку;

Воспитатель спрашивает у воспитателя Даримы Доржиевны, почему она такая грустная. Дарима Доржиевна отвечает, что дети её группы стали часто болеть и не знает, как помочь малышам запомнить, как нужно заботиться о своём здоровье, особенно зимой.

Восп. — Ребята, а ведь у нас в группе есть книга здоровья. Давайте подарим её малышам. Но сначала я предлагаю повторить правила здорового образа жизни .

Мы знаем много пословиц о здоровье.

Пословицы и поговорки про здоровье.

Здоровье дороже денег.

Болен- лечись, а здоров –берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле- здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода — для хворобы беда.

Восп. — А теперь выберите, как ещё можно назвать здорового человека? Дадим характеристику здорового человека.

Словесная игра «Убери лишнее слово»

Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Восп. — Ребята, наше тело-это единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Что это за части?

Дидактическая игра «Ты – моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот. )

Восп. — Ребята, проходите за столы. (сели за столы).

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать витаминные блюда для наших малышей.

Д\И на игровизорах «Витамины в тарелке»

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд на игровизорах и рассказывают каждый про своё.

Восп. — Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской » Дедушка и мальчик».

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Спина болит! «не буду»

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей).

Да, ровная, сильная спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да, мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

— А теперь давайте сравним эти картинки (сутулый человек и верблюд)

У верблюда спина тоже сутулая, горбатая. Как вы думаете, для него это плохо или хорошо? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине — походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина, тем лучше.

— А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

— Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек, А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь, Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать. Голову прямей держать.

Ты иди, не торопись, И назад, к черте, вернись!

Восп. — Проходите, ребята, на стулья.

Зимой дети, как в группе «Дюймовочка», часто болеют простудными заболеваниями.

Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков с доброй усмешкой на лице.

Сядьте удобно. Расслабьтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует и работу мозга.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Восп. — Ребята, вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будешь меньше.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Восп. — Молодцы. Много мы повторили и я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Восп. — Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете.

— А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Давайте повторим правила здоровья.

Стихи о здоровье

Не сиди за компьютером.

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. Кристина

Не поднимай тяжести.

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. Серёжа

Не тяни всё в рот.

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. Аня Ш.

Мой руки перед едой.

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! Лиза Р.

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Мы лечить болезни можем! Игорь

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь. Самсон

Не пей газировку.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. Валя

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки. Настя Б.

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья! Арина

Дарим книгу здоровья малышам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашего малыша направляют на очередную прививку, и Вас мучают вопросы: Как он перенесет эту процедуру?Не опасны ли прививки?Для чего они нужны?От чего можно прививаться.

система работы по сохранению здоровья.

Групповое родительское собрание на тему; « О здоровье вашего малыша».

Чтению все возрасты покорны! Ваш малыш еще не умеет читать, но он уже любит книги. Детям нравится держать их в руках, листать, рассматривать крсочные картинки. И, чтобы ребенок научился складывать в о.

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ для использования в работе с детьми подготовительной группы.

Цель: Активизация творческих процессов у детей посредством использования нетрадиционных материалов.

Источник

Читайте также:  Гиподинамия факторы формирующие здоровье
Adblock
detector