Меню

Конспект занятия здоровье изготовление

Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»

Ольга Самусевич
Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»

— познакомить детей понятием «здоровье»;

— воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

— формировать умение и желание заботиться о своём здоровье.

Воспитатель вносит куклу – Здоровейку, в русско-народном костюме.

-Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. (Кукла по очереди касается ладошкой ладошки ребёнка, говоря ему «Здравствуй, меня зовут Здоровейка», ребёнок отвечает «Здравствуйте, меня зовут…»)

-Друзья, а вы знаете, чего мы с вами пожелали друг другу, когда здоровались? Правильно, Здоровья. Приветствие «Здравствуйте» пошло с далёких времён, наши предки при встрече желали друг другу здоровья. И эта традиция передавалась из поколения в поколение. А что такое здоровье? (ответы детей)

-Правильно, ребята, здоровье – это и отсутствие болезней и хорошее настроение. А для чего человеку нужно здоровье? (ответы детей)

-У меня в корзинке есть предметы, которые помогают людям быть здоровыми. Помогите, пожалуйста, мне их достать и рассказать о пользе (дети по одному выходят, достают предмет и рассказывают какую пользу он приносит здоровью)

— Это мыло. Оно смывает грязь с кожи и убивает вредоносные бактерии.

-У меня зеркало. Оно помогает человеку следить за своим внешним видом.Зеркало покажет: прямо ты держишься или сутулишься.

-А у меня в вода бутылочке. Наш организм состоит из воды. Воду мы пьём, утоляем жажду. Ещё в воде мы купаемся, стираем, чтобы быть чистыми. А ещё закаляемся, плаваем летом в речке, чтобы не болеть.

— Это зубная щетка. Она вычищает остатки пищи из зубов и на них не развивается кариес.

-Я достала скакалку. Скакалка нужна для занятий физкультурой. А кто занимается физкультурой, становится сильным и выносливым.

— А у меня яблоко. Яблоко – это фрукт. Всем известно, что в них содержатся витамины полезные для здоровья.

-Друзья, какие же вы молодцы, всё верно рассказали. А ещё для здоровья нужен чистый воздух. А зарядка на свежем воздухе только прибавит сил и поднимет настроение.

Физминутка «Лесная полянка».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На пенёчке посидели. (Дети присели)

-Друзья, а какое у вас сейчас настроение. Как оно влияет на ваше самочувствие? (ответы детей) А есть такие слова, которые поднимают настроение, какие? (ответы детей). Теперь возьмите воздушные шарики и нарисуйте на них своё настроение.

— Молодцы, я вижу, что у вас всех хорошее настроение. А это первый шаг к здоровью. Ну вот, пришло время прощаться и я хочу вам подарить стихотворение –напоминалку:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

До свидания, друзья! До новых встреч!

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.

Конспект занятия «Я выбираю здоровье» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет. Форма работы, методы и приёмы: занятие, словесный, наглядный, игровой. Цель: формировать.

Читайте также:  Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моё здоровье — моё богатство» старшая группа МКДОУ ШР «Детский.

Конспект занятия «Здоровье» Программные задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; Развивать понимание значения гигиенических процедур,.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: — Систематизировать знания.

Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье» Беседа на тему: «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. Программное содержание: — формирование у детей осознанного.

Источник

Конспект занятия «В стране здоровья»

Мария Уколова
Конспект занятия «В стране здоровья»

Технологическая карта ООД подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема:» В стране здоровья«

Цель: Углубить и расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; закрепить умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;

Развивать ловкость выносливость.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание элементов ритмической гимнастики, чтение художественной литературы о здоровье. Беседы, занятия о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, Домики витаминов, мячи, кегли, скакалка.

Ход занятия-развлечения.

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Педагог. Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?Давайте выучим с вами эти слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

А о том, как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Дети становятся в круг.

Педагог. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Здоровье — это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.. А главное – это подвижный образ жизни.

Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты.

Педагог. А как можно укрепить своё здоровье?

Дети. Нужно заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, держать осанку за столом, закаляться.

Педагог. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, Дети поднимают ладони вверх.

Эй, братец Федя, Грозят указательным пальцем.

Вставай, большак! Массажируют большой палец.

Вставай, указка! Массажируют указательный палец.

Вставай, середка! Массажируют средний палец.

Вставай, сиротка! Массажируют безымянный палец.

И крошка Митрошка! Массажируют мизинец.

Привет, ладошка! Хлопают в ладоши.

Педагог. Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.

Проводится ритмическая гимнастика.

Педагог. Ребята, проверьте, крепче ли стали наши мышцы после зарядки?

Дети проверяют свои мышцы.

И вот сегодня мы отправимся в страну «Здоровья«:

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Педагог: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране«Здоровья«.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Читайте также:  Промывание миндалин здоровье семьи

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо

рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать.

Чтобы испытанья продолжать попрошу загадку отгадать:

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах,

А кто летом в лес пойдет

Их в ягодах найдет.

А для чего нам нужны витамины? Ответы детей. (Правильно, они необходимы, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались, так мы будем здоровыми и сильными)

В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Айболит: Скажите пожалуйста ребята, а в каком продукте, какой витамин содержится? Ответы детей.

Айболит: Правильно ребята, молодцы!

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Педагог: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Айболит: А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что

нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка,отгадайте-ка загадку:

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

Но утрам и вечерам. (зубная щетка)

Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, что нужно знать?Ответы детей:

• нельзя грызть зубами орехи,

• не открывать зубами бутылки,

• не есть одновременно горячую и холодную пищу,

• есть больше овощей и фруктов,

• полоскать рот после еды,

• чистить зубы утром и вечером,

• посещать зубного врача – стоматолога.

Д/и «Полезное- вредное». (полезное – хлопаем, вредное – топаем).

Айболит:Предлагаю вам задание — мое испытание: помогите разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья:

1 .Блеск зубам чтобы придать,

крем сапожный нужно взять,

выдавить пол тюбика и почистить зубики.

Это дети хорошо или это плохо?

2. Навсегда запомните милые друзья,

не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

З. Не грызите лист капустный,

Читайте также:  Легкое причинение вреда здоровью примеры

он совсем, совсем не вкусный,

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это дети хорошо или это плохо?

4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Это дети хорошо или это плохо?

5. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать.

Это дети хорошо или это плохо?

6.3а здоровьем я слежу, на зарядку выхожу.

Это дети хорошо или это плохо?

7. Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня.

Это дети хорошо или это плохо?

8. Ем морковку и салат.

Витамины кушать рад.

Это дети хорошо или это плохо? Молодцы! С заданием справились.

А вот еще загадка:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Все опрятны, аккуратны,

И смотреть на нас приятно.

Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра на внимание “Уши – плечи – руки – нос” (педагог поочередно называет слова, а дети должны быстро дотронуться руками до названной части тела).

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровья»? Я вижу, вы

знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Педагог: И не только закаляться, но еще и соревноваться.

Проводятся эстафеты: «Перебинтуй руку», «Перенеси витамины»,»Выбери только полезные продукты». «Обойди препятствия»,»Самый ловкий»,»Кто быстрее проползёт по гимнастической скамейке. «

Со здоровьем дружен спорт:

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток и велотрек,

Здоровым будешь ты навек.

Только помните, ребятки,

Крепким стать нельзя мгновенно,

Чтобы было все в порядке

Утром делайте зарядку.

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами

по стране «Здоровья«. Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться.

Доктор прощается и уходит.

Дети возвращаются в группу.

Конспект занятия «В стране здоровья» Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета; Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока. Цели. Формировать.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране «Здоровья» Елена Мазанова Конспект открытого занятия по ЗОЖ в.

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Мы в стране здоровья» Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему: “Мы в стране здоровья ” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Проект «В стране здоровья» Вид проекта: Творческий Длительность:Краткосрочный — 2 недели Возрастная группа:старший дошкольный возраст Образовательная область : •.

Проект «В стране здоровья» Актуальность проекта Каждый человек имеет больше возможностей для укрепления и поддержания своего здоровья. Самая актуальная проблема сохранения.

Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране Здоровья» МБОУ «ЦО № 52 им. В. В. Лапина» Интегрированная НОД с детьми подготовительной группы (по физической культуре с реализацией образовательных.

Путешествие по стране здоровья Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на праздник здоровья пришел. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Развлечение на тему: «в стране здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №77 «Золотая рыбка» Развлечение «В стране Здоровья».

Сценарий мероприятия «В стране здоровья» (старшая группа) Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни. Участники: ведущий, Простуда, воспитатели.

Источник

Adblock
detector