Конспект «Вода в жизни человека»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания о воде.
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия :
Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.
Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.
— Посмотрите у нас на стенде висят картины.
— Что изображено на картинах?
— На каждой картине мы видим воду.
. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.
— Для чего нужна вода человеку? ( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).
— Что вы знаете про воду?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)
А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).
Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды ).
— Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.
— А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
— Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Опыт -1 . Вода прозрачная.
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Опыт – 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус ( морская)?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.
Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду
из одной посуды в другую.
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.
Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.
Вывод – вода нагревается и становится тёплой.
Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.
Предложить растворить в воде сахар.
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной , но у неё появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.
Предложить растворить растительное масло.
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой
Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё , что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая , в ней есть сахар , газы и пищевые красители. Это – лимонад.
Воспитатель угощает всех детей лимонадом.
Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт . это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или
изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.
Источник
Чистая вода — залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_voda-zalog_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
«Детский сад общеразвивающего вида №101».
образовательной деятельности в
подготовительной группе на тему:
«Чистая вода – залог здоровья».
Воспитатель: Соколова А.Н. 1КК
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать здоровый образ жизни.
- Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.
- Познакомить с некоторыми свойствами воды.
- Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека.
- Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде.
Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная
— Ребята, давайте скажем «здравствуйте!»
— Здравствуйте – значит желать здоровье.
— Что же такое здоровье?
— Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. (играть, петь, слушать сказки, ходить в гости, путешествовать…).
— Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир, а куда – послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…(воды).
— Для чего нужна вода?
(умываться, готовить еду, купаться, поливать растения).
А где еще вода встречается в природе?
(в реке, в океане, в море, в колодце, в роднике…)
Дети, вода – это жизнь. И без воды все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
— Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
— А сейчас с вами проведем опыт с водой.
Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка …(снегурка).
— Какие слова вы отгадали? Повторите, чем похожи эти слова?
— Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.
— Что можно сказать о снеге? Какой он?
— Какую пользу приносит снег?
— А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.
(Дети кладут на ладони снег и смотрят, что с ним происходит).
— Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (снег-быстрее, лед-медленнее).
— Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.
— Снег, пар и лед – это вода.
Капля с капелькой слетела (дети берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло (взмахи руками перед собой внизу)
В лужу теплую попало,
Солнцем греется вода (стают, поднимают руки)
Улетают в никуда.
Выше неба не достать (тянутся)
Капли встретились опять (берутся за руки и идут по кругу)
Вместе держатся за руки
И плывут по небу тучки.
Предлагаю детям сесть за столы и продолжить опыт с водой.
— Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? (дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.
— Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается. (вода стала чистой).
— А что стало с бумагой? (Она стала грязной).
Вода в квартиры поступает по водопроводным трубам очищенная, готовая для употребления.
— как себя надо вести с водой? (следить чтоб кран был закрыт, если не пригоден и течет, его надо заменить).
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря-зря-зря!
А пройдет немного лет,
И нет водицы – нет-нет-нет!
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Мы ведь на планете не одни!
— Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу. Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным – плохо – они начнут умирать.
— Дети, какие правила надо знать, чтоб вода в речке была всегда чистой? (не бросать мусор, сажать на берегу деревья…).
С дождиком, росинкой,
Они — наша радость,
Они – наша жизнь!
— У меня есть аквариум с чистой водой.
Но чего-то не хватает. (Рыбок).
Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум. (Во время работы тихо звучит музыка ручья в природе).
— Спрашиваю у детей.
— Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты? (дети говорят правила отношения к воде).
— Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!
Чистая прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья людей, растений и животных.
Чистота воды зависит от нас с вами. Почувствуйте в груди огонек, желание сохранить родники, реки, озера, моря, океаны от любого неразумного обращения. А чтоб вы были здоровы – пейте чистую воду.
Источник
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
план-конспект по зож на тему
Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vode.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вода — источник жизни»
Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.
- Показать значение воды в жизни человека.
- Воспитать рачительное отношение к пресной воде.
- Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
- Содействовать развитию навыков совместной деятельности.
1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент.
— Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку.
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач.
“. , у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. ” Антуан де Сент-Экзюпери
— О чём это высказывание Антуана де Сент-Экзюпери?
— Как вы его понимаете?
— О каких свойствах воды говорится в высказывании?
— Что для вас вода?
— Сформулируйте тему нашего занятия.
— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии, сформулируйте вопросы.
— Определите задачи нашего занятия.
3. Обобщение и систематизация знаний.
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?
Вода — самое распространенное на поверхности Земли химическое соединение и, вместе с тем, самое удивительное. Она — единственное вещество, встречающееся в природе одновременно во всех трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода — универсальный растворитель, она растворяет больше солей и других веществ, чем любое другое вещество.
— Как вы считаете, каково же значение воды?
- Сельское хозяйство
- Среда обитания
- Бытовые нужды
- Электричество
— Какое значение имеет вода для человека?
Содержание воды в организме человека можете увидеть на экране.
— Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Для чего же это необходимо?
Функции воды в нашем организме.
- Регулирует температуру тела.
- Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
- Помогает преобразовывать пищу в энергию.
- Помогает усваиваться питательным веществам.
- Защищает жизненно важные органы.
- Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности. (картинка на экране)
Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит её, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% — появляется чувство жажды, 6-8% — полуобморочное состояние, 10% — галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.
— Какое значение имеет вода для сельского хозяйства?
— Знаете ли вы, сколько литров воды необходимо для производства 1 кг говядины?
Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды.
— Знаете ли вы, что для того, чтобы вырастить1 кг пшеницы необходимо 1500 литров воды.
— Какой вывод можно сделать, исходя из данных таблицы?
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.
“Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”
— Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?
Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % — пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды. Остается 1 % чистой питьевой воды.
Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.
— К чему может привести такое безответственное поведение?
При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И, однажды, мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.
Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде — в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом.
— С чем это связано?
А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.
— Как загрязняются водоёмы?
- Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
- 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
- Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
- Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти.
В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:
- рациональное использование водных ресурсов;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- повышение уровня защищённости водных ресурсов;
- принятие законодательных актов.
Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.
— А что можем сделать мы?
Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
- Закрывайте кран во время чистки зубов.
- Вовремя устраняйте протечки.
- Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
- Не используёте токсичные удобрения в саду.
- Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
- Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.
4. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в группе.
Поработайте в группе и составьте знаки, которые помогут нам сохранить водные ресурсы нашей планеты.
22 марта – Всемирный день воды
5 июня – День эколога
24 августа – День Байкала
Если на занятии всё было понятно и, полученная информация пригодится вам в жизни, прикрепите цветок на наше дерево, а если многое осталось непонятным, прикрепите листочек к дереву.
Если не будет чистой воды,
То погибнут все реки и пруды.
Погибнут все народы.. .
Берегите, люди, воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: » Вода — источник жизни на Земле».
Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции.
В рамках проекта «Обучаем ресурсосбережению от А до Я «детско- юношеской общественной организации»Экологический Центр»г.Омска учащимися детского объединения «Пламя» был создан проект:»Вода.
Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.
Урок окружающего мира с элементами краеведения, проведённый во 2 классе. Работа учащихся организуется по группам. Не требует особой подготовки.
Источник