Меню

Конспект занятия здоровье семьи

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Евгения Кочетова
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Представляю вашему вниманию конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Здоровые дети в здоровой семье«. Целью проведения этого занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, его составляющих. Дошкольное детство — это время «закладки», формирования, развития, получения навыков и представлений, время новых знаний и умений. Говоря о здоровье, мы затронули такие его составляющие как питание, обсудив полезные и вредные продукты; поговорили и о смысле слова «Здравствуйте»; о безопасности, как способе сберечь здоровье; о валеологии, настроении, а хорошим настроением легко бороться с любым недугом. Велика роль зарядки. Это и энергия на весь день, и тренировка организма и элемент спорта. Поэтому каждое утро в нашем саду начинается с веселой динамичной зарядки и инструктором по физической культуре и воспитателями.

Конспект занятия.

«Здоровые дети в здоровой семье».

Подготовила и провела Е. В. Кочтова

1.Цель: формирование представления о понятии здоровья.

— уточнение знаний о составляющих здоровья:

— формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

— закреплять навык отвечать полным ответом, поднимать руку для ответа.

Сборные фигуры мальчика и девочки, игра настольно-печатная «Валеология» 1 часть, большая бумажная кисть руки.

4. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что за волшебное слово «Здравствуйте»? Что оно означает?

Воспитатель: Здравствуйте! Я желаю вам здравствовать! Быть здоровыми! Вот, что означает это слово. Сегодня мы будем говорить с вами о здоровье. Из чего оно состоит? Как его сберечь и приумножить.

Для начала давайте вспомним из каких частей состоит наше тело. А для этого прошу вас поделиться на две команды и собрать фигуру мальчика и девочки.

Что, по вашему мнению, придает нам с утра заряд бодрости и энергии? Что делает нас выносливее?

Ответ детей: зарядка.

Воспитатель отгибает один палец на бумажной руке, прикрепленной к доске, на котором написано «Зарядка».

Воспитатель приглашает на веселую зарядку.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех,

Тянем в стороны потом,

Словно, обнимаем дом,

А теперь поднимем руки,

Будто рубим топором.

После весело поскачем,

Словно мы весёлый мячик.

Воспитатель: для чего мы делаем зарядку? Какая от нее польза?

Воспитатель: пришло время узнать, что же скрывает наш следующий пальчик. Слово «Валеология». Это правила поведения человека для укрепления своего здоровья.

Настольно-печатная игра «Валеология».

Молодцы! Хорошо потрудились!

Следующий палец – «безопасность».

Послушайте внимательно стихи.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

О чем этот стишок?

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Все детидолжны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды.

Воспитатель: четвертый пальчик на нашей руке – это питание. Игра «Что полезно, а что вредно?»

И пятый палец — настроение. Как можно улучшить настроение свое и другого человека?

Воспитатель дарит детям улыбающиеся солнышки, которые дети прикрепляют на шкафчики.

Что вам понравилось на нашем занятии?

Какие составляющие здоровья вы запомнили?

Сценарий развлечения «Здоровые дети — в здоровой семье» Сценарий развлечения «Здоровые дети — в здоровой семье». Это мероприятие можно провести в подготовительной группах детского сада, совместно.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Здоровые дети в здоровой семье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского Округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Консультация для родителей «Здоровые дети — здоровая нация» «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ!» В нашем детском саду часто проводятся спортивные мероприятия совместно с родителями. Мы стараемся тем.

Мастер-класс для родителей «Здоровый ребенок в здоровой семье» Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. Д. Леббок Движение — кладовая жизни. Плутарх.

Проект «В здоровой семье — здоровый ребенок» Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный. Участки проекта: 1. Дети средней группы; 2. Воспитатели; 3. Родители. Актуальность.

Проект «Здоровый педагог — здоровые дети» Проект Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети» Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п.

Спортивный досуг с детьми и родителями «Здоровый ребенок в здоровой семье» Спортивный досуг с детьми и родителями «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления.

