Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы
надежда пермякова
Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы
Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха и ее влияние на ЗОЖ через оптимальную организацию учебы и отдыха.
Коррекция и развитие речи посредством беседы.
Воспитывать в детях бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: Классная доска. Компьютер с проектором. Листы- А-4, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу «здравствуй» – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Наше занятие посвящено ЗОЖ. А кто из вас может сказать, что означает вести ЗОЖ?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Сегодня в моде здоровый образ жизни. Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно приложить много усилий. Давайте вспомним, что значит «быть здоровым»? Подберите слова — характеристики здорового человека.
Дети. Здоровый человек — это. человек. (Крепкий, сильный, добрый, весёлый, ловкий, румяный и т. д.).
Воспитатель. Молодцы! Исходя из ваших характеристик, я могу сказать: Здоровый человек — это человек, который ведёт ЗОЖ (слайд, а значит
• соблюдает режим дня (продолжительность сна не менее 9 ч);
• не имеет вредных привычек и т. д. ;
Чтобы ваш организм развивался правильно, важно уделять внимание режиму дня. Прежде всего, надо организовать очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение, но и здоровье в целом.
Полноценный сон даёт возможность легче воспринимать информацию, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — с 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв.
При соблюдении режима дня центральная нервная система вырабатывает полезные привычки, которые значительно облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо точно придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приема пищи, выполнения домашних заданий. Большую роль в ведении ЗОЖ играет питание и спорт, сегодня я вам предлагаю участие в анкете «Веду ли я ЗОЖ»
1. Делаешь ли ты зарядку?
2. Любишь ли ты уроки физкультуры?
3. Охотно ли ты ходишь на нее?
4. Если бы родители разрешили не ходить на урок физкультуры, ты бы
в) все равно бы пошел;
5. Соблюдаешь ли ты режим дня?
6. Твоей любимой едой являются (запиши в порядке убывания):
7. Часто ли ты питаешься чипсами, кириешками, шипучками
б) только иногда;
в) готов есть всегда;
8. Напиши рацион питания дома (что чаще всего ест ваша семья)
9. Если у тебя ничего не получается, тебя обидели, у тебя плохое настроение
а) ты “заедаешь” обиду;
б) не ешь ничего сладкого, мучного.
10. Новинки продуктов питания в твоей семье едят
11. Как часто в твоей семье едят полуфабрикаты
а) больше 4 раз в неделю;
б) 3 раза в неделю;
в) 1–2 раза в неделю;
г) не едим вообще.
Воспитатель. Замечательно! Результаты анкет я объявлю вам на следующем занятии, а сейчас предлагаю вам стать на время художниками и написать рисунок на тему ЗОЖ.
Дети рисуют, воспитатель по ходу оказывает дозированную помощь. По окончании работы выставляются на доску.
Воспитатель. Молодцы, посмотрите сколько прекрасных рисунков вы написали! Скажите, чему посвящены все ваши работы.
Дети. Все рисунки объединены темой ЗОЖ.
Воспитатель. Ещё раз повторите, что означает вести ЗОЖ?
Дети отвечают, воспитатель желает им удачи в ведении здорового образа жизни.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-dlja-vospitanikov-6-grupy-po-zozh-vospitatel-permjakova-n-n_ckk6e.ppt | 5210,5 Кб |
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.
Интегрированное занятие «Разработка интегрированного занятия «Музыкальный космос» для воспитанников кружка ручного труда «Разработка интегрированного занятия «Музыкальный космос» для воспитанников кружка ручного труда «Город мастеров». Образовательные задачи:.
Конспект музыкального занятия «Зелёный урок» для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет Музыкальный руководитель МКДОУ №3 г. Любани Герасимова Нина ИсмаиловнаЗАДАЧИ Воспитательные: пробуждать чувство восхищения.
Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: — Расширение представлений.
Конспект занятия для воспитанников средней группы «Бог — творец красивого мира» Программное содержание: Познакомить детей с началом сотворения мира. Материал: Библия. Сборник детских стихотворений Е. Королева. Ход.
«Насекомые». Конспект занятия для воспитанников старшей группы по (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Возможно кому- нибудь может пригодится занятие по программе Л. Шевченко «Добрый мир». Прогулка пятая. Насекомые. Цель: Духовно-нравственное.
НОД по окружающему миру с детьми 6 лет «Вводное занятие: Как мы узнаем о жизни людей в прошлом. Письменные источники» НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Вводное занятие: Как мы узнаем о жизни людей в прошлом.
