Меню

Конспект занятия вода для здоровья

Конспект «Вода в жизни человека»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания о воде.

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.

Материал для занятия :

Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.

Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.

— Посмотрите у нас на стенде висят картины.

— Что изображено на картинах?

— На каждой картине мы видим воду.

. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.

— Для чего нужна вода человеку? ( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).

— Что вы знаете про воду?

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)

А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).

Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды ).

— Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.

— А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

— Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.

Опыт -1 . Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.

Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Опыт – 2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус ( морская)?

Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.

Опыт – 3. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.

Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.

Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду

из одной посуды в другую.

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.

Вывод – вода течёт, так как она жидкая.

Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.

Вывод – вода нагревается и становится тёплой.

Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.

Предложить растворить в воде сахар.

Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной , но у неё появляется вкус.

Предложить растворить речной песок.

Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.

Предложить растворить гуашь.

Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.

Предложить растворить растительное масло.

Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой

Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё , что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая , в ней есть сахар , газы и пищевые красители. Это – лимонад.

Воспитатель угощает всех детей лимонадом.

Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт . это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или

изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Источник

Чистая вода — залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие с детьми подготовительной группы по здоровьесбережению.

Скачать:

Вложение Размер
chistaya_voda-zalog_zdorovya.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад общеразвивающего вида №101».

образовательной деятельности в

подготовительной группе на тему:

«Чистая вода – залог здоровья».

Воспитатель: Соколова А.Н. 1КК

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Формировать здоровый образ жизни.

  • Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственную зависимость, учить делать выводы.
  • Познакомить с некоторыми свойствами воды.
  • Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека.
  • Воспитание эмоционально-целостного отношения к окружающей среде.

Развивающая среда: наборы для экспериментирования. Ножницы, клей, цветная

— Ребята, давайте скажем «здравствуйте!»

— Здравствуйте – значит желать здоровье.

— Что же такое здоровье?

— Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. (играть, петь, слушать сказки, ходить в гости, путешествовать…).

— Я сегодня приглашаю вас в удивительный мир, а куда – послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…(воды).

— Для чего нужна вода?

(умываться, готовить еду, купаться, поливать растения).

А где еще вода встречается в природе?

(в реке, в океане, в море, в колодце, в роднике…)

Дети, вода – это жизнь. И без воды все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды – 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

— Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

— А сейчас с вами проведем опыт с водой.

Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки

Словно в белый пуховик

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка …(снегурка).

— Какие слова вы отгадали? Повторите, чем похожи эти слова?

— Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег.

— Что можно сказать о снеге? Какой он?

— Какую пользу приносит снег?

— А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.

(Дети кладут на ладони снег и смотрят, что с ним происходит).

— Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед. (снег-быстрее, лед-медленнее).

— Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркало, на котором образуются капельки воды.

— Снег, пар и лед – это вода.

Капля с капелькой слетела (дети берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло (взмахи руками перед собой внизу)

В лужу теплую попало,

Солнцем греется вода (стают, поднимают руки)

Улетают в никуда.

Выше неба не достать (тянутся)

Капли встретились опять (берутся за руки и идут по кругу)

Вместе держатся за руки

И плывут по небу тучки.

Предлагаю детям сесть за столы и продолжить опыт с водой.

— Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? (дети показывают на чистую воду). Воду нужно пить чистую.

— Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается. (вода стала чистой).

— А что стало с бумагой? (Она стала грязной).

Вода в квартиры поступает по водопроводным трубам очищенная, готовая для употребления.

— как себя надо вести с водой? (следить чтоб кран был закрыт, если не пригоден и течет, его надо заменить).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А пройдет немного лет,

И нет водицы – нет-нет-нет!

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Мы ведь на планете не одни!

— Возле речки люди отдыхают, любуются водой, растениями, животными, рыбаки ловят рыбу. Речку или пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным – плохо – они начнут умирать.

— Дети, какие правила надо знать, чтоб вода в речке была всегда чистой? (не бросать мусор, сажать на берегу деревья…).

С дождиком, росинкой,

Они — наша радость,

Они – наша жизнь!

— У меня есть аквариум с чистой водой.

Но чего-то не хватает. (Рыбок).

Предлагаю детям вырезать рыбок и наклеить в аквариум. (Во время работы тихо звучит музыка ручья в природе).

— Спрашиваю у детей.

