Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Мое здоровье-мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moe_zdorove-moe_bogotstvo.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель : формировани е представлений детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни.
Образовательная: познакомить детей со здоровым образом жизни, с правилами гигиены.
Развивающая : развивать способность укреплять и беречь своё здоровье, развивать слуховое и зрительное восприятие, расширять и укреплять словарный запас у детей.
Воспитательная : воспитывать у детей навыки соблюдения правил личной гигиены в детском саду и дома.
Оборудование: карта-схема «город Здоровье», картинки с изображение овощей, фруктов; муляжи продуктов; картинки с разными видами спорта; картинки «Правила личной гигиены»; листы бумаги, цветные мелки и карандаши.
Герои :Витаминка, Доктор, Спортсмен.
Воспитатель : -Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город « Здоровья » . А вы знаете, что такое здоровье ?
Дети : -Да, когда не болеешь. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.
Воспитатель : -Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная (детей встречает Витаминка )
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.
Витаминка :- Какие продукты можно есть, а какие вредны для з доровья?
Дети : (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, чтобы было крепкое здоровье.
Витаминка : — Правильно, в свежих овощах и фруктах много витамин, которые укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Показывает картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю для чего нужно хорошо кушать.)
Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель : Поиграем в игру : «Магазин» .
— На столе лежат муляжи с полезными и вредными продуктами, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.
Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. Отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная » (детей встречает Спортсмен )
Доктор : — Добрый день!- Помогите мне. Если человек будет заниматься спортом, он будет ? ( здоровым)- Нужно обязательно делать утром (утреннюю гимнастику) -Зубы нужно чистить ?(утром и вечером) -Мыть руки?( с мылом)
Воспитатель : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (картинки с разными видами спорта.)
Дети : Гимнастика, теннис, борьба, футбол и др.
Физкультминутка «На зарядку»
(Дети выполняют движения по тексту) .
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз» .
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два» .
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три» .
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть» Всем тихо сесть!
Воспитатель : Вы знаете, чтобы быть з доровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это …
улица Чистоты (встречает Д октор )
Доктор :- Приветствую, вас на моей улице Чистоты. Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в саду?
Дети : -Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
Доктор :– Для чего это надо делать?
Дети :- Чтобы быть чистыми.
Доктор : – Как попадают микробы в организм?
Дети : -При чихании, кашле не прикрывая рот. Если не мыть руки перед едой, после туалета.
Доктор : – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Дети : — Мыть овощи, фрукты.
Доктор : — Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (Картинки.)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Гимнастика для пальчиков упражнение « Моем руки»
( ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
( пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытираем ручки очень быстро.
Вот и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Воспитатель : Ребята, а что вы сегодня узнали нового?
Дети : Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку. Кушать много свежих овощей и фруктов, т. к. в них много витаминов. Соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель : — Что вам запомнилось, нарисуйте (оформление выставки рисунков по теме «Мое здоровье-мое богатство»)
Витаминка, Доктор, Спортсмен угощают детей фруктами, напитком шиповника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
Источник
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ
Марина Корепина
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ
Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия: В-ль сообщает детям, что получила смс-сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности.
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?.
(Е. Ярышевская …. Будьте пожалуйста осторожнее.
В-ль: Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей)
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,третий сказал: “Человек должен быть умным”.Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. » Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я вам загадаю загадки.
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (солнце)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
•Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце воздух и вода помогают укреплять наше здоровье? (закаливают нас).
Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка и я хотела бы показать вам фильм. А может быть и без телевизора как-нибудь разберёмся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре).
Какой полезный фильм мы посмотрели! Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывайте,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
— Как же зовут второй лучик здоровья?
— Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).
— Верно следующий лучик нашего здоровья так и называется «Витамины» и «Правильное питание».
Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины? (Овощи и фрукты)
— Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей — в огороде, на грядке, в саду)
— Вот туда мы с вами и отправимся.
(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).
Надо репку посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).
Не успели посадить, надо репочку полить.
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) —
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).
Репка вырастет большой (показать большую репку,
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— У нас остался ещё лучик, откроем его и узнаем, как он называется. Кто из вас, догадался, как он называется? (Личная гигиена)
— Предлагаю поиграть, посоревноваться. Дети делятся на две команды. Д/и «Принеси предметы личной гигиены». Из предложенных предметов необходимо выбрать только нужные предметы, и не ошибиться.
— Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза. Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится от тёти Инфекции. А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-zozh_9d5ip.pptx | 10401 Кб |
Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.
Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.
Источник