Интегрированное вводное занятие по хромотерапии «Разноцветный мир» для детей с ЗПР (5–6 лет). 1. Организационный момент. -Ребята, какие вы знаете цвета? -Какой цвет любимый? Почему? — Зачем нужны разные цвета? -Какой был бы мир, если.
Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?» Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Задачи: • воспитывать стремление к совершению добрых поступков; • расширять.
Занятие по правилам дорожного движения для воспитанников 2-й младшей группы «Пешеходный переход!» Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами.
Источник
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья « Где прячется здоровье?»
план-конспект на тему
Данное занятие разработано для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Где прячется здоровье?» Цели: — воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -формировать представления де | 354.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
« Где прячется здоровье?»
Подготовила и провела :
Методист, педагог дополнительного образования
Пихиенко Ольга Юрьевна
«Где прячется здоровье?»
— воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
-формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-продолжать обучать осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, обучить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудовани е: компьютер, мультимедиапроектор, презентация « Где прячется здоровье?», модель солнца, набор иллюстраций — “Продукты питания”.
Оборудование для опыта : ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
— Здравствуйте уважаемые гости, коллеги, родители, дети! Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Дорогие ребята, уважаемые наши гости сегодня у нас необычное занятие. На сегодняшнем занятие мы узнаем, где прячется здоровье?
-Ребята, посмотрите нам пришло письмо на нем написано слово СОС, а что оно означает? Да это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята нас захватили в плен. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно нас найти». Здоровячки.
— Кто такие здоровячки? – педагог.
— Дети, это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
Педагог: «Ну что, поможем здоровячкам? Тогда идем на помощь здоровячкам! Посмотрим куда лежит наш путь, посмотрите, на карте нарисован знак — лес. Итак, в путь.
Педагог: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?
А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это дети? А чем полезна морковь? Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что? А чем полезен лук? Дети, он убивает микробы и еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?
Дети: «Это капуста.
Педагог: «А чем полезна капуста? »
Дети: «Делают компрессы, когда болят ноги, сок помогает быстрому перевариванию пищи».
Слышится звон в музыкальный колокольчик – «Это значит, что вы справились с заданием.
Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше. Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».
«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты, злая волшебница перепутала все продукты — и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете в какую корзину сложим полезные продукты?
Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет — это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом. (Дети выполняют задание)
Педагог «Давайте проверим, как вы справились с заданием».
Слышится звук музыкального колокольчика
— Опять вы правильно выполнили задание. А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.? )
Педагог: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.
Дети: От них можно растолстеть и заболеть.
Педагог: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»
-Итак, куда лежит путь дальше ?
Дети: Поворот налево.
Педагог: Повернуть налево, пройти через мостик, итак в путь.
Педагог: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.
Ежик: А куда вы путь держите?
Дети: Мы здоровячков спасаем.
Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) слышится звон колокольчика. Опять вы справились с заданием.
Ежик: Вот еще одно задание — вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читаю сказку нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?
«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и Настенька. как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. Настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».
Педагог: дети, укажите, что же Марфуша делала не так.
Дети: — она не мыла руки перед едой,
— спешила во время еды,
-ела горячий пирожок, а это вредно,
-плохо прожевывала пищу,
-поднимала еду с земли.
слышится звон музыкального колокольчика.
Педагог: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.
А сейчас давайте отдохнем — физкультминутка хомка.
Молодцы ребята вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят в здоровом теле здоровый дух.
Дети садятся на стулья а, педагог предлагает назвать правила приема пищи.
-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.
-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.
-Не ешь на ходу — это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.
-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.
-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.
-Старайся ты все же много не есть
-Чтоб толстым не стать и не болеть.
-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.
Педагог: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела ?
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Педагог: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Педагог: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет — слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Педагог: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Педагог: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?
Педагог: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?
Ребята, следующий лучик – правильное питание.
Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете полезные продукты.
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
“На горе горой, а в избе водой.”
Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
Педагог: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Педагог: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.»
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Педагог: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали где прячется здоровье. А вот вы сможете ли сберечь его? Молодцы, я уверена в вас! А вот здоровые и весёлые здоровячки , мы с вами правильно выполнили все задания и спасли их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние развлечения всегда проходят весело, задорно. К детям приходят интересные персонажи, которые проводят игры, эстафеты. Танцуют и поют вместе с ребятишками.
«Веселое путешествие» конспект игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данный конспект урока представляет из себя адаптацию материала данной темы к особенностям домашнего обученияна детей с ограниченными возможностями здоровья. Он составлен на основе материала учебно-мет.
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.
Цель: познакомить обучающихся с многообразием пернатых.Задачи:1. Закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;2. Прививать любовь и бе.
Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан.
Источник