— Как надо относиться к воде, чтоб она не исчезла с планеты? (дети говорят правила отношения к воде).

— Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу!

Чистая прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья людей, растений и животных.

Чистота воды зависит от нас с вами. Почувствуйте в груди огонек, желание сохранить родники, реки, озера, моря, океаны от любого неразумного обращения. А чтоб вы были здоровы – пейте чистую воду.

Источник

Конспект занятия «Вода — источник жизни»
план-конспект по зож на тему

Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_vode.docx 23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода — источник жизни»

Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.

  • Показать значение воды в жизни человека.
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде.
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью.
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности.

1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент.

— Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку.

Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» –
Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья?(Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач.

“. , у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. ” Антуан де Сент-Экзюпери

— О чём это высказывание Антуана де Сент-Экзюпери?

— Как вы его понимаете?

— О каких свойствах воды говорится в высказывании?

— Что для вас вода?

— Сформулируйте тему нашего занятия.

— Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии, сформулируйте вопросы.

— Определите задачи нашего занятия.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?

Вода — самое распространенное на поверхности Земли химическое соединение и, вместе с тем, самое удивительное. Она — единственное вещество, встречающееся в природе одновременно во всех трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода — универсальный растворитель, она растворяет больше солей и других веществ, чем любое другое вещество.

— Как вы считаете, каково же значение воды?

  • Сельское хозяйство
  • Среда обитания
  • Бытовые нужды
  • Электричество

— Какое значение имеет вода для человека?

Содержание воды в организме человека можете увидеть на экране.

— Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Для чего же это необходимо?

Функции воды в нашем организме.

  1. Регулирует температуру тела.
  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.
  4. Помогает усваиваться питательным веществам.
  5. Защищает жизненно важные органы.
  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности. (картинка на экране)

Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит её, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% — появляется чувство жажды, 6-8% — полуобморочное состояние, 10% — галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

— Какое значение имеет вода для сельского хозяйства?

— Знаете ли вы, сколько литров воды необходимо для производства 1 кг говядины?

Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды.

— Знаете ли вы, что для того, чтобы вырастить1 кг пшеницы необходимо 1500 литров воды.

— Какой вывод можно сделать, исходя из данных таблицы?

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

“Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”

— Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % — пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды. Остается 1 % чистой питьевой воды.

Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

— К чему может привести такое безответственное поведение?

При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И, однажды, мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде — в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше. Цена на питьевую воду растёт с каждым годом.

— С чем это связано?

А причина всё та же – загрязнение. Воду многих рек пить нельзя. Поэтому в Голландии давно продаются бутылки с обыкновенной водой… из Норвегии, да и в Москве и других городах России вода теперь тоже продаётся.

— Как загрязняются водоёмы?

  • Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек.
  • 80 % заболеваний людей в мире вызваны из-за сброса неочищенных сточных вод в водные источники. В сельской местности проблема качества воды стоит очень остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
  • Большой вред пресной воде наносят фермерские хозяйства, удобряющие почву. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях.
  • Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти.

В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:

  • рациональное использование водных ресурсов;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • повышение уровня защищённости водных ресурсов;
  • принятие законодательных актов.

Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.

— А что можем сделать мы?

Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.

4. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в группе.

Поработайте в группе и составьте знаки, которые помогут нам сохранить водные ресурсы нашей планеты.

22 марта – Всемирный день воды

5 июня – День эколога

24 августа – День Байкала

Если на занятии всё было понятно и, полученная информация пригодится вам в жизни, прикрепите цветок на наше дерево, а если многое осталось непонятным, прикрепите листочек к дереву.

Если не будет чистой воды,
То погибнут все реки и пруды.
Погибнут все народы.. .
Берегите, люди, воду!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: » Вода — источник жизни на Земле».

Материал к уроку по окружающему миру с расочной презентацией, выполненной вместе с детьми для научной конференции.

В рамках проекта «Обучаем ресурсосбережению от А до Я «детско- юношеской общественной организации»Экологический Центр»г.Омска учащимися детского объединения «Пламя» был создан проект:»Вода.

Данную разработку можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.

Урок окружающего мира с элементами краеведения, проведённый во 2 классе. Работа учащихся организуется по группам. Не требует особой подготовки.

Источник

Читайте также:  Добрынин вячеслав состояние здоровья сегодня январь 2021
Adblock
detector