Воспитательское занятие «Всемирный День Здоровья», 1-4 класс
план-конспект по теме
Занятие «Всемирный День Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vsemirnyy_den_zdorovya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Всемирный День Здоровья»
Цель: формирование понимания здорового образа жизни.
- Познакомить детей со значимостью Всемирного Дня здоровья;
- развивать логическое мышление, память, связную речь, активный словарный запас, двигательную активность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: тематические иллюстрации; ноутбук, компьютерная презентация; теннисная ракетка; бумажный шарик, мячик — 2 шт., кегли — 2 шт., обруч — 2 шт.
Что дороже всех на свете,
И ни купишь на планете,
Молоко ты пей коровье,
Это деточки — … (здоровье) .
— Ребята, а здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему работать и отдыхать.
2. Основной этап.
Беседа «Моё здоровье»
— Ребята, что значит быть здоровым? (Ответ детей) Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться, то есть вести здоровый образ жизни. 7 апреля во всём мире отмечается Всемирный День здоровья, который призывает всех людей на нашей планете вести здоровый образ жизни.
Презентация «7 апреля — Всемирный День Здоровья» .
Загадки про ЗОЖ . (Тематические иллюстрации, беседа по иллюстрациям после каждого ответа)
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше … (витаминов) .
С мылом чистою водой
Руки мой перед … (едой) .
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и … (фрукты) .
В деревне где-то далеко
Даёт корова … (молоко) .
Яйцо — такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток) .
Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное … (масло) .
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит . (физкультура) .
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя … (питаться) .
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . (душ) .
— Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех вас поиграть в интересные подвижные игры.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три, четыре, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Воздушный шарик на ракетке . Надо пробежать определенное расстояние, отбивая ракеткой воздушный шарик. Если шарик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без шарика нельзя!
Планета Земля . Участники по верху передают большой мяч (Планета Земля) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Игра на внимание.
— Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет означает «Хода нет»?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто маме любит помогать по дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто, из вас идя, домой, мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?
Беговая эстафета . Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями), огибает их и обратно, передает мяч другому участнику.
Обруч через себя . По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Следующие участники выполняют тоже самое.
Игра с мячом «Горячая картошка» .
3. Заключительный этап. Рефлексия.
— Ребята, здоровье – это счастье в жизни любого человека. У каждого человека есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и долго жить. Надеемся, что игры, которые сегодня я для вас проводила будут для вас полезны. Ведь если будешь здоров, то всего добудешь! Будьте здоровы!
— Какое настроение у вас в конце занятия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм.
-повышение уровня общей выносливости;-закрепление навыков в координации движений и мастерства владения мячом; -воспитание нравственных качеств: ответственности, взаимопомощи, др.
7 сентября в паралелли 4х классов прошел день здоровья.
Воспитательсякий час посвящённый дню Петра и Февронии.
Каждый год уже стала традиция проводить день здоровье в школе.
Открытое воспитательское занятие «В здоровом теле — здоровый дух!».
Источник
Конспект занятия. Тема «Всемирный день здоровья»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни
Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zdorovya.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Всемирный день здоровья»
Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни
1.Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни; 2.Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению
Сегодняшнее наше занятие посвящено тому, без чего не может обойтись ни один человек.
Название темы нужно отгадать и написать на доске.
( Слово состоит из 8букв).
О чём нужно заботиться с детства?
Что нужно беречь?
Что можно сохранить, улучшить или ухудшить?
На что влияют вредные привычки?
Давайте поговорим о том что влияет на здоровье.
Личная гигиена, спорт, режим дня, питание и т. д.
Загадки о здоровье:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Расческа)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.(Носовой платок)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.(Полотенце)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ)
Почему нужно соблюдать личную гигиену?
Следующие отгадки найдите на ребусах:
ОЛКООМ, УШД, ЖИЛЫ, КОЬНИК, СИВЕПЕДЛО.
На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие. (Коньки)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (Велосипед)
Чем полезны физические упражнения?
А теперь давайте поговорим о питании.
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.(Молоко)
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!(Хлеб)
На вкус и запах очень горький,
Но против зимней хвори стойкий:
Изгонит из больных недуг
Полезный для здоровья . .(Лук)
Друзья, ответьте на вопрос : «Зачем нужен режим дня?».
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудится
Меня мама по утрам.
«Ты сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно надо
В жизни правильный режим!»
Конкурс «Составь режим дня».
На доске написаны слова относящиеся к режиму дня вразброс, нужно поставить их по порядку.
Источник
Всемирный день здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения дня здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vsemirnyy_den_zdorovya1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день здоровья
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья
Задачи: — Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
— Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться
— Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека
— Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни
— Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью, умение применять полученные знания
— Создать условия для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей
— Пропагандировать активный, здоровый семейный отдых .
Продукт : Показательные выступления для родителей с мультимедийной презентацией
«Что узнали мы расскажем, что делали — покажем»
— Игровые тренинги «Личная гигиена»
— Правила безопасности при проведении подвижных игр
Речевое развитие, познавательное развитие
— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
— Конкурс фотоэссе «День здоровья в моей семье», «Здоровые традиции моей семьи»
Речевое развитие, познавательное развитие
— Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
— «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
— Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
— Мастер – класс «Здоровым быть модно»
Социально – коммуникативное развитие
— Игра – театрализация «Мойдодыр», «Секрет красы от мадам лисы»
— Прослушивание музыки: «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» П.И.Чайковский
— «Общеразвивающие упражнения по типу аэробики» И. Буренина
— «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
— Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
— Встреча с интересными людьми
— Эксперимент «Что нам нужно для роста»
— Интеллектуальная игра «В здоровом теле здоровый дух»
— Работа со схемами – картами полезных блюд, рецептов
— Работа с энциклопедией
— Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»
Социально – коммуникативное развитие
— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»
— Создание книги «Здоровья»
— Экскурсия на кухню ДОУ «И вкусно и полезно»
— Экскурсии на спортивные объекты
— Настольно – печатные игры «Малыши – крепыши», «Моё здоровье»
— Показательные выступления с мультимедийной презентацией «Что узнали мы расскажем, а что делали покажем»
— Конкурс «Спортивный герб семьи»
Работа с родителями
— Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»
— Совместное с родителями изготовление нестандартного физкультурного оборудования
— Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме
— Работа с «дорожками здоровья»
— Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», « Мой веселый звонкий мяч »
— Работа с карточками – моделями «Определи, что делает».
— Соревнования «Весёлые старты»
— Совместный турнир с родителями «Быстрее, выше, сильнее».
— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
— Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» «Вовкина победа» А. Кутафин,«Чтоб здоровым быть сполна», «Хомка – хомячок», «Фруктовые сказки» сказочный справочник о здоровье.
Художественно – эстетическое развитие
— Выставка рисунков о здоровье «Мы с витаминами дружим», «Азбука здоровья»
— Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
— Изготовление книжек – малышек «Вкусные истории в стране Витаминов»
— Создание макета «Мой садик – крепость здоровья»
— Создание и презентация плакатов «Портрет здорового человека»
— Конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья»
— Создание коллекции «Полезные для здоровья продукты, травы, напитки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля — всемирный день здоровья».
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения . За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации.
«Мишутка в поисках ЗОЖ»3 апреля ребята группы «Фантазёры» и «Звукарики» отметили Всемирный день здоровья со сказочными героями медведями. Ребята помогли Мишутки узнать, что такое ЗОЖ. Папа Мишут.
Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м.
В статье говорится как в дошкольном корпусе «Знайка» прошел день здоровья.
Источник