Вечер досуга «Здоровый ребенок в здоровой семье» ВЕЧЕРА ДОСУГА «Здоровый ребенок в здоровой семье» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Консультация «Здоровые дети в здоровой семье» Здоровые дети в здоровой семье Цель: Пропагандирование значения здорового образа жизни для учащихся. Задачи: 1. Знакомить учащихся с понятием.

Источник

Конспект образовательной деятельности «Здоровый Я — здоровая семья!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель данной образовательной деятельности формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни по средствам ИКТ в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
конспект по ЗОЖ 48 КБ
приложение к конспекту 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на

здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены, социально-духовное и психологическое благополучие.

2. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха.

3. Развивать речь, логическое мышление.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Дети входят в группу, здороваются.

Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» — здоровья желаю.

Давайте вспомним, чем заканчивается сказка В. Катаева «Цветик — семицветик». Какое последнее желание загадала девочка Женя?

Прослушивание аудио файла СЛАЙД № 2

Ребята, а что значит быть здоровым?

Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне пожалуйста, собрать цветик – семицветик. Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?

Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?

Важное условие крепкого здоровья – это закаливание. Вы знаете, как нужно закаляться?

Верно ребята — гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…

Мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.

Давайте откроем второй лепесток.

Ребята, а для чего нужно гулять?

А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Да ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.

Открываем следующий лепесток.

Следующее важное условие крепкого здоровья — здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?

Правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В полезен для сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.

Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

— Здоровому врач не надобен.

— Здоровье дороже богатства.

— Здоровье дороже денег.

— Здоров буду – и денег добуду.

— Смех и сон – лучшее лекарство.

— Меньше болей – будешь здоровей.

— Дал бог здоровье, а счастье – найдём.

— Живи разумом, так и лекаря не надо.

— Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

— Болен – лечись, а здоров – берегись.

Четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку.

Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.

Для того чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.

Вот и пятый лепесток.

Что изображено на картинке?

Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью?

— Укрепляют мышцы, закаляют организм.

— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Какие виды спорта вы знаете?

Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.

Давайте с вами немного отдохнём.

Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.

Мы – ребята дошколята,

С болезнями не знаемся.

Раз — два, раз – два! Руки в стороны, к плечам .

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, Наклоны.

Полюбуйтесь — ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай! Приседания.

Раз – прыжок! Прыжки.

Прыгай весело, дружок!

Сейчас я беру шестой лепесток, а вы посмотрите, что изображено на экране?

Ребята, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?

Педагог напоминает правила гигиены:

— Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

— Зубы чисть утром и вечером.

— Следи за чистотой ногтей.

-Уши мой каждый день.

— Обязательно мой руки, перед едой.

Скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены? Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А ничего не ест.

Знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и посмотрим на картинку. Посмотрите внимательно, что на ней изображено?

Совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье. Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.

Ребята, у нас осталась серединка цветка, давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке.

Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.

Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.

Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился. Цветик будет напоминать вам о том, как быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.

Ребята, скажите, что нового вы узнали о здоровье? Как вы будете его беречь? Что такое здоровый образ жизни?

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»

Мария Ноздрина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»

Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия «семья», «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

• Развивать устную речь посредством составления полных ответов на вопросы;

• Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование: презентация «Здоровая семья – здоровые дети».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. И это не случайно, все они, как и вы, приглашены на экскурсию в город «Здоровая семья – здоровые дети». Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: — А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что пожелали здравия. Я предлагаю вам сегодня стать гостями города «Здоровая семья – здоровые дети», а, как вы знаете, в каждом городе есть улицы, где мы сегодня прогуляемся и укрепим свое здоровье.

Передвигаются к доске, на которой развешены картинки с изображением семьи, садятся на стулья.

Мы идем с вами на первую улицу, которая называется «Здоровая семья».

