Меню

Конспект занятия здоровье наше богатство

Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство»

ирина крючкова
Конспект НОД по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни «Здоровье — наше богатство»

Конспект НОД «Здоровье — наше богатство«

Г. Химки, мкр. Сходня

Цель: Научить детей основным правилам закаливания. Сформировать навыки осознанного отношения к гигиене своего тела.Задачи: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формировать неречевое дыхание, совершенствовать артикуляционную моторику.

Развитие общей и мелкой моторики.

Расширение активного словаря.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и докторам.Оборудование:

Сюжетные картинки: «Замок тёплых одеял», «Страна Микробия», набор бумажной сезонной одежды для игры «Одень куклу», марлевые повязки на лицо, ватные шарики, магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенца, натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.Предварительная работа: Мультсериал «Смешарики»: «ОРЗ», «Ёжик и здоровье», «Руки». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».Беседы: «Как победить простуду».

«Откуда берутся болезни».

«Для чего чистить зубы».

«Зачем делать зарядку».

Ход НОД Организационная часть.

Самомассаж головы «Доброе утро!»

Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем. Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны.) Воспитатель. Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. Но я вынуждена вас огорчить. Одна моя знакомая девочка попала в плен к злой Фее Простуде. Она съела много мороженого, а Простуда тут как тут — схватила её за горло, не даёт ей дышать, глотать, хочет её погубить. А сама она такая красная, злая.

Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь девочке? Дети. Да. Воспитатель.

Отправляемся с вами в путь.

Мы захватим с собой чемодан доктора Айболита.

Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

(Звучит музыка). Воспитатель. Мы осторожно входим в сказку с вами,

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно. Основная часть Воспитатель. Но как же нам, найти Фею Простуду?

А вот чьи-то красные горячие следы!

Дети. Их оставила высокая температура. Нос не дышит, ломит тело,

Кашель душит то и дело,

Г олова болит и ушки,

И не радуют игрушки,

И пирожное «безе».

Одолела нас простуда под названьем ОРЗ. Воспитатель. А когда бывает высокая температура? Дети. Когда человек болеет. Заразился, простыл, не закалялся. Воспитатель. Да, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. Очень нравится нам,

Делать по порядку:

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту.) Воспитатель. Сейчас мы пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение нашего путешествия на красные следы, чтобы не попасть в лапы Феи Простуды.

Воспитатель. А вот белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете? Дети. По белым. Звучит музыка. Дети идут по белым следам. Воспитатель. Ой! Посмотрите, это Высокая Температура. Она вообще — то не плохая, но её схватила злая Фея Простуда и из нормальной температуры превратила ее в высокую. Как ей помочь? Дети. Чаще пить. Менять бельё. Делать обтирание

Делаем обтирание. Температура начала бледнеть, стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Температуру сбили, пойдем дальше.

(Звучит музыка, идут дальше, останавливаются.) Воспитатель. Что это за замок? Кто там живет? Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может, Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я? Мы попали в «Замок тёплых одеял». В этом замке живут «куталки». Там люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Куталка. Здравствуйте, ребята! Ой! Как холодно! Я — Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну.Как вы думаете: почему?

Дети. Ты, очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка. Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети на магнитной доске «одевают» кукол (мальчика и девочку) Одежда двух вариантов — зимняя и летняя. Куталка. Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Читайте также:  Мастер класс по здоровью для начальной школы

Воспитатель. Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей.А теперь выполним вместе советы Айболита при простуде: Сложи ладошки и потри их друг о друга.

Указательными пальцами, толкающими и нажимающими движениями, помассируй нос в области ноздрей.

Уколи указательным и большим пальцем, как «клешнёй» перегородку носа (10 раз)

Уколи ноготком указательного пальца точку под носом (10 раз)

Постучи зубами друг о друга и проглоти накопившуюся слюну.

Средними пальцами надави на ушные козелки (10 раз)

Одной или двумя руками помассируй шею. Воспитатель. Что ж, мы с вами пойдем дальше.Не забудьте: наступаем только на белые следы! (звучит музыка)

Мы пришли с вами во дворец «Микробия». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают, поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? Что же нужно сделать?

Дети. Микробы боятся свежего воздуха. Открыть все окна. Надеть защитные маски.

Игра «Микробы». Дети делятся на две команды.

Одна команда «Чихуны», другая — «Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны.

Команда «Чихунов»говорит: «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

(Под музыку идут дальше)

Воспитатель. Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети. Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель. Для чего нужны все эти предметы?

Воспитатель. Когда нужно мыть руки?

Дети. Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель. Для чего нужно полотенце?

Дети. Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель. Для чего нужна расческа?

Дети. Чтобы расчесывать волосы.

Воспитатель. Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети. Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель. А кто вспомнит «грязнуль» из сказок?

И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам, А бедная баба одна и плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди, поищи!Вопрос: где же посуда? Мебель? Почему убежала? Как имя бабы? (Федора) Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом,

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Всё вертится и кружится и несётся кувырком. (Мойдодыр.)Воспитатель: Наши силы укрепляет питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым. (Витамины) А в каких продуктах имеется больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар Феи Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Приготовление «фруктового шашлычка».

Дети и воспитатель готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на шпажки. (Под музыку идут дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, показался дворец Феи Простуды и чтобы её победить,нужно правильно ответить на вопросы: Отчего болят зубы? (от сладкого.) Что нужно делать, чтобы не заболеть? (заниматься спортом, закаляться, есть витамины)

Как бороться с микробами? (мыть руки, проветривание помещений, закрывать нос платком.) Как нужно закаляться? (ходить по ребристой доске, полоскать горло и т. д.) Кто живет в мороженом, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? (Фея Простуда)

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Феи Простуды, потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Заключительная часть.Воспитатель: Нам пора возвращаться. Закрыли глазки. Раз, два, три повернись.

Снова в группе очутись.

— Вам понравилось наше путешествие? (ответы).

-Кого же мы с вами встретили? (ответы детей).

Я хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.

Я желаю вам крепкого здоровья!Воспитатель: Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, что где болит!

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Информация из опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков к здоровому образу жизни Формирование основ здорового образа жизни у детей младшей группы «Семицветик» ведется согласно рабочей программы. ОО «Физическое развитие».

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Цель: формировать у детей представления.

Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни в средней группе «Солнышко-здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: Образовательные: Учить детей заботиться о своем здоровье;.

Читайте также:  План недели здоровье семьи здоровье ребенка

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Проект программы по формированию интереса к здоровому образу жизни у детей 6–7 лет средствами художественной литературы Проект программы по формированию интереса к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет средствами художественной литературы. Пояснительная записка.

Программа саморазвития «Развитие привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности» Актуальность программы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования.

Творческая презентация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» Так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту.

Взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Представляю Вам работу по взаимодействие ДОУ и родителей по воспитанию привычки к здоровому образу жизни у дошкольников. Так же родители,.

Источник

Конспект занятия «Моё здоровье — моё богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: « Мое здоровье- мое богатство» 24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.

Тема: « Мое здоровье- мое богатство»

Подготовила : Усачёва Е.С.

воспитатель МДОУ д/с №129

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

— обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:

— совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

— развивать интерес к ЗОЖ;

— развивать активную речь детей, умение говорить;

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

— формировать бережное отношение к своему здоровью;

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.

Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают « ДА».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» ( Достает карту В ) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. ( рассматривают карту- схему.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)

— Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.

Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).

Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).

Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам,

От простуды и ангины,

Ну , А лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»

(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)

  1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся

Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу

Которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему спорт:

  1. Как называется начало пути к финишу? ( старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? ( ума)
  3. Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
  5. Танцор на льду? ( фигурист)
  6. Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
  7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
  8. Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)

Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)

— Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!

Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.

— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)

— Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

— Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)

Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.(мочалка)

По ручью выходит

Со стен все выводит (Зубная паста)

  1. Лег в карман и караулю-

Рёву, плаксу и грязнулю ,

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. ( носовой платок)

  1. Кто нам самый лучший друг

Смоет грязь с лица и рук (вода)

  1. Целых двадцать пять зубков,

Для вихров и хохолков.( расческа)

Вашу кожу мою чисто ( мыло)

Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .

Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.

Источник

Adblock
detector