Меню

Конспект занятия здоровье твое богатство

Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_moe_zdorove-moe_bogotstvo.docx 19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Мое здоровье — мое богатство»

Цель : формировани е представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.

Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.

Развивающая : развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.

Воспитательная : воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.

Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.

Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.

Воспитатель : -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город « Здоровья » . А вы знаете, что такое здоровье ?

Дети : -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Воспитатель : -Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная (детей встречает Витаминка )

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Витаминка :- Какие продукты можно есть, а какие вредны для з доровья?

Дети : (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.

Витаминка : — Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Поиграем в игру : «Магазин» .

— На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная » (детей встречает Спортсмен )

Доктор : — Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)

Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (картинки с разными видами спорта.)

Дети : Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.

Физкультминутка «На зарядку»

(Дети выполняют движения по тексту) .

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз» .

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два» .

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три» .

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!

Воспитатель : Вы знаете, чтобы быть з доровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …

улица Чистоты (встречает Д октор )

Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?

Дети : -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Доктор :– Для чего это надо делать?

Дети :- Чтобы быть чистыми.

Доктор : – Как попадают микробы в организм?

Дети : -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.

Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?

Дети : — Мыть овощи, фрукты.

Доктор : — Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»

( ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытираем ручки очень быстро.

Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».

Воспитатель : Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

Дети : Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель : — Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)

Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ

Марина Корепина
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ

Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Ход занятия: В-ль сообщает детям, что получила смс-сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности.

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.

Подарками два саквояжа набиты.

Ведь в гости не хочется даме

Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую?.

(Е. Ярышевская …. Будьте пожалуйста осторожнее.

В-ль: Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,третий сказал: “Человек должен быть умным”.Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. » Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я вам загадаю загадки.

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (солнце)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

•Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье? (закаливают нас).

Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка и я хотела бы показать вам фильм. А может быть и без телевизора как-нибудь разберёмся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре).

Какой полезный фильм мы посмотрели! Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывайте,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

— Как же зовут второй лучик здоровья?

— Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).

— Верно следующий лучик нашего здоровья так и называется «Витамины» и «Правильное питание».

Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)

— Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей — в огороде, на грядке, в саду)

— Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку,

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— У нас остался ещё лучик, откроем его и узнаем, как он называется. Кто из вас, догадался, как он называется? (Личная гигиена)

— Предлагаю поиграть, посоревноваться. Дети делятся на две команды. Д/и «Принеси предметы личной гигиены». Из предложенных предметов необходимо выбрать только нужные предметы, и не ошибиться.

— Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза. Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится от тёти Инфекции. А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zozh_9d5ip.pptx | 10401 Кб

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Источник

Читайте также:  Исследование двигательной активности школьников как средство формирования здоровья
Adblock
detector