Ребята, а скажите мне, что вы понимаете под словом «семья»? (Показ картинок)

Воспитатель: — Все ваши ответы правильные, а сейчас послушайте, как о семье написано в энциклопедии.

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличает единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

А как вы думаете, какое самое главное богатство семьи?

Воспитатель: — Хорошо, все ваши ответы верны, но самое главное богатство семьи – это, конечно же, здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей. (Показ картинок)

Воспитатель: — Верно, здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей. (Показ картинок)

Воспитатель: — Итак, на первой улице мы с вами узнали, что такое «семья», что значит быть здоровым, и что здоровье – главное богатство семьи. А как о здоровье семьи и своем здоровье заботиться мы узнаем на следующей улице, которая называется «Здоровый образ жизни».

Дети садятся на стулья перед проэктором.

Я предлагаю вам посмотреть фильм, в котором мы узнаем, что же это такое «Здоровый образ жизни». (презентация, вопросы по презентации).

Ребята, а для чего нам нужны витамины?

Воспитатель: — Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше фруктов и овощей, в которых много витаминов А, Б, С, Д.

Ребята, Саша выучила стихотворение про витамины. Я предлагаю вам его послушать.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: — Ребята, как и во всяком городе, в городе «Здоровья» тоже есть парк отдыха, куда я предлагаю вам прогуляться и поиграть в игру, которая называется «Совершенно верно!».

Дети встают, переходят в часть зала, в которой расположен «парк».

Я буду читать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все месте хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине, всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, в каком парке мы с вами побывали?

Воспитатель: — Верно. Ребята, запомните, пожалуйста, что здоровое питание – это залог здоровья всех членов семьи.

Теперь мы с вами продолжим путешествие по городу, и следующая улица, на которую мы попали, улица «Спорт – это здоровье».

Дети возвращаются на стулья к доске, садятся.

Если все члены семьи будут заниматься спортом, они и проживут дольше, и здоровье у них будет хорошее. Ребята, а давайте с вами вспомним, какие виды спорта мы знаем. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске, взять картинку и назвать вид спорта, который на ней изображен.

(доска с выложенными на ней картинками).

Воспитатель: — Вы еще не устали? Давайте мы немножко отдохнем.

Воспитатель: — Молодцы. Итак, на улице на этой улице мы с вами узнали, чтобы семья была здоровой, нужно заниматься спортом.

Но чтобы в семье все были здоровы, нужно не только кушать витамины и делать гимнастику, нужно еще и знать правила личной гигиены. Идем на следующую улицу, которая называется улица «Чистоты». Какие правила гигиены соблюдают в вашей семье, ребята?

Воспитатель: — Молодцы. А для соблюдения правил гигиены у нас есть помощники. И чтобы их узнать, давайте отгадаем загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (платок)

Воспитатель: — Молодцы, все верно. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Выбери предмет». Перед вами стоит корзина, в которой лежит много разных предметов. Вам нужно по очереди достать по одному предмету, которым мы пользуемся при соблюдении правил гигиены.

А сейчас мы с вами вспомним все, о чем узнали сегодня в городе «Здоровье». И помогут нам в этом поговорки и пословицы, которые мы знаем.

Дети, читающие пословицы, встают лицом к гостям.

Здоровье – всему голова, всего дороже.

Здоровье всего дороже, да и деньги тоже.

Здоровье дороже богатства.

Здоров буду и денег добуду.

Воспитатель: — Молодцы. Ребята, что же нам все-таки нужно делать, чтобы все члены семьи были здоровы?

Ответы детей. (сидят на стульях)

Воспитатель: — Верно! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах города «Здоровая семья – здоровые дети», поэтому мы еще не раз вернемся сюда, чтобы научиться делать так, чтобы не болеть. Чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.Помните: если будут здоровы все члены вашей семьи, значит, будете здоровы и вы.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Источник

Читайте также:  Бросить пить восстановить здоровье
Adblock
detector