Конспект Здоровье как главная ценность данная человеку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка» п. Алябьевский
В подготовительной группе
Тема: « Здоровье — главная ценность данная человеку».
Воспитатель: Овсянникова З. А.
Образовательные: Продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной .но и полезной. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом, жизни.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заниматься зарядкой, употреблять больше фруктов и овощей, принимать витамины.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой, физминутки, рассматривание картинок.
Словарная работа: здоровье, витамины А. В. С. Д. Е.,
Индивидуальная работа: привлечь к активной работе на занятии Диану, Влада, Антона.
Предварительная работа: беседы о витаминах, о здоровье, рассматривание иллюстраций, картинок, Дидактические игры: « четвертый лишний»
Материал: слайды овощей и фруктов,
Слайд (больной ребенок)
Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти мальчик Ваня, но посмотрите, что с ним случилось?
Что же нужно сделать, чтобы он по быстрее выздоровел?
Сегодня я предлагаю поговорить о здоровье, а .Ваня послушает, как нужно укреплять здоровье и быстрее выздоровеет. Согласны?
— Слово «здоровье», на какое слово похоже? ( здравствуйте)
— Для чего люди здороваются? (желают друг другу здоровья)
Конечно желают здоровья ведь здоровье- это самая главная ценность данная человеку.
Игра: « Волшебный клубочек»- (можете поприветствовать друг друга, или что ни будь пожелать друг другу).
— Ребята, а вы знаете, что можно здороваться и без слов, а с помощью рук попробуйте это сделать.
Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь».
Поэтому. Что нужно всегда делать, когда встречаешься со знакомыми людьми?
(садятся на стульчики)
— Ребята, а что значит быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, гулять, умываться…)
-А что, мы делаем в детском саду, чтобы укрепить свое здоровье?
Давайте для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Утро настало, солнышко встало
Эй. Братец Федя, разбуди соседей
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка! Вставай сиротка!
И крошка Митрошка. Привет ладошка !
Пальчиковую гимнастику сделали, а как можно еще укрепить свое здоровье?
— Для чего человеку нужна пища? (расти, двигаться, поправляться после болезни, жизни)
— Скажите, а можно есть все подряд? Почему?
Конечно, лучше кушать полезные продукты.
В магазинах продается много разных продуктов, а сможете вы отличить полезные продукты, от вредных, тогда послушайте, что я вам посоветую купить, а вам решать соглашаться со мной или нет.
Воспитатель: в мире лучшая награда, это плитка шоколада.
Ответ: в мире лучшая награда это ветка винограда.
— что полезней ,шоколад или виноград .Почему?
Воспитатель: Знайте дамы, господа, « сникерс лучшая еда.
Ответ: будешь кушать « сникерс» сладкий ,будут зубы не в порядке.
— кто из нас прав? Почему?
Воспитатель: Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
От вет: если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Можно есть много горчицы? Почему?
Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ответ: фрукты, овощи ,полезней ,защищают от болезней
Воспитатель: В благодарность пепсе- коле, самый лучший будешь в школе.
Ответ: вкус обманчивый порой , молоко пей дорогой.
— что полезней. Пепси- кола или молоко?
Воспитатель: Дает силы нам всегда, очень жирная еда.
Ответ: дает силы нам всегда, витаминная еда.
-Кто из нас прав , Андрей или я? Почему?
Я открою вам секрет. Чтобы быть здоровым, могли бороться с микробами и не поддаваться болезням. Нужно кушать витамины.
Витамины как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.
— А где живут витамины? А где растут овощи, фрукты?
Давайте отправимся в огород и превратимся в овощи.
Динамическая пауза (физическое упражнение)
Плавно шагает капуста
Важно шагает помидор ( шаг на стопе)
Легко бежит горошек (бег )
Не спеша шагает редька ( на пятках)
Подскакивая спешит фасоль ( подскоки )
Маршируют молодцы- огурцы
Молодцы морковки, взяли по обновке. ( Приседают)
— Ребята, а вы знаете у витаминов есть свои имена ,Кто знает , как их зовут? ( А. В. С. Д.)
— Для чего нужен витамин « А» ? ( для глаз)
Чтобы у вас всегда были зоркие глаза, нужно кушать витамин « А».
— В овощах и фруктах какого цвета живет витамин « А»?
— какие овощи и фрукты вы знаете такого цвета?
Слайд- выберите и назовите те овощи и фрукты где живет витамин « А». ( морковь, яблоко, перец, помидор)
Вы правильно выбрали и заслужили аплодисменты. Ребята, я знаю что витамин « А» живет еще в ягодах и других продуктах.
Хотите узнать в каких, подойдите к столу соберите картинку и тогда узнаете ( черника, рыба)
Игра: « собери картинку».
-Для чего нужно употреблять витамин « А» ?
Помни истину простую, лучше видит тот , кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Чтобы у вас не ухудшалось зрение нужно каждый день делать гимнастику для глаз, вот и мы сейчас тоже ее сделаем, но для этого мы должны внимательно следить глазами за передвижением предметов.
