Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3 лет) на тему: ЗОЖ
Задачи:
Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. «пружинка», хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Маша: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться?А что нужно, чтобы научить Машу умываться?»
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умываеться).
Воспитатель:молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?»
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.
Источник
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста
Жучкова Татьяна
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста.
Тема: «Чистота — залог здоровья»
Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти.
1. Создать условия для речевой активности детей.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
5. Воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.
1. Организационный момент.
Посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Давайте подарим им хорошее настроение (Прячем в кулачке настроение — после чего его дарим).
Ой,а кто это мяукает (кошечка) -А где же она? (дети ищут котёнка)
Воспитатель: Задаёт вопросы детям:
-А как думаете от куда она к нам пришла?
-А каким цветом кошечка?
-Как она разговаривает?
— А помните мы с вами в игру играли с кошечкой? В какую?
вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вправо,
посмотрела кошка влево,
посмотрела кошка вверх,
посмотрела кошка вниз.
А теперь летают мухи,
посмотрела и на них.
И спрятала глазки.
2. Беседа о предметах личной гигиены.
— Кошечка принесла нам мешочек с предметами, но мне сказала что не знает что там лежит – поможем кошечке узнать что там?
Дети по одному, достают предмет из мешочка.
— зубная щётка: Что это? Когда мы чистим зубки? Как? (артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»)
-мыло (моем руки): Что это? — Когда мы с вами моем руки? А что нужно сделать чтоб их помыть?
Открываем кран,включаем воду.
Надуваем пузырь — сдуваем. (дыхательная гимнастика)
Закрываем кран. (Выполняются действия в соответствии со словами)
-мочалка: Что это? — А кто моется мочалкой? Как?
— шампунь: -Что это? Что мы моем шампунем? Как?
-расчёска: Что это? Для чего она нам нужна?
Как вы думаете теперь кошечка запомнила зачем нужны эти предметы? (ответы детей)
3. Дидактическая игра «Поможем куклам».
А давайте посмотрим, кто у нас сидит на столе? – Куклы. Они гуляли с котёнком и испачкались. – Посмотрите, какие куклы? (грязные) – Что запачкали куклы пока гуляли на улице? А как мы сможем им помочь? Что нужно сделать? (Вымыть).
Как мы будем их мыть? (Водой,мочалкой, мылом — дети идут за тазиком с водой, за мочалками и мылом, А чем будем вытирать (полотенцем).
Итог: Где замарались наши куклы? С кем они гуляли? А что они испачкали? — ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами помоем кукол и пойдём с ними тоже гулять.
Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.
Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.
Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Мастер-класс для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» Цель: Повышение воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни, использование некоторых техник в работе с детьми, привлечение.
ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область — физическое воспитание. Старшая группа. Воспитатель.
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»Цель: способствовать формированию привычек здорового.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Источник
Игра-занятия по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
Белишко Оксана Александровна
Игра-занятия по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
— закрепление навыков в умывании;
— развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением;
— воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
Ход:В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть (упр. «пружинка», хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Даша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Воспитатель: Вот так Даша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Воспитатель: Ребята, научим Дашу умываться?А что нужно, чтобы научить Дашу умываться?»
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно Миша, покажи Даше, как нужно закатать рукава. А ты, Даша, смотри внимательно.
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Даше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Миша, покажи, пожалуйста, Даше как ты моешь руки. (Миша показывает, Даша умывается).
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Даша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?»
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения. Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Даша благодарит детей и уходит.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.
Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.
Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.
Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.
Источник