Меню

Конспект занятия здоровье человека

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx 21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ № 15

Конспект занятия по познавательному развитию

«Человек и его здоровье»

Воспитатель: Таранович З. Ю.

«Человек и здоровье»

Цель. Выявить знания о своеобразии человека, отношение к своему телу и здоровью.

Образовательные. Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья», закрепить умение сравнивать человека с куклой, находить сходство и различие между ними, называть и показывать части тела человека, учить анализировать, обогащать свои предположения.

Развивающие. Развивать разговорную речь, словарь («прозрачная», «невидимый»), умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Материал . Песочные часы, кукла, таблички с именами детей, картинки с изображением солнца, природы, воды, пищи. Предметные картинки для группы «Солнце» (зарядка, игра, сон, ребенок у телевизора, дети загорают, бегают), для группы «Воздух» (в лесу на природе, зимой на улице, комнатные растения, дым из труб), для группы «Пища» (овощи и фрукты, молоко, грязные овощи и фрукты, рыба, много сладостей и пирожных), для группы «Вода» (купание, река, в которую сливают по трубам отходы, мыло, грязный ребенок). Для исследования: ванночки, снег, карандаши, листочки, лупы, стаканчики, лодочки из скорлупы грецкого ореха, весы, шарики – надутый и не надутый.

Упражнение «Назови своего соседа ласкательным именем»

  1. Беседа на тему «Сравним куклу с девочкой»

Воспитатель. Как зовут нашу куклу? (дети называют имя их любимой куклы) . Итак, куклу вашу зовут Таня. У нас в группе есть и девочка Таня. Так что же получается: кукла тоже девочка, а девочка Таня тоже кукла? Что-то я запуталась, помогите мне, пожалуйста, разобраться, кто есть кто. Предлагаю сравнить куклу и девочку Таню. Чем они похожи? (Дети называют признаки сходства) . А чем они различаются? (Дети называют признаки отличия куклы от девочки: девочка дышит, она тёплая, живая, разговаривает, думает. Она человек, у нее есть сердце, она растет, а кукла ене живая: она не растет, не дышит и т.д.).

Детям предлагают выбрать друг друга глазами, встать парами кругу. Куклу ставят в центр круга. Воспитатель предлагает детям сблизить последовательно те части своего тела, которые он назовет (ушко к ушку, лобик к лобику, спинка к спинке, плечо к плечу и т.д.).

Воспитатель. Что вы заметили? (Мы двигались, делали разминку, а кукла нет).

Да, мы двигались, нам стало жарко, весело, мы улыбаемся, а кукла как стояла, так и стоит. А что еще может делать человек?

(человек может бегать, играть, прыгать, грустить, радоваться и т. д.).

  1. Распознавание полезных и вредных факторов для жизни человека (работа в микрогруппах)

Воспитатель. Без чего не может жить человек? (Без воздуха, воды, солнца, пищи).

Найдите свою картинку (в группе развешены картинки с изображением облаков, реки, солнца, продуктов). Займите место около нее и выберите посыльных считалкой.

Посыльные подходят к воспитателю за заданиями. Воспитатель дает задание и объясняет посыльным, как его правильно выполнить: каждой команде нужно разделить на две части картинки – предметы, полезные для здоровья, в одну сторону, вредные – в другую. (Например, голубое небо – труба с черным дымом; голубая река – очистная труба с отходами; овощи, фрукты — много пирожных, конфет; загорание на пляже, комнатные растения и т. д.).

Посыльные доносят каждый до своей группы задание. Дается время (песочные часы) на выполнение. Затем группы заслушивают друг друга.

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, если это полезно для здоровья людей, хлопните в ладоши и скажите «Да», а если это вредно, не хлопайте и скажите «Нет». Начнем! (Заниматься физкультурой, играть, долго сидеть у телевизора, ходить в лес, долго играть за компьютером, пить молоко, есть фрукты, есть грязные овощи, разводить комнатные растения, есть много сладостей, чистый воздух и вода). Итак, человеку нужны чистый воздух и вода.

Воспитатель. Закрываем рты и пальцами зажимаем нос. Кто дольше так простоит, тот и водолаз. Что случилось? Почему вы открываете рот и убираете руки от носа? ( Не хватает воздуха).

Воспитатель. Разделитесь на две подгруппы: воздух и вода. Займите свои места около столов. Предметом исследования будут воздух и вода.

  • «Понаблюдать!». Рассматривание через лупу воды в стаканчиках и растаявшего снега в розетках. Вывод. Вода прозрачная, чистая, мокрая, растаявший снег мокрый, грязный, мутный и т.д.
  • «Проведем эксперимент!». Пускание корабликов в ванночках с водой. Дуть на них, чтобы привести в движение. Взвесить два шарика, надутый и пустой. Вывод. Воздух невидимый, легкий, прозрачный.

Дети рассказывают о том, что они узнали о воздухе и воде.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Ну, а откуда же берутся болезни ? (Если н мыть руки, есть грязные овощи и фрукты, не беречь природу, неправильно одеваться, не слушаться маму и папу и т.д.) . Ну, а если вы все-таки заболели, кто же и как позаботится о вас?

Проводится игра. Дети в кругу по очереди достают предметы из мешочка (клоун, музыкальный инструмент, книга, поварешка, фонендоскоп и т.д.), а остальные рассказывают, чей это предмет и как его хозяин о здоровье детей и взрослых. Воспитатель идет по кругу под музыку. Тот, около кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка. Дети объясняют, к человеку какой профессии относится этот предмет и как с его помощью можно помочь заболевшему. (Клоун может поднять настроение; хорошая музыка улучшает самочувствие; из книг можно узнать о том, как лечиться; повара готовят вкусную и полезную для здоровья пищу; врач лечит).

Воспитатель. Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл.

Закрепление знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Учить детей заботиться о своем здоровье.

Конспект по познавательному развитию «Я-человек»для второй младшей группы.

Эксперементирование на занятиях по познанию в подготовительной группе, на тему органы чувств.

В ходе НОД дети рассматривают плакат «Строение тела человека» и называют части тела человека, узнают о важности мытья рук перед едой, рассуждают, какая еда полезная и как.

Интересное занятие для детей подготовительной группы.

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме «Мальчик с пальчик».Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Что такое здоровье?»

  1. Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
  2. Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
  3. Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
  4. Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
  5. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  6. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).

Дидактический и наглядный материал:

Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой

Ребята! А кто знает что такое здоровье?

Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)

Что за невидимка сидел в трубочке?

Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?

Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети выполняют задание воспитателя

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)

  1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
  2. Вдох через нос, выдох через рот.
  3. Вдох через рот, выдох через нос.
  4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
  6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
  7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
  8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.)

Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!

А давайте вспомним правила чистоты:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорту скажем дружно: «Да! »

А давайте вспомним виды спорта?

(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)

Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».

Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?&raquo.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье&raquo.

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.

Источник

Читайте также:  Беседа береги здоровье с детства
Adblock
detector