Следующий витамин « В»
-Кто, знает, что укрепляет витамин « В»? (Работу сердца)
— что полезно есть, чтобы сердце хорошо работало?
Давайте проверим правильно ли мы назвали.( молоко, мясо, хлеб, яблоко, груша,
Продолжаем разговор о витаминах, чтобы ваш организм был как крепость и не позволял вас заразить простудными заболеваниями
— как вы думаете, какой нужен витамин? ( « С»)
-В каких овощах и фруктах живет витамин « С»?
Слайд- выберите только те фрукты, овощи, ягоды где есть этот витамин
Правильно выбрали, а. что укрепляет витамин « С» ?
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
— Какой, витамин у нас остался? ( « Д» )
-Для чего, он нужен? (Он делает наши руки и ноги крепкими)
— А вы знаете в каких продуктах много витамина « Д» ? Назовите
Давайте посмотрим Правильно мы сказали или нет, а может что ни будь забыли?
Слайд — молоко, яйцо, фасоль горох, йогурт.
Я, ребята хочу еще вас познакомить с одним витамином, « Е» — он необходим для здоровья нашей кожи
А чтобы кожа была здоровой, посмотрим в каких продуктах живет .витамин « В»
Слайд зеленом луке
— С каким витамином познакомились, для чего нам нужно употреблять витамин « Е» ?
Теперь вы ребята, знаете, что кушать и готовить нужно только полезные продукты.
Встаньте в круг
Будем в повара играть
Никому нельзя зевать
Если повар будешь ты
Что, сготовишь назови.
Словесная игра: « что из чего»
— ты готовишь напиток из клюквы, – какой напиток?
-салат из овощей —
— компот из черники-
— салат из огурцов-
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье
-Здоровье — дороже богатства
— Болен лечись, а здоров берегись
-яблоко в день — доктора за дверь
— лень — сестра болезни
— ум да здоровье всего дороже
— не рад больной и золотой кровати
— быстрого и ловкого болезнь не догонит
-горьким лечат, а сладким калечат
Рефлексия: Вы сегодня много рассказали и узнали о здоровье, и мы все вместе будем надеяться, что Ваня нас услышал будет употреблять больше витамин и быстро выздоровеет .
Ребята, я вижу на ваших лицах улыбки.
А ведь улыбка- это залог здоровья, у кого настроение хорошее возьмите розовые веселые мордашки, у кого настроение не очень хорошее, возьмите желтые с серьезными мордашками, ну а у кого настроение совсем плохое, возьмите ,голубые, сердитые.
Ребята, я вам всем желаю доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес.
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: «Здоровье — главная ценность человека!» с детьми подготовительной группы.
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.-Р.
Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров.
Надо с детства приучать детей заботиться о своем здоровье.
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре.
Источник
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать познавательный интерес и речь.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.
Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;
Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;
Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;
Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Методы и приемы:
Практические: разминка «Зарядка», игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты», точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .
Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»
Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал и оборудование: мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: -Здравствуйте!
— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….
— А я пожелала Вам здоровья!
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Дети называют: — Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный; Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.
Презентация «Путешествие по стране здоровья»
Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.
II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)
Итак, мы очутились в стране «здоровья.»
1. Первый секрет «Движение – жизнь». (дети стоят произвольно)
Воспитатель: — «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Дети читают стихи:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье — вот награда
За усердие твое.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Воспитатель: —Что ж начнём с простой разминки.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
А сейчас мы поиграем в игру, она направлена на формирование правильной осанки.
Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
А теперь снова в путь.
2. Воспитатель: второй секрет «Чистота – залог здоровья».
всех важнее — чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»
(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)
Воспитатель: —Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота — всего полезней
Защищает от болезней.
— Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие. Третий секрет «Здоровей-ка»
Воспитатель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
— Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Выбери полезные продукты»
Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки продукты в которых есть витамины А и С. (можно другие витамины)
4. Секрет «Неболейка».
Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
— Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО — пазл для здоровья!»
Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)
III. Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.
Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни». | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать познавательный интерес и речь.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.
Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;
Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;
Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;
Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Методы и приемы:
Практические: разминка «Зарядка», игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты», точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .
Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»
Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал и оборудование: мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)
— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….
— А я пожелала Вам здоровья!
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Дети называют: — Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный; Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.
Презентация «Путешествие по стране здоровья»
Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.
II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)
Итак, мы очутились в стране «здоровья.»
1. Первый секрет «Движение – жизнь». (дет и стоят произвольно)
Воспитатель: — «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Дети читают стихи:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье — вот награда
За усердие твое.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Воспитатель: — Что ж начнём с простой разминки.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
А сейчас мы поиграем в игру , она направлена на формирование правильной осанки.
Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
А теперь снова в путь.
2. Воспитатель: второй секрет «Чистота – залог здоровья».
всех важнее — чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»
(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)
Воспитатель: — Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота — всего полезней
Защищает от болезней.
— Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие. Третий секрет «Здоровей-ка»
Воспитатель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
— Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Выбери полезные продукты»
Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки продукты в которых есть витамины А и С. (можно другие витамины)
4. Секрет «Неболейка».
Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
— Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.
Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО — пазл для здоровья!»
Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.
Